Расчет остаточной стоимости автомобиля ВАЗ 2105
На осмотр и определение стоимости с учетом затрат на восстановление и утраты товарной стоимости предъявлен легковой автомобиль - ВАЗ 2105, год выпуска - 04.97, пробег по счетчику спидометра – 43 345км, дата осмотра – 20.07.2001.
Осмотром выявлено, что автомобиль предъявлен с неустранимыми аварийными повреждениями, подтвержденными справкой ГИБДД, и для их устранения требуется:
· замена задней панели;
· ремонт номер 2 заднего правого крыла;
· замена заднего правого фонаря.
Светоотражатели (катафоты) 2шт., фонарь задний левый могут быть использованы повторно.
Следов предыдущих аварий (ремонтных воздействий), дефектов эксплуатации на поврежденных элементах кузова не выявлено.
Кроме аварийных повреждений, кузов имеет следующие дефекты эксплуатации:
· дефект №1 – повреждение лакокрасочного покрытия нижней передней панели (точечная сыпь) без повреждения металла панели;
· дефект №2 – следы рихтовки и пятна поверхностной коррозии на переднем левом крыле
· дефект №3 – повреждение лакокрасочного покрытия (царапины 2 шт., длиной 25 см.) без повреждения металла панели на передней левой двери;
· дефект №4 – растяжение обивки, местные разрывы швов подушки и спинки левого переднего сиденья.
В течение эксплуатации были заменены (документально подтверждены) следующие изделия:
· шины заменены в 2002 г. (маркировка) – 4 шт., запасное колесо старое, с предельно допустимым износом;
· аккумуляторная батарея заменена в 2001 г. (маркировка);
· лобовое стекло заменено в 1999 г. (справка страховой компании).
Таблица 1 Исходные данные
Показатели |
Вариант № 8 |
Модель |
ВАЗ 2105 |
Месяц, год выпуска |
04.97 |
Пробег автомобиля, км |
43 345 |
Цена нового автомобиля, тыс. руб. |
86,0 |
Расчет остаточной стоимости автомобиля ВАЗ 2105
Производится по методике
№ РД 37.009.015-98 «
Методическое руководство по определению стоимости АМТС с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления».
Розничная цена оцениваемого автомобиля на момент предъявления 20.07.2001г.
Автомобиль ВАЗ 2105 имеет стандартную комплектность, поэтому указанная цена, принимается за расчетную Цр’ = Цр = 86 000 руб.
Для определения процента износа автомобиля устанавливаются следующие данные:
Фактический пробег (Пф) принимается по показанию счетчика пройденного пути спидометра, т.к. спидометр находится в рабочем состоянии, внешние признаки вскрытия прибора отсутствуют, а время эксплуатации соответствует среднегодовому пробегу: Пф = 43 345 км.
Фактическая длительность эксплуатации автомобиля составит: Дф = 7,33 года ( с 1.04.1994г. по 1.08.2001г.)
Показатель износа по пробегу для оцениваемого автомобиля принимается равным И1 = 0,35 % на 1 тыс.км.
Показатель износа по временному фактору устанавливается на основе среднегодового пробега
Lф = Пф / Дф = 43 345 / 7,33 = 5 913 км/год
Lср, тыс.км И2% на год |
<2 |
2-5 |
5-10 |
10-15 |
15-20 |
20-30 |
30-40 |
40-60 |
60-100 |
1,7-1,56 |
1,56-1,42 |
1,42-1,12 |
1,12-0,92 |
0,92-0,85 |
0,85-0,79 |
0,79-0,75 |
0,75-0,65 |
0,65-0,63 |
L=5 И2=1,42 - 1,12=0,3
И2=Х Х= 0,3 * 0,913 / 5 = 0,055
И2 = 1,42 - Х= 1,42 - 0,055 = 1,365 % в год
Определяется расчетный процент износа автомобиля:
Итр = (И1 * Пф + И2 * Дф) = 0,35 * 43,345 + 1,365 * 7,33 = 25,18 %
И1- показатель износа по пробегу (в % на 1000 км пробега) из приложения,
Пф- пробег фактический на день осмотра, тыс. км.
И2 -показатель износа по временному фактору( в % за год)
Дф – фактическая длительность эксплуатации ( в годах)
Определяется индивидуальный износ замененных комплектующих.
Процент износа 4-х замененных шин принимаем без расчета равный 25%. Шина запасного колеса имеет износ 100%. Высота протектора менее 1,6 мм. Виден индикатор износа, шина не имеет остаточной стоимости, т.к. согласно правилам безопасности движения ГОСТ 25471-91 данная шина подлежит обязательной замене.
Износ Иh=25% Иh’=100%
Аккумуляторная батарея (АКБ) установлена 2 года назад, учитывая среднестатистический срок службы 4 года АКБ, индивидуальный износ ИАКБ=50%.
Износ лобового стекла согласно методическому руководству РД приравнивается к общему износу ТС в виде невозможности его определения без специального оборудования.
Расчет стоимости ТС с учетом износа и замененных комплектующих.
Стоимость автомобиля без учета затрат на замену комплектующих составит:
Сиз = Цр’ – Виз = Цр’ * (1 – Итр / 100) = 86 000 * ( 1 - 25,18 / 100) = 64 345 руб.
Цр’- расчетная розничная цена с учетом комплектности ТС, руб.
Виз- величина снижения стоимости АМТС по причине естественного износа, в руб.
Определяется стоимость автомобиля с учетом замененных комплектующих:
Сиз’ = Сиз + (Зi * (Итр - Иi) / 100)
Зi = Цi + Сз = Цi + t * q
tш = 0,88; tАКБ = 1,14;
Зi- затраты на замену I –го агрегата произведенные в процессе эксплуатации;
Иi- процент износа i-го агрегата
Цi- цене i-го агрегата, замененного в процессе эксплуатации, руб.
Сз – стоимость работ по замене i
q = 300 руб/норма час
Зшина1 = 960 + 0,88 * 300 = 1 224руб. Цена шины 960 руб.
Зшина2 = 960 + 0,88 * 300 = 1 224руб. Цена АКБ 1 700 руб.
ЗАКБ = 1 700 + 1,14 * 300 = 2 042руб.
Сиз’ = 64 345+( (4 * 1 224 * (25,18 - 25) / 100) + (1 224 * (25,18-100) / 100) + (2 042 * (25,18 - 50) / 100) ) = 62 931,2 руб
В связи с наличием на автомобиле ряда дефектов эксплуатации необходимо скорректировать его стоимость найти величину затрат на устранение выявленных затрат (Вдэ) с учетом их деления на полностью или частично субъективные и вычесть данные затраты из остаточной стоимости автомобиля Сиз’.
Характеристика дефектов.
Дефект №1 – повреждение лакокрасочного покрытия нижней передней панели (точечная сыпь) без повреждения металла панели. Данный дефект является проявлением объективных и субъективных причин, поэтому правомерно отнести Итр % затрат на устранение данного дефекта на счет естественного старения автомобиля. Дефект устраняется выполнением работ по наружной окраске.
Дефект №2 – следы рихтовки и пятна поверхностной коррозии на переднем левом крыле. Данный дефект является следствием некачественного ремонта, устраняется он повторной рихтовкой и выполнением работ по наружной окраске.
Дефект №3 – повреждение лакокрасочного покрытия (царапины – 2 шт., длиной 25 см) без повреждения металла панели на передней левой двери. Причина повреждения – механическое воздействие. Устраняется проведением работ по наружной окраске.
Дефект №4 – растяжение обивки, местные разрывы швов подушки и спинки левого переднего сиденья. Данный дефект следует частично отнести (Итр) процент к естественному износу. Дефект устраняется заменой обивки подушки и спинки сиденья.
Определяется величина затрат на устранение дефектов эксплуатации с учетом износа. Нормативная трудоемкость принята согласно нормативному документу РД - 37.009.027.93, а стоимость работ рассчитывается исходя из одного нормочаса 300 руб.
Таблица 2
Работы |
Нормативная трудоемкость t, нормачас |
Стоимость С, руб. |
Стоимость с учетом износа С’, руб. |
Дефект №1 |
|||
1.1. Снять и установить аккумуляторную батарею |
0,19 |
57 |
42,6 |
1.2. Снять и установить передний бампер |
0,81 |
243 |
181,8 |
1.3. Снять и установить облицовку радиатора |
0,24 |
72 |
53,9 |
1.4. Снять и установить облицовку фар |
0,19 |
57 |
42,6 |
1.5. Снять и установить блок фару |
1,12 |
336 |
251,4 |
1.6. Снять и установить указатель поворота |
0,48 |
144 |
107,7 |
1.7. Снять и установить уплотнитель капота |
0,12 |
36 |
27,0 |
1.8. Снять и установить капот |
1,01 |
303 |
226,7 |
1.9. Подбор коллора |
2,06 |
618 |
462,4 |
1.10. Наружная окраска нижней передней панели |
2,88 |
864 |
646,5 |
Итого по дефекту |
2730 |
2042,6 |
|
Дефект №2 |
|||
2.1. Снять и установить антенну |
0,85 |
255 |
255 |
2.2. Снять и установить нижнюю накладку боковины |
0,57 |
171 |
171 |
2.3.Ремонт №2 левого переднего крыла |
3,78 |
1134 |
1134 |
2.4. Нанесение мастики |
0,57 |
171 |
171 |
2.5. Наружная окраска левого переднего крыла |
3,68 |
1104 |
1104 |
Итого по дефекту |
2835 |
2835 |
|
Дефект №3 |
|||
3.1. Снять и установить арматуру двери |
2,13 |
639 |
639 |
3.2. Наружная окраска передней левой двери |
5,02 |
1506 |
1506 |
Итого по дефекту |
2145 |
2145 |
|
Дефект №4 |
|||
4.1. Снять и установить левое переднее сиденье в сборе |
0,47 |
141 |
105,5 |
4.2. Снять и установить облицовку сиденья |
0,095 |
29 |
21,7 |
4.3. Снять и установить обивку подушки сиденья |
1,42 |
426 |
318,7 |
4.4. Снять и установить обивку спинки сиденья |
1,42 |
426 |
318,7 |
4.5. Снять и установить салазки сиденья |
0,43 |
129 |
96,5 |
Итого по дефекту |
1151 |
861,1 |
|
Всего работы |
8861 |
7883,7 |
Таблица 3
Наименование материалов |
Цена, руб. |
Количество, кг |
Стоимость С, руб. |
Стоимость с учетом износа С’, руб. |
Краска |
300 |
3,246 |
974 |
728,7 |
Грунтовка |
250 |
0,587 |
147 |
110,0 |
Шпатлевка |
214 |
1,135 |
243 |
181,8 |
Итого |
|
|
1364 |
1020,5 |
Таблица 4
Наименование запчастей |
Количество, кг |
Стоимость С, руб. |
Стоимость с учетом износа С’, руб. |
Обивка подушки сиденья |
1 |
350 |
261,9 |
Обивка спинки сиденья |
1 |
840 |
628,5 |
Итого |
|
1190 |
890,4 |
Таким образом, итого по последним трем таблицам составит величину затрат выявленных дефектов эксплуатации (Вдэ):
Вдэ = 7 883,7 + 1 020,5 + 890,4 = 9 794,6 руб.
Стоимость автомобиля с учетом износа и величины затрат на устранение дефектов эксплуатации определяется по формуле:
Сдэ= Сиз’ – Вдэ = 62 931,2 - 9 794,6 = 53 136,6 руб.
Стоимость автомобиля должна быть дополнительно снижена, так как он предъявлен в аварийном состоянии и требует затрат на восстановление.
- Определяются затраты на восстановление автомобиля и размер компенсации за убыток по восстановлению аварийного автомобиля
- Определяется величина дополнительной утраты товарной стоимости в результате аварийного повреждения
- Определяем стоимость автомобиля с учетом морального износа
Самое популярное:
Проект технологического процесса мойки автомобиля ВАЗ–2115 ЕО
В процессе эксплуатации автомобиля в
результате воздействия на него целого ряда факторов (воздействие нагрузок,
вибраций, влаги, воздушных потоков, абразивных частиц при попадании на
автомобиль пыли и грязи, температурных воздействий и т. п.) происходит
необратимое ухудшение его техничес ...
Общие сведения об автономном транспорте
Определение.
“Автономным транспортом” называется транспорт, несущий на своём борту
автономную энергетическую установку, используемую как источник для его движения.
Из определения
следует, что на транспортном средстве в качестве первичного источника энергии
может использоваться источни ...
Ходовая часть. Балансирующая подвеска ЗИЛ 131
Ходовую часть автомобиля
составляют: передняя и задняя подвески, ступицы колес и колеса с шинами.
Механизмы и детали ходовой части связывают колеса с кузовом, обеспечивают
восприятие всех действующих сил между колесами и кузовом и снижают динамические
нагрузки, передаваемые от колес кузо ...