Пневмотранспорт, газгольдеры та цистерны
Страница 1

Материалы » Пневмотранспорт, газгольдеры та цистерны

Пневмотранспорт – техника транспортировки сыпучих и штучных (пневмопочта) грузов под действием сжатой или разрежённой газовой смеси (чаще воздушной).

Пневмотранспорт является одним из прогрессивных способов механизации и автоматизации перемещения насыпных грузов. Этот вид транспорта нашел применение практически во всех отраслях народного хозяйства. Пневмотранспорт широко используют для перемещения сыпучих материалов в связи с их значительной производительностью и большим радиусом действия в самых стесненных производственных условиях, т.е. использованием площадей, непригодных для других способов транспортировки, экономией производственной площади, полным отсутствием остатков и потерь перемещаемого продукта в линиях, высокими санитарно-гигиеническими условиями его транспортирования; исключением нарушений технологических и гигиенических режимов воздушной среды в производственных помещениях в связи с отсутствием пыления; легкостью монтажа, сокращением рабочего персонала и упрощением обслуживания; гибкостью в эксплуатации и возможностью полной автоматизации управления.

Надежность пневмотранспортных систем:

– Отсутствие вращающихся элементов оборудования и более высокая концентрация уменьшают риск возгорания и искрения.

– В случае аварийной остановки работы системы (например, отключение электропитания), возникающие блокады в транспортной трассе легко устраняются.

– Системы бесперебойно работают многие годы, что обеспечивает более высокую надежность производственного процесса.

– И в заключение, за счет сведения к минимуму риска поломки пневмотранспортной системы, предотвращаются остановки производства.

Пневмотранспортный аппарат обеспечивает перемещение подходящих сыпучих и гранулированных веществ по трубопроводу посредством потока воздуха, в вертикальном, горизонтальном и наклонном направлении.

В определенных видах пневматической транспортировки для повышения текучести пылевидных и мелкофракционных веществ, применяется смешивание с воздухом. С этой целью обеспечивается засыпка вещества посредством обдува воздухом через наклонную нижнюю решетку. Системы подобного вида обычно используются при выгрузке бункеров и силосов.

Пневматические системы используются в различных производственных процессах, строительстве, при выгрузке вагонов и силосов. Эти системы являются особенно подходящими для перемещения сухих, легко текучих веществ в виде пыли и мелких частиц, таких как цемент, угольная пыль, зола, стружка, опилки, литейный песок и т.п.

Пневмотранспортные установки представляют собой комплекс устройств, обеспечивающих перемещение сыпучих материалов (пылевидных, порошкообразных, зернистых, измельченных и т.д.) или специальных транспортных средств (капсул, контейнеров с сырьем, готовой продукцией и т.д.) с помощью сжатого воздуха или разряженного газа. При величине гранул перемещаемого материала до 10 мм пневмотранспорт по сравнению с другими транспортными системами почти во всех случаях предпочтительнее.

К недостаткам, которые имеет пневмотранспорт, относят сравнительно высокий удельный расход электроэнергии на единицу массы транспортируемого продукта, сложность изготовления и эксплуатации оборудования для очистки транспортирующего и отработанного воздуха, значительный износ материалопроводов и измельчение транспортируемого продукта. Однако правильный выбор способа и оборудования для пневмотранспортирования данного продукта позволяет частично или полностью их устранить.

Основными параметрами, характеризующими пневмотранспортную систему, являются производительность по твердой фазе, длина трассы и высота подъема, концентрация транспортируемого материала, массовый коэффициент взвеси, величина избыточного давления в начале трассы (для установок нагнетающего действия) и остаточного давления (разрежения) в конце трассы (для установок всасывающего действия). По способу создания воздушного потока и условиям движения его в трубопроводе вместе с материалом пневмотранспортные установки подразделяются на всасывающие, нагнетающие и комбинированные (всасывающе-нагнетающие).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Самое популярное:

Расчет тяговой характеристики автомобиля КрАЗ-255В
Основной задачей работы является определение и расчет тяговых характеристик автомобиля, отвечающего условиям езды по дорогам с твердым покрытием, грунтовым дорогам и бездорожью. Автомобиль должен быть маневренным, обладать высокой грузоподъемностью и тяговыми свойствами, а также соответс ...

Расчет крепления палубного груза, буксировка судна в море и при снятии с мели
Управление современным крупнотоннажным судном, имеющим мощный двигатель и находящимся всегда под влиянием двух движущихся сред: воды и воздуха, – сложная задача. Чтобы правильно определить влияние на судно различных факторов, судоводитель должен иметь глубокие теоретические знания и ...

Система обеспечения безопасности движения поездов
Вопрос обеспечения безопасности движения поездов является ключевым для ОАО «РЖД» и неразрывно связан с общими результатами как работы, так и теми структурными преобразованиями, которые реализуются на железнодорожном транспорте. Итоги работы в новой структуре показывают, что реформиров ...

Разделы


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru