Оценка и идентификация машин, оборудования и транспортных средств
Формирование рынка машин и оборудования происходит в сложных условиях, характерных для современного состояния Казахстанской экономики в целом.
Машины и оборудования являясь непременным условием развития общества, продолжает и завершает процесс производства продуктов доставляя их к месту потребления. К. Маркс отмечал, что сокращение времени и пространства с помощью машин — это один из факторов производственной силы труда. Машины и оборудование, подвижной состав, сооружения, здания и другие виды основных фондов состоят из частей, которые изготавливаются из разных материалов, работают с разной нагрузкой и изнашиваются неравномерно. Неравномерность изнашивания частей основных фондов вызывает необходимость частичного их восстановления или ремонта. Различают следующие виды обслуживания и ремонта: техническое обслуживание, текущий, капитальный и восстановительный ремонты.
Метод амортизационных отчислений имеет смысл применять в отдельных случаях для оценки физического износа автотранспортных средств, принадлежащих юридическим лицам. Указанные методы используются также для расчета физического износа агрегатов, узлов, систем и других элементов автотранспортных средств.
Метод расчета физического износа с контролеру технического состояния является наиболее точным и обоснованным.
Существует три подхода оценки стоимости машин и оборудования: затратный подход, рыночный подход и доходный подход.
При затратном подходе считают, что рыночная стоимость оцениваемого оборудования определяется, в первую очередь затратами на его создание и реализацию. Определяемая таким, образом стоимость может не совпадать с рыночной стоимостью, так как затраты - не единственный фактор стоимости, на которую также, влияют полезность, качество и конкурентоспособность.
Рыночный подход наиболее применим для тех видов машин и оборудования, которые имеют развитый вторичный рынок: автомобили, многие виды станков, суда, самолеты и другое стандартное серийное оборудование. Метод основан на определении рыночных цен, адекватно отражающих "ценность" единицы оборудования в ее текущем состоянии.
Применение доходного подхода требует прогноза будущих доходов за несколько лет работы предприятия. Напрямую применительно к машинам и оборудованию решить эту задачу затруднительно, поскольку доход создается всей производственной или коммерческой системой, всеми ее активами, к которым, наряду с машинами и оборудованием, относятся здания, сооружения, оборотные средства, нематериальные активы. Такая задача может решаться как для всего предприятия в целом, так и для отдельного цеха или производственного участка.
Эффективное решение поставленной задачи в значительной мере будет зависеть от того, насколько полно будут выявлены и объективно оценены экономические особенности рынка и правильное применение подхода.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
· Охарактеризовать современное состояние рынка машин и оборудования в Казахстане;
· Провести оценку;
· Выявить факторы, влияющие на оценку;
· Рекомендовать мероприятия по совершенствованию правовых аспектов транспортных средств.
- Совершенствование правовых аспектов оценки транспортных средств
- Основные понятия оценки машин и оборудованиия
- Объекты оценки машин и оборудования
- Классификация и идентификация машин и оборудования
Самое популярное:
Техническое обслуживание и ремонт тормозной системы автомобиля
Сегодня темпы роста экономики
в России выше, чем в европейских странах, и дальнейшее развитие невозможно без обновления
автомобильного парка. Последнее обстоятельство требует эффективного реформирования
всей системы технического обслуживания, которая обеспечивает эксплуатацию, сервис
и р ...
Организация и технология проведения капитального ремонта автобуса ПАЗ-3205
Автобусы ПАЗ - 3205 2-го класса
категории М3 являются транспортным средством
Семейство автобусов ПАЗ -
3205 включает следующие модели, указанные в таблице.
ОАО "Павловский автобус"
постоянно совершенствует конструкцию узлов и агрегатов автобуса, поэтому они могут
нескольк ...
Автомобильный транспорт
В настоящее время автомобильный
транспорт является наиболее мобильным универсальным средством коммуникации и
занимает важное место в транспортном комплексе государства. На его долю
приходится свыше 80 % всех грузовых и пассажирских перевозок, примерно 70%
трудовых ресурсов, свыше 65% топ ...