Выбор и обоснование исходных данных для теплового расчета

Материалы » Двигатели автомобильно-транспортных средств » Выбор и обоснование исходных данных для теплового расчета

Давление окружающей среды Р0 - постоянная величина. Р0=0,090

МПа.

Температура окружающей среды Т0 (атмосферного воздуха). Принимается среднее значение Т0=305

К.

Давление остаточных газов Рr, МПа, определяется давлением окружающей среды, в которую происходит выпуск отработавших газов и оборотами двигателя, ориентировочно определяется по зависимости

Температура остаточных газов Tr , К, для КБД изменяется в пределах 900 - 1100 К. При увеличении a и e - Тr снижается, а при увеличении n увеличивается. Принимаем Тr = 1100К.

Степень подогрева заряда на впуске DТ=10 …20 К. При увеличении диаметра цилиндра D, увеличении n и e - DТ уменьшается. Принимаем D

Т=15

К.

Коэффициент сопротивления С изменяется в пределах 2,5 - 4,0. Он учитывает падение скорости свежего заряда после входа его в цилиндр и гидравлические сопротивления впускной системы двигателя. Принимаем С = 2,5

.

Средняя скорость воздуха в проходных сечениях впускных клапанов Wкл может достигать 150 м/с. Эта скорость зависит от диаметра впускного клапана и частоты вращения коленвала. При уменьшении диаметра впускного клапана и увеличении n, средняя скорость Wкл увеличивается. Она ориентировочно определяется по зависимости:

.

Показатель политропы сжатия (условный) n1=1,32 - 1,40. При повышении n увеличивается и n1; при повышении средней температуры процесса сжатия n1 - уменьшается; с уменьшением интенсивности охлаждения двигателя n1 - увеличивается; с уменьшением отношения поверхности охлаждения к объему цилиндра n1 - увеличивается. Учитывая все это принимаем n1=1,31

.

Коэффициент эффективного теплоиспользования xz=0,85 - 0,9 это параметр, учитывающий потери теплоты в процессе сгорания. Выбираем среднее значение x

z

=0,89

.

Показатель политропы расширения (условный) n2=1,23 - 1,30. Этот показатель зависит от режима работы двигателя, размеров цилиндра, способа охлаждения и т. д. Во всех случаях, когда увеличивается продолжительность догорания топлива, снижаются относительный теплообмен и утечки газов, n2 - уменьшается. Выбираем n2 =1,3

.

Коэффициент полноты индикаторной диаграммы учитывает уменьшение теоретического среднего индикаторного давления вследствие отклонения действительного процесса от расчетного. Принимаем j

i

=0.96

.

Самое популярное:

Термогазодинамический расчет основных параметров двигателя типа ТВаД
Техническое развитие авиационных двигателей в значительной степени предопределяет завоевание авиацией качественно новых показателей и областей применения. Таковы, например, революционные преобразования в авиационной технике, связанные с внедрением газотурбинных и реактивных двигателей, п ...

Разборочно-моечный участок предприятия по ремонту силовых агрегатов
Последовательность проектирования и состав проекта предприятия регламентированы «Инструкцией о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений» СНиП 1-01-95, введенной в действие с 1 июня 1995 г. Проектир ...

Навигационные особенности плавания в штормовых условиях
Конструкция современных морских судов обеспечивает большую проч­ность, надежную работу судовых ме­ханизмов и хорошие мореходные ка­чества. Однако плавание и управле­ние судном в шторм остаются слож­ной задачей. Обеспечение безава­рийного плавания в этот период тре­бует большого напряжени ...

Разделы


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru