Грузоведение
Спрос на грузовые автомобильные перевозки во многом определяется динамикой и структурой изменения объемов производства в стране, а также платежеспособностью предприятий и организаций всех отраслей экономики.
Следует учитывать, что экономика и перевозки взаимно влияют друг на друга. Как развитие экономики вызывает рост перевозок, так и высокий уровень и возможности перевозочных услуг благотворно влияют на уровень инвестиций и темпы роста экономики в регионе.
Автомобильным транспортом (АТ) в России перевозится около 80 % общего объема грузов, перевозимых всеми видами транспорта, т. е. подавляющая часть грузов не может быть доставлена потребителям без АТ. В то же время в общем грузообороте всех видов транспорта доля АТ не составляет и нескольких процентов. Таким образом, основная сфера деятельности АТ - это доставка продукции в городах и подвоз-вывоз грузов в транспортных узлах железнодорожного и морского транспорта.
Транспорт является частью производительных сил общества и представляет собой самостоятельную отрасль материального производства. Отсюда следует, что продукция транспорта имеет материальный характер и выражается в перемещении вещественного продукта других отраслей. Продукция транспорта имеет следующие особенности:
• материальный характер транспортной продукции заключается в изменении пространственного положения перевозимых товаров;
• на транспорте процессы производства и потребления продукции не разделены во времени, продукция транспорта потребляется как полезный эффект, а не вещь;
• транспортную продукцию нельзя накопить впрок, повышение спроса на перевозки потребует использования дополнительных провозных возможностей;
• в процессе работы транспорта не создается новой продукции, а наоборот, этот процесс сопровождается потерей физических объемов грузов;
• транспортная продукция вызывает дополнительные затраты в производящих отраслях, что вызывает несовпадение интересов экономики в целом и транспортной отрасли в частности.
Учитывая специфику АТ, важной проблемой является организация его взаимодействия с другими видами транспорта в транспортных узлах. Здесь на АТ ложится значительный объем завоза-вывоза грузов, отправляемых мелкими отправками, и обслуживания клиентуры, не имеющей других транспортных коммуникаций, кроме автомобильных дорог.
Повышению эффективности работы грузового автотранспорта и его конкурентоспособности на рынке транспортных услуг будет способствовать:
пополнение парка грузовых автомобилей, пользующихся спросом на рынке транспортных услуг как по конструкции кузова (самосвалы, фургоны, рефрижераторы), так и по грузоподъемности (до 3 т и свыше 15 т), на основе внедрения благоприятной для перевозчика системы лизинга;
стабилизация стоимости моторного топлива;
развитие транспортно-экспедиторских фирм и транспортных бирж, облегчающих поиск клиентуры, предоставление дополнительных услуг, связанных с терминальной обработкой грузов;
введение, в целях обеспечения добросовестной конкуренции, унифицированных форм первичного учета перевозок для всех субъектов рынка транспортных услуг, а также действенной системы контроля их применения со стороны заинтересованных органов государственного управления и регулирования;
создание условий, стимулирующих перевозчика к обеспечению безопасного функционирования грузового автотранспорта с точки зрения безопасности дорожного движения, безопасности договорных отношений со всеми участниками транспортного процесса, экологии и т. п.
Цель выполнения проекта – закрепить теоретический материал курса «Грузовые перевозки» и применить полученные знания для организации перевозок грузов автомобильным транспортом в пакетах, контейнерах, товаров торговли, сельскохозяйственных грузов, строительных материалов, промышленной продукции, с железнодорожных станций, портов и на специализированном подвижном составе.
В ходе выполнения курсовой работы обосновывались решения по следующим вопросам:
1. Выбор способа перевозки груза и его обоснование.
2. Выбор метода организации движения на маршруте
3. Выбор подвижного состава
4. Выбор маршрута
5. Выбор способа организации погрузочно-разгрузочных работ и механизмов для их выполнения
6. Расчет технико-эксплуатационных показателей
7. Расчет потребности в автомобилях
8.Определение числа постов погрузки или разгрузки и их рационального распределения
9. Расчет потребности в контейнерах и поддонах
10.Расчет потребного числа водителей для выполнения производственной программы.
11. Составление графика выпуска автомобилей на линии.
12. Составление и расписание движения автомобилей на маршруте.
Таблица 1
Исходные данные
Вари ант |
Марка автомобиля |
Q cут, т |
Наименование груза |
Тн, ч |
Lег, км |
Vт, км/ч |
βе |
Способ |
αв |
lн |
|
Погрузка |
Выгрузка |
||||||||||
7 |
Газель |
500 |
Хлеб |
10 |
36 |
26 |
0,5 |
Ручн. |
Ручн. |
0,79 |
5 |
Таблица 2
Размерные параметры грузовых автомобилей
Модель автомобиля |
Номинальная грузоподъемность, т |
Внутренние размеры платформы, мм |
||
Длина |
Ширина |
Высота |
||
Газель |
1.5 |
3050 |
1800 |
1800 |
Таблица 3
Номенклатура и классификация сельскохозяйственных грузов
Наименование груза |
Вид упаковки |
Объемная масса т/м3 |
Класс груза |
Хлеб |
– |
– |
1 |
Таблица 4
Норма времени простоя автомобилей в пунктах погрузки и разгрузки (мин)
Грузоподъемность автомобиля, т |
Способ погрузки (выгрузки) |
|
Механизированный |
||
Навалочные грузы |
||
Погрузка |
Разгрузка |
|
До 1,5 |
19 |
13 |
Таблица 5
Продолжительность простоя подвижного состава автомобильного транспорта в техническом обслуживании и ремонте.
Тип подвижного состава |
ТО и ТР, дн/1000 км |
Капитальный ремонт, дн |
Грузовые автомобили особо малой, малой и средней грузоподъемности |
0,4 - 0,5 |
15 |
Таблица 6
Класс груза, непредусмотренный действующей классификацией грузов
Коэффициент использования грузоподъемности |
Средний коэффициент использования грузоподъемности |
Класс груза |
0,91 и более |
1,00 |
1 |
- Выбор способа перевозки груза и его обоснование
- Выбор метода организации движения на маршруте
- Выбор маршрута
- Выбор способа организации погрузо-разгрузочных работ и механизмов для их выполнения
- Расчет основных показателей
Самое популярное:
Регулятор напряжения автомобильного синхронного генератора с когтеобразным ротором
Современный автомобиль
невозможно представить себе без электрооборудования. Все потребители нуждаются
в стабильном источнике постоянного тока, которым является генератор. Конечно,
помимо генератора в автомобилях есть ещё один источник электроэнергии -
аккумуляторная батарея, однако в её ...
Термогазодинамический расчет основных параметров двигателя типа ТВаД
Техническое развитие авиационных
двигателей в значительной степени предопределяет завоевание авиацией
качественно новых показателей и областей применения. Таковы, например,
революционные преобразования в авиационной технике, связанные с внедрением
газотурбинных и реактивных двигателей, п ...
Техническое обслуживание и ремонт тормозной системы автомобиля
Сегодня темпы роста экономики
в России выше, чем в европейских странах, и дальнейшее развитие невозможно без обновления
автомобильного парка. Последнее обстоятельство требует эффективного реформирования
всей системы технического обслуживания, которая обеспечивает эксплуатацию, сервис
и р ...