Расчет гидроцилиндраСтраница 1
Рассмотрим пример расчета и конструирования гидравлического подъемника для вывешивания автомобилей на осмотровой канаве.
Для расчетов нам необходимо выбрать исходные параметры:
Грузоподъемность (Q) принимается равной максимальному значению расчетной нагрузки;
Высота подъема (H) должна обеспечивать вывешивание колес при установки опорной подставки под балку моста и иметь некоторый запас с учетом деформации рессор. Одновременно следует стремиться к уменьшению массы и габаритов подъемника. С учетом сказанного можно принять высоту подъема Н=250…300 мм для легковых автомобилей и Н=300…500 мм для грузовых; кракен дарк сайт
Производительность (время подъема на заданную высоту) подъемника с ручным приводом ограничена физическими возможностями и определяется в процессе проектирования;
Диаметр (D) рабочего цилиндра подъемника выбирается исходя из его производительности и усилия на плече подъема. Практика показывает, что этим требованиям удовлетворяет D=100 мм. Однако, если последующие расчеты покажут неприемлемость принятого размера, то его можно скорректировать в ту или иную сторону.
Остальные параметры гидроподъемника определяются расчетным путем. Для проектирования канавной тележки с гидравлическим подъемником, мы учитываем параметры смотровых канав, на которых они будут использоваться, тип и модификацию подвижного состава и агрегатов, для демонтажа которых она предусматривается. Ширина смотровой канавы составляет 900мм для легковых автомобилей и 1100мм для грузовых автомобилей. Используя комплект дополнительных расширительных колес, можно использовать ее в обоих случаях. Так как она должна удовлетворять потребности, как при ремонте легковых автомобилей, так и грузовых, нужно правильно подобрать высоту подъема. Необходимо предусмотреть разницу в дорожных просветах, весе и габаритах агрегатов. Минимальный дорожный просвет легкового автомобиля составляет 100мм, максимальный просвет грузового автомобиля составляет более 300мм. Поэтому необходимо сделать конструкцию таким образом, чтоб подъемник достал до агрегатов трансмиссии, опустил их и имел возможность беспрепятственно выкатить из под автомобиля. Высота агрегатов легкового автомобиля составляет в среднем 300мм, грузовых автомобилей до 500мм и более. Высоту подъема мы выберем около 600мм и дополнительно снабдим конструкцию канавной тележки возможностью изменения положения поперечной балки. Поскольку нам необходимо получить компактный размер и относительно большую высоту подъема, целесообразно применить двухплунжерный гидроцилиндр. Грузоподъемность выберем 3000Н. Пример расчета взят из [5]. Трубы для гидроцилиндра взяты в соответствии с [6].
Сила на штоке для толкающих гидроцилиндров:
откуда
,
где D – диметр поршня гидроцилиндра, см;
р – давление масла на поршень 2,0…7,5 МПа (20…75кгс/см2);
η – КПД гидроцилиндра, η=0,85…0,95;
(20,1 кгс/см2)
Зная давление масла в нутрии цилиндра и толщину его стенок, можно проверить его на прочность. Так как гидроцилиндр был принят двухплунжерным, необходимо рассчитать на прочность стенки самого гидроцилиндра и стенки направляющего плунжера.
Проверка гидроцилиндров на прочность выполняется по формуле
где R и r – наружный и внутренний радиусы гидроцилиндра, см;
р – давление жидкости в гидроприводе, кгс/см2;
σр – напряжение растяжения на внутренней поверхности стенки гидроцилиндра, кгс/мм2;
[σр] – допускаемое напряжение на растяжение:
- для углеродистой стали [σр]=11…12 кгс/мм2 ([σр]≈110…120МПа);
- для легированной стали [σр]= 15…18 кгс/мм2 ([σр]≈150…180МПа).
Проверка направляющего плунжера гидроцилиндра на прочность
кгс/мм2
Проверка внешнего гидроцилиндра на прочность
кгс/мм2
Диаметр плунжера насоса (d) может быть определен из уравнения моментов от сил, действующих на рычаг исходя из расчетной схемы (3.1.)
,
откуда ,
где - усилие на штоке плунжера насоса, Н (кг);
- усилие рабочего на рычаге, Н (кг);
и - длина плеч рычага, м.
В свою очередь усилие на штоке зависит от диаметра плунжера (d) и давления (р) в цилиндре и определяется по формуле
Самое популярное:
Расчет крепления палубного груза, буксировка судна в море и при снятии с мели
Управление современным
крупнотоннажным судном, имеющим мощный двигатель и находящимся всегда под
влиянием двух движущихся сред: воды и воздуха, – сложная задача. Чтобы
правильно определить влияние на судно различных факторов, судоводитель должен
иметь глубокие теоретические знания и ...
Основы управления перевозочным процессом
Транспорт вслед за добывающей промышленностью, земледелием
и обрабатывающей промышленностью является сферой материального производства.
Продукция обычно не может быть произведена и потреблена, если она не прошла
стадии транспортирования. В отличие от других отраслей промышленности транспо ...
Определение оптимальной загрузки транспортного судна
Определение оптимальной загрузки транспортного судна
Исходные данные
Номер проекта – 507
Тип судна – сухогрузный
Нс.х.min = 4.4 м
Род груза и характеристики грузовых мест
Род
груза
Длина
пакета L, м
Ширина
пакета В, ...