Расчет прогнозных технико-экономических параметров машины
Страница 2

Материалы » Прогнозирование технико-экономического уровня автомобиля » Расчет прогнозных технико-экономических параметров машины

Примечание. В числителе приведены исходные данные по базовому, модернизованному варианту, а в знаменателе – по аппарату, который основывается на новом принципе.

Допустим, что издержки в эксплуатации с годами не изменяются, не зависимо от года выпуска базового изделия. Для нового изделия их сумма за срок службы уменьшается на 10 и 20% от начального значения для изделий 2-го, 3-го года выпуска, а потом стабилизируется.

Считаем, что потребители не берут изделия последующих годов выпуска за более высокую цену с учётом инфляции, а получают его за контрактными ценами, которые определены на начало его выпуска.

Решение:

1. Рассчитаем оптовую цену (интернациональную стоимость товара):

для 1 – го способа изготовления изделия (базового) по годам выпуска:

Ц1б= С1 + dК1 = 2000+0,2*5 = 2001 (грн.);

Ц2б = 1300+0,2*20 = 1304 (грн.);

Ц3б = 1500+0,2*4,5 = 1500,9 (грн.);

Ц4б = 1500+0,2*20 = 1504 (грн.).

для 2 – го способа изготовления (нового) соответственно:

Ц1н = 3000+0,2*80 = 3016 (грн.);

Ц2н = 2500+0,2*50 = 2510 (грн.);

Ц3н = 2000+0,2*30 = 2006 (грн.);

Ц4н =1600+0,2*20 = 1604 (грн.).

2. Рассчитаем цену потребления на единицу изделия:

1 – ый способ:

Ц1п.б = Цпр1б+ Иб = 2500+(200+250+300+400) = 2500+1150 = 3650 (грн);

Ц2п.б = 2200+1150 = 3350 (грн);

Ц3п.б = 2000+1150 = 3150 (грн);

Ц4п.б = 1800+1150 = 2950 (грн).

2 – ой способ:

Ц1п.н = Цпр1н+ Ин = 3500+(150+200+250+300) = 3500+900=4400 (грн);

Ц2п.н = 3500+900 = 4400 (грн);

Ц3п.н = 3000+900 = 3900 (грн);

Ц4п.н = 2700+900 = 3600 (грн).

3. Определим фактический объём продаж изделий с учётом степени риска:

1 – ый способ:

А пр1б = А1б*(1- ρ1/100) = 2000*(1-0) = 2000 (тыс. шт.);

А пр2б = 2000*(1-0,02) = 1960 (тыс. шт.);

А пр3б = 1500*(1-0,03) = 1455 (тыс. шт.);

А пр4б = 1300*(1-0,05) = 1235 (тыс. шт.).

2 – ой способ:

А пр1н = 1000*(1-0,12) = 880 (тыс. грн.);

А пр2н = 1200*(1-0,06) = 1128 (тыс. грн.);

А пр3н = 1400*(1-0) = 1400 (тыс. грн.);

А пр4н = 1500*(1-0,02) = 1470 (тыс. грн.).

4. Рассчитаем экономический эффект у потребителя по годам как разницу

Ц1п.б -Ц1п.н :

∆Е1Г = 3650-4400 = -750 (грн.);

∆Е2Г = 3350-4400 = -1050 (грн.);

∆Е3Г = 3150-3900 = -750 (грн.);

∆Е4Г = 2950-3600 = -650 (грн.).

Таким образом, применение нового изделия для потребителя как на 1-ом году его производства, так и начиная со 2-го года (2-й, 3-й, 4-й) будет неэффективным – потребителю нецелесообразно покупать изделие.

5. Далее найдем затраты (упущенную выгоду) потребителя от использования менее эффективного изделия за срок выпуска продукции:

П1г = 750*880=660 000 (тыс. грн.);

П2г =1050*1128=1 184 400 (тыс. грн.);

П3г = 750*1400=1 050 000 (тыс. грн.);

П4г = 650*1470=955 500 (тыс. грн.).

Суммарные затраты

При этом затраты на использование базовой конструкции нового изделия равны 0, а от использования нового изделия

6. Для расчета хозрасчетного эффекта у изготовителя сначала определяем выручку от реализации продукции по вариантам с учетом степени риска:

1-й способ –

P1ρб= Цпр1б*Апр1б= 2500*2000=5 000 000 (тыс. грн.);

P2ρб= 2200*1960=4 312 000 (тыс. грн.);

P3ρб= 2000*1455=2 910 000 (тыс. грн.);

P4ρб= 1800*1235=2 223 000 (тыс. грн.).

2-й способ –

P1ρн= Цпр1н*Апр1н= 3500*880=3 080 000 (тыс. грн.);

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Самое популярное:

Разработка поста диагностики легковых автомобилей
Автомобильный рынок оценивается крупнейшими автопроизводителями успешно развивающимся и перспективным — особенно на фоне стагнации авторынков многих развитых стран. Повышению спроса на автомобили способствует рост покупательной способности населения, внедрение в жизнь широкомасштабног ...

Анализ внешней среды транспортной отрасли Хабаровского края
Транспорт является одной из экономических подсистем народного хозяйства. Он служит материальной базой производственных связей между отдельными странами и регионами мира для обмена товарами, выступает как фактор, организующий мировое экономическое пространство и обеспечивающий дальнейшую ...

Технология и управление работой железнодорожных участков и направлений
Рассматриваемый полигон железной дороги состоит из трех участков: двух двухпутных и однопутного. Взаимное расположение показано на рис.1.1. Рис.1.1. Схема железнодорожного направления Род тяги – Электрическая (ВЛ-880, ЧС-4); Длина участков: А-N=190км; N-C=195км; N-Д=13 ...

Разделы


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru