Токарная операция
Согласно чертежу для обработки данного валика необходимо станок нормального класса точности Н соответствующего 2 и 3 класса. По производительности следует выбрать токарный станок общего назначения универсальный. Выбираем средней мощности 16 к 20 имеющий класс точности Н (по паспортным данным).
Принимаем токарный проходной резец, правый [24] материал твердый сплав марки Т 15кв.
Назначаем режимы резания:
- Устанавливаем глубину резания t. При снятии стружки за 2 прохода t=1,5 мм.
Глубина резания t: при черновой точении и отсутствии ограничений по
мощности оборудования, жесткости системы СПИД принимается равной припуску на обработку: при чистовом точении припуск срезается за два прохода и более. На каждом последующем проходе следует назначать меньшую глубину резания, чем на предыдущем. При параметрах шероховатости обработанной поверхности Ra=3,2 мкм включительно t=0,5…2,0 мм; Ra=1,25 мкм, t=0,1…0,4 мм
- Назначаем подачу S: При черновом точении принимается максимально допустимой по мощности оборудования, жесткости системы СПИД, прочности режущей пластины и прочности державки; величину подачи при чистовом точении выбирают в зависимости от требуемых параметров шероховатости обработанной поверхности и радиуса при вершине резца. При прорезании пазов и отрезании величина поперечной подачи зависит от свойств обрабатываемого материала, размеров паза и диаметра обработки. С учетом параметра шероховатости Rz=3,2 мкм и радиуса при вершине резца r=1 мм, производим интерполяцию S=0,57 мм/об после корректировки по паспорту станка S=0,52 мм/об.
- Назначаем период стойкости резца Т=50 мм
- Определяем скорость резания V;
где значение коэффициента Сv, и показателей степени x, y и m принимаем [24]
Kv – коэффициент учитывающий свойства материала заготовки Kmv [9 т. 13], материала инструмента Knv [9 т. 15] состояния поверхности Knv
- Определяем число оборотов шпинделя соответствующей найденной скорости резания
Корректируем число оборотов шпинделя по паспорту станка n=800 об/мин
- Определяем штучное время Тшт, мин
где То – основное время, затрачиваемое не посредственно на обработку заготовки, мин.
где L – длина обрабатываемой поверхности с учетом длины врезания и перебега резца.
i – количество проходов резца
n – число оборотов детали, об/мин
S – подано суппорта, мм/об
Твсп – вспомогательное время, затрачиваемое на вспомогательные действия рабочего (установка, закрепление и снятие обрабатываемой заготовки, управление станком).
Тот – дополнительное время, т. е. время затрачиваемое на организацию и обслуживанию рабочего месяца места, мин
Тпз – подготовительно-заключительное время, т. е. время, затрачиваемое на получение задания, ознакомление с работой, подготовку рабочего места, мин.
Самое популярное:
Транспорт как отрасль народного хозяйства, ее отличительные особенности
Транспорт является
частью экономической деятельности, которая связана с увеличением степени
удовлетворения людей и предпринимательства при помощи изменения географического
положения товаров и людей.
Транспорт создает
полезное пространство. Это сила, освобождающая естественные, искусст ...
Гибридные виды транспорта и альтернативное топливо
ливо биологический
Во все времена и у всех народов транспорт играл важную роль.
На современном этапе значение его неизмеримо выросло. Сегодня существование любого
государства немыслимо без мощного транспорта.
В ХХ в. и в особенности во второй его половине произошли гигантские
преобр ...
Технология и управление работой железнодорожных участков и направлений
Рассматриваемый полигон железной дороги состоит из трех участков: двух
двухпутных и однопутного. Взаимное расположение показано на рис.1.1.
Рис.1.1. Схема железнодорожного направления
Род тяги – Электрическая (ВЛ-880, ЧС-4);
Длина участков: А-N=190км;
N-C=195км; N-Д=13 ...