Расчет показателей экономической эффективности
Страница 1

Материалы » Эффективность модернизации судовой энергетической установки » Расчет показателей экономической эффективности

Для оценки эффективности нового судна по сравнению с судном-прототипом достаточно рассчитать срок окупаемости капитальных вложений (если КН > КП), экономию капитальных вложений (если КН < КП), удельные капитальные вложения на единицу продукции (работы), производительность труда экипажа и себестоимость перевозок.

Срок окупаемости дополнительных капитальных вложений с учетом платы за банковский кредит рассчитывается по формуле:

где – расчетный срок окупаемости банковского кредита, годы;

– дополнительные капитальные вложения, тыс. руб.;

– снижение годовых эксплуатационных издержек, тыс. руб.;

– коэффициент, учитывающий затраты на оплату банковского кредита.

В свою очередь дополнительные капитальные вложения определяются из выражения:

где Цн, Цп – строительные стоимости нового судна и судна-прототипа, тыс.руб.;

, – размер оборотных средств в грузах, тыс. руб.;

Вн, Вп – годовые объемы продукции.

Величина ΔИ рассчитывается по формуле:

где Ип, Ин – годовые эксплуатационные издержки, рассчитанные на объем продукции (работы), производимой новым судном, тыс. руб.;

В случае, когда КН < КП, рассчитанные дополнительные капитальные вложения ΔКД имеют знак (-), т.е. на самом деле место экономия капитальных вложений ΔКЭ.

Удельные капитальные вложения на единицу продукции (работы) судна- прототипа и нового судна находятся по формулам:

Производительность труда экипажа рассчитывается по формуле:

где Пэ – производительность труда экипажа за навигацию, млн. ткм/ чел-год;

В – годовой объем продукции, ткм;

Ч – численность экипажа, чел.

Эффективность транспортных судов также оценивается сопоставлением величины себестоимости перевозок, рассчитываемой по формуле:

где S – себестоимость перевозок в тыс. руб. на 1000 ткм;

И – годовые эксплуатационные издержки, тыс. руб.;

В – годовой объем продукции, ткм.

Капитальные вложения:

ПРОТАТИП:

 

Пэ=В/Ч*10-6

6,31

 

Себестоимость перевозки на 1000 ткм

 

S=И/В*10-3

281,98

 

Удельный капитальные вложения на единицу продукции

 

Куд=Цп+К'п/Вп

 

1,041

 

ВАРИАНТ 2:

 

Кн=Цн+К'н

 

104 087 140,91

 

Кп=Вн/Вп*(Цп+К'п)

 

102 854 213,40

 

Кд=

1 232 928

 

д.И=Ип-Ин

1 149 928

 

Ток Срок окупаемости банковского кредита:

 

1,2

 

Пэ=В/Ч*10-6

6,17

 

S=И/В*10-3

 

276,74

 

Удельный капитальные вложения на единицу продукции

 

Куд=Цн+К'н/Вн

 

1,054

 
 

Вариант 3

 

Кн=Цн+К'н

 

104 164 715,02

 

Кп=Вн/Вп*(Цп+К'п)

 

100 150 065,07

 

Кд=

4 014 649,95

 

д.И=Ип-Ин

848 680,80

 

Ток Срок окупаемости банковского кредита:

 

8,98

 

Пэ=В/Ч*10-6

6,01

 

S=И/В*10-3

 

287,34

 

Куд=Цн+К'н/Вн

 

1,083

 

Сопоставление технико-экономических показателей судов

Наименование

Величина показателя

Соотношение

показателя

судно-прототип

новое судно В2

новое судно В3

новое судно В2

новое судно В3

Исходные данные

Тип и мощность главных двигателей, кВт

6NVD-48AU

6NVD-48A-2U

6NVD-48A-2U

970

840

840

86,60%

86,60%

Масса двигателя, т

19,1

19,1

19,1

100,00%

100,00%

Технический ресурс до первого капитального ремонта, тыс.час.

25

25

25

100,00%

100,00%

Техническая скорость судна:

порожнем, м/с

20,7

19,7

19,7

95,17%

95,17%

в грузу, м/с

16,7

15,9

15,9

95,21%

95,21%

Расчетные показатели

Строительная стоимость судна, руб. в т.ч. СЭУ

58 500 000

57 477 594

57 477 594

98,25%

98,25%

10 171 627

9 149 222

9 149 222

89,95%

89,95%

Годовой объем продукции (работы), млн. ткм

100 997 993

98 756 172

96 159 766

97,78%

95,21%

Эксплуатационные затраты на сопоставимый объем продукции, тыс. руб.

28 479 528,64

27 329 601,03

27 630 847,84

95,96%

97,02%

Капитальные вложения в сфере эксплуатации, тыс. руб.

46 689 062

46 609 547

46 687 121

99,83%

100,00%

Срок окупаемости дополнительных капитальных вложений, годы

1,2

8,98

Экономия капитальных вложений, руб.

Удельные капитальные вложения на единицу продукции (работы), руб./ткм

1,041

1,054

1,083

101,20%

104,01%

Производительность труда экипажа, млн. ткм/чел.

6,31

6,17

6,01

97,74%

95,21%

Себестоимость перевозок, руб./ткм

281,98

276,74

287,34

98,14%

101,90%

Страницы: 1 2

Самое популярное:

Техническое обслуживание тележки
Парк подвижного состава железнодорожного транспорта характеризуется многообразием типов и конструкций вагонов, используемых в перевозочном процессе грузов и пассажиров. Условия эксплуатации вагонов связаны со значительными статическими и динамическими нагрузками. При малой дальности пере ...

Ходовая часть. Балансирующая подвеска ЗИЛ 131
Ходовую часть автомобиля составляют: передняя и задняя подвески, ступицы колес и колеса с шинами. Механизмы и детали ходовой части связывают колеса с кузовом, обеспечивают восприятие всех действующих сил между колесами и кузовом и снижают динамические нагрузки, передаваемые от колес кузо ...

Организация лесотранспорта по р. Ангаре
Лес в плота транспортируют по рекам, озерам, искусственным водохранилищам и морям. Условия плавания на различных водных путях неодинаковы. Для рек характерны течения, сравнительно малые глубины на перекатах, ограниченная ширина сплавного или судового хода и его извилистость. На озерах и м ...

Разделы


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru