Математическая модель двигателя постоянного тока
Структурная схема двигателя постоянного тока представлена на рис. 3
Рис. 3 Структурная схема ДПТ
На рис. 3 использованы следующие обозначения:
Д – двигатель
Мс – момент сопротивления, приложенный к валу двигателя
ωД - скорость вращения вала двигателя
ω – скорость вращения вала с учетом момента сопротивления
Расчётная схема двигателя постоянного тока независимого возбуждения (ДПТ НВ) представлена на рис. 4.
Рис. 4 Расчётная схема ДПТ
На рис. 4 использованы следующие обозначения:
- Lя – полная индуктивность цепи якоря ДПТ НВ, Гн;
- Rя – полное активное сопротивление цепи якоря, Ом;
- Е – ЭДС вращения якоря, В;
- – ток в цепи якоря, А;
- w – механическая угловая скорость, рад/с;
- Lн – полная индуктивность в цепи якоря тормоза, Гн;
- – полное активное сопротивление цепи нагрузки, Ом.
G – источник постоянного напряжения
Kн – коэффициент нагрузки
Фд – магнитный поток
Из литературы известно, что математическая модель ДПТ НВ имеет следующий вид:
(2.1) (2.2) (2.3) (2.4) |
где, U – напряжение цепи якоря ДПТ НВ, В;
– электромагнитный коэффициент двигателя;
М, Мс – соответственно момент развиваемый двигателем и момент статического сопротивления, развиваемый тормозом на валу двигателя, ;
J – момент инерции, ;
Хн – полное сопротивление цепи нагрузки, Ом.
Подставляя уравнения (2.2) и (2.3) в уравнение (2.4) получаем:
(2.5)
где, – электромагнитный коэффициент тормоза двигателя.
Продифференцируем данное уравнение и подставим его в уравнение (2.1):
(2.6)
Приведём данное уравнение к стандартному виду
следовательно:
(2.7) |
,
где,
откуда
(2.8) (2.9) |
.
Учитывая что <<, тогда
.
Из выражения (2.9) можно сделать вывод, что при увеличении момента сопротивления тормоза путём уменьшения Хн, колебательный процесс, характерный для двигателя, работающего без нагрузки, вырождается в апериодический.
Рассчитаем параметры двигателя. Для этого перепишем уравнение (2.7), считая, что момент сопротивления на валу двигателя равен нулю, т.е. Хн равно бесконечности.
. (2.10)
Произведём замену
, .
. (2.11)
(2.12) |
Тогда передаточная функция двигателя имеет вид:
Самое популярное:
Тракторный транспорт и многоканальные системы
Целью данной работы является
установка систему дистанционного управления на транспортное средство
(бульдозер) с целью наблюдения за его местом положения, техническим состоянием,
и управлением в реальном масштабе времени или режиме постоянной обработки. В
настоящее время множество чрезвыч ...
Система управления положением кресла водителя
В последнее время в связи с развитием непроизводственных сфер труда,
человек стал много времени проводить сидя. Для того, что бы длительное нахождение
в сидячем положении не доставляло больших неудобств, а как следствие не
отвлекало от работы, сиденье должно быть удобным. Однако это не пр ...
Проектирование судов
При определении основных элементов проектируемого судна, а также при их
корректировке, производимой для улучшения каких-либо характеристик, необходимо
учитывать взаимосвязь элементов судна с его ходовыми характеристиками. Обычно
задача ставится следующим образом – выбрать элементы судна, ...