Кривые теоретического чертежаСтраница 1
Значительная часть расчетов статики корабля заключается в вычислении определенных интегралов, выражающих площади, объемы, статические моменты и т.д. Для уменьшения расчетов в данной курсовой работе принята разбивка на 10 теоретических шпаций. В курсовой работе приведены расчетные схемы, и таблицы для правила трапеций.
Кривые элементов теоретического чертежа представляют собой графическое изображение в зависимости от осадки следующих элементов плавучести и начальной остойчивости судна (рис.3.2).
3.1 Площадей ватерлиний (строевая по ватерлиниям)
:
.
3.2 Абсцисс центра тяжести площадей ватерлиний:
.
3.3 Моментов инерции площадей ватерлиний относительно продольной оси ОЛ:
.
3.4 Моментов инерции площадей ватерлиний относительно поперечной оси, проходящей через их ЦТ:
-где
момент инерции площадей ватерлиний относительно поперечной координатной оси.
3.5 Объемного водоизмещения (грузовой размер):
.
3.6 Абсцисс центра величины:
.
3.7 Возвышения центра величины над основной:
.
3.8 Поперечных метацентрических радиусов:
.
3.9 Продольных метацентрических радиусов:
.
3.10 Возвышений поперечного метацентра;
.
Вначале по приближенным правилам трапеций определяются основные части элементов площади ватерлиний, а затем рассчитываются поправки, учитывающие истинную длину ватерлиний.
Все сечения корпуса представляют собой площади, ограниченные кривыми, или объемы, ограниченные криволинейными поверхностями. Для вычисления этих площадей и объемов применяют метод трапеций.
При вычислении площадей, длина основания l разделяется на n равных частей, и из точек деления восстанавливаются перпендикуляры y0, y1 … yn-1, yn (рис. 3.1). Длина единичного участка Дl = l/n.
Площадь фигуры оказалась разбитой на участки, ограниченные с трех сторон отрезками (Дl, yi-1, yi), а с четвертой – участком кривой, которую на данном участке с небольшой погрешностью можно заменить прямой. Тогда площадь отдельного i-того участка
,
а i+1-го участка
.
Общая площадь фигуры
,
Подставим в эту формулу выражения для площадей отдельных участков
.
Окончательно
.
где e = (у0 + уn)/2 – поправка.
Выражение для вычисления объемов фигур по методу трапеций будет иметь вид
.
где: si – площади сечений, e' = (s0 + sn)/2 – поправка.
Таблица 3.6 Расчет метацентрических радиусов и возвышения поперечного метацентра
N вл. |
, м4 |
, м4 |
, м3 |
2 /4 , м |
2 /4 , м |
,м |
5 +7 , м |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
0 |
0,000 |
- |
0,000 |
∞ |
∞ |
- |
∞ |
1 |
4,409 х104 |
1,614Ч106 |
1523,340 |
28,943 |
1059,514 |
1,567 |
30,510 |
2 |
5,001 х104 |
1,834Ч106 |
4681,331 |
10,683 |
391,769 |
2,114 |
12,797 |
3 |
5,322 х104 |
1,967Ч106 |
8002,366 |
6,651 |
245,802 |
2,868 |
9,519 |
4 |
5,596 х104 |
2,068Ч106 |
11426,867 |
4,897 |
180,977 |
3,656 |
8,553 |
5 |
5,747 х104 |
2,079Ч106 |
14895,651 |
3,858 |
139,571 |
4,446 |
8,304 |
6 |
5,159 х104 |
1,551Ч106 |
18280,389 |
2,822 |
84,845 |
5,215 |
8,037 |
7 |
5,679 х104 |
1,838Ч106 |
21750,862 |
2,611 |
84,502 |
6,014 |
8,625 |
Самое популярное:
Техническое обслуживание тележки
Парк подвижного состава
железнодорожного транспорта характеризуется многообразием типов и конструкций
вагонов, используемых в перевозочном процессе грузов и пассажиров. Условия
эксплуатации вагонов связаны со значительными статическими и динамическими
нагрузками. При малой дальности пере ...
Оценка статистических показателей работы участка железной дороги
Данные о выполнении плана работы железной дороги
№
п/п
Показатели
и их обозначение
Единицы
измерения
Отчет
План
1
2
3
4
5
1
Работа
до ...
Прогнозирование технико-экономического уровня автомобиля
Экономическая
ситуация в Украине допускает реализацию комплексу программ по повышению
наукоемкости продукции, которая выпускается, т инновационной активности.
Предприятия совершают разработку новой продукции, модернизацию производства,
внедрение высоких технологий. В условиях усиления ко ...