Расчет показателей экономической эффективностиСтраница 1
Для оценки эффективности нового судна по сравнению с судном-прототипом достаточно рассчитать срок окупаемости капитальных вложений (если КН > КП), экономию капитальных вложений (если КН < КП), удельные капитальные вложения на единицу продукции (работы), производительность труда экипажа и себестоимость перевозок.
Срок окупаемости дополнительных капитальных вложений с учетом платы за банковский кредит рассчитывается по формуле:
|
где – расчетный срок окупаемости банковского кредита, годы;
– дополнительные капитальные вложения, тыс. руб.;
– снижение годовых эксплуатационных издержек, тыс. руб.;
– коэффициент, учитывающий затраты на оплату банковского кредита.
В свою очередь дополнительные капитальные вложения определяются из выражения:
|
где Цн, Цп – строительные стоимости нового судна и судна-прототипа, тыс.руб.;
, – размер оборотных средств в грузах, тыс. руб.;
Вн, Вп – годовые объемы продукции.
Величина ΔИ рассчитывается по формуле:
|
где Ип, Ин – годовые эксплуатационные издержки, рассчитанные на объем продукции (работы), производимой новым судном, тыс. руб.;
В случае, когда КН < КП, рассчитанные дополнительные капитальные вложения ΔКД имеют знак (-), т.е. на самом деле место экономия капитальных вложений ΔКЭ.
|
Удельные капитальные вложения на единицу продукции (работы) судна- прототипа и нового судна находятся по формулам:
|
|
Производительность труда экипажа рассчитывается по формуле:
|
где Пэ – производительность труда экипажа за навигацию, млн. ткм/ чел-год;
В – годовой объем продукции, ткм;
Ч – численность экипажа, чел.
Эффективность транспортных судов также оценивается сопоставлением величины себестоимости перевозок, рассчитываемой по формуле:
|
где S – себестоимость перевозок в тыс. руб. на 1000 ткм;
И – годовые эксплуатационные издержки, тыс. руб.;
В – годовой объем продукции, ткм.
Капитальные вложения:
|
ПРОТАТИП: | ||||||
Пэ=В/Ч*10-6 |
6,31 | |||||
Себестоимость перевозки на 1000 ткм | ||||||
S=И/В*10-3 |
281,98 | |||||
Удельный капитальные вложения на единицу продукции | ||||||
Куд=Цп+К'п/Вп | ||||||
1,041 | ||||||
ВАРИАНТ 2: | ||||||
Кн=Цн+К'н | ||||||
104 087 140,91 | ||||||
Кп=Вн/Вп*(Цп+К'п) | ||||||
102 854 213,40 | ||||||
Кд= |
1 232 928 | |||||
д.И=Ип-Ин |
1 149 928 | |||||
Ток Срок окупаемости банковского кредита: | ||||||
1,2 | ||||||
Пэ=В/Ч*10-6 |
6,17 | |||||
S=И/В*10-3 | ||||||
276,74 | ||||||
Удельный капитальные вложения на единицу продукции | ||||||
Куд=Цн+К'н/Вн | ||||||
1,054 | ||||||
Вариант 3 | ||||||
Кн=Цн+К'н | ||||||
104 164 715,02 | ||||||
Кп=Вн/Вп*(Цп+К'п) | ||||||
100 150 065,07 | ||||||
Кд= |
4 014 649,95 | |||||
д.И=Ип-Ин |
848 680,80 | |||||
Ток Срок окупаемости банковского кредита: | ||||||
8,98 | ||||||
Пэ=В/Ч*10-6 |
6,01 | |||||
S=И/В*10-3 | ||||||
287,34 | ||||||
Куд=Цн+К'н/Вн | ||||||
1,083 | ||||||
Сопоставление технико-экономических показателей судов | ||||||
Наименование |
Величина показателя |
Соотношение | ||||
показателя |
судно-прототип |
новое судно В2 |
новое судно В3 |
новое судно В2 |
новое судно В3 | |
Исходные данные | ||||||
Тип и мощность главных двигателей, кВт | ||||||
6NVD-48AU |
6NVD-48A-2U |
6NVD-48A-2U | ||||
970 |
840 |
840 |
86,60% |
86,60% | ||
Масса двигателя, т |
19,1 |
19,1 |
19,1 |
100,00% |
100,00% | |
Технический ресурс до первого капитального ремонта, тыс.час. |
25 |
25 |
25 |
100,00% |
100,00% | |
Техническая скорость судна: | ||||||
порожнем, м/с |
20,7 |
19,7 |
19,7 |
95,17% |
95,17% | |
в грузу, м/с |
16,7 |
15,9 |
15,9 |
95,21% |
95,21% | |
Расчетные показатели | ||||||
Строительная стоимость судна, руб. в т.ч. СЭУ |
58 500 000 |
57 477 594 |
57 477 594 |
98,25% |
98,25% | |
10 171 627 |
9 149 222 |
9 149 222 |
89,95% |
89,95% | ||
Годовой объем продукции (работы), млн. ткм |
100 997 993 |
98 756 172 |
96 159 766 |
97,78% |
95,21% | |
Эксплуатационные затраты на сопоставимый объем продукции, тыс. руб. |
28 479 528,64 |
27 329 601,03 |
27 630 847,84 |
95,96% |
97,02% | |
Капитальные вложения в сфере эксплуатации, тыс. руб. |
46 689 062 |
46 609 547 |
46 687 121 |
99,83% |
100,00% | |
Срок окупаемости дополнительных капитальных вложений, годы |
1,2 |
8,98 | ||||
Экономия капитальных вложений, руб. | ||||||
Удельные капитальные вложения на единицу продукции (работы), руб./ткм |
1,041 |
1,054 |
1,083 |
101,20% |
104,01% | |
Производительность труда экипажа, млн. ткм/чел. |
6,31 |
6,17 |
6,01 |
97,74% |
95,21% | |
Себестоимость перевозок, руб./ткм |
281,98 |
276,74 |
287,34 |
98,14% |
101,90% | |
Самое популярное:
Техническое обслуживание тележки
Парк подвижного состава
железнодорожного транспорта характеризуется многообразием типов и конструкций
вагонов, используемых в перевозочном процессе грузов и пассажиров. Условия
эксплуатации вагонов связаны со значительными статическими и динамическими
нагрузками. При малой дальности пере ...
Ходовая часть. Балансирующая подвеска ЗИЛ 131
Ходовую часть автомобиля
составляют: передняя и задняя подвески, ступицы колес и колеса с шинами.
Механизмы и детали ходовой части связывают колеса с кузовом, обеспечивают
восприятие всех действующих сил между колесами и кузовом и снижают динамические
нагрузки, передаваемые от колес кузо ...
Организация лесотранспорта по р. Ангаре
Лес в плота транспортируют по рекам, озерам, искусственным водохранилищам
и морям. Условия плавания на различных водных путях неодинаковы. Для рек
характерны течения, сравнительно малые глубины на перекатах, ограниченная
ширина сплавного или судового хода и его извилистость. На озерах и м ...