Выбор локомотива для заданных условий эксплуатацииСтраница 2
Рассчитываем осевую нагрузку на ось вагонов для тепловоза ТЭП-70.
,
,
,
где at – доля массы данного вида вагонов в поезде.
Далее определяем параметр m, устанавливающий соотношение веса состава и локомотива:
P=Q/m,
P=28861,02/35=824,6,
где Q - вес состава кН,
m - параметр, определяемый из рисунка 1.1.
Вес состава:
Q= Мп·9,81, кН,
Q= 2942·9,81=28861,02, кН,
где Мп - масса поезда, т.
Требуемую силу тяги Fктр, обеспечивающую равномерное движение поезда на заданном расчетном подъеме ip со скоростью VР, определяем:
, Н.
, Н.
Касательная мощность тепловозов:
, кВт.
, кВт.
Эффективная мощность Ne тепловоза:
, кВт.
=3744,6 кВт.
где η - коэффициент использования мощности дизеля тепловоза, =0,7+0,8.
По значениям FK и Ne в соответствии с параметрами тепловозов, приведенными в табл. 1.1, определяем серию или необходимое количество секций тепловозов для вождения грузовых поездов на участке обращения локомотивов.
Рис. 1.1. Зависимость параметра m от величины расчётного подъёма iр, где: m1 - для 4-х осных вагонов, ш2 - для 8-ми осных вагонов.
Количество секций локомотива определяем по формулам:
по касательной силе тяги:
,
,
по эффективной мощности локомотива:
.
.
По паспортным значениям величин Fкp и Р производим проверочный расчет веса состава при условии движения с равномерной скоростью на расчётном подъеме:
, кН,
= 37276,12246кН,
Допускается по согласованию с руководителем курсового проектирования корректировка массы составов с учётом:
· унификации весовой нормы;
· длины приемоотправочных путей станции А;
· обязательного выполнения заданного грузооборота на участке при заданной способности участка обращения локомотивов.
Таблица 1.1 - Параметры магистральных тепловозов
№ п/п |
Параметры магистральных локомотивов |
ТЭП70 |
ТЭП60 |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Ширина колеи, мм |
1520 |
1520 |
2. |
Габарит по ГОСТ 92-38-73 |
1-Т |
1-Т |
3. |
Мощность: кВт (л.с.) |
2942 |
2206 |
4. |
Осевая формула |
Зо - Зо |
Зо - Зо |
5. |
Служебная масса, т |
128 |
128 |
6. |
Нагрузка от колесных пар на рельсы, кН (т.е.) |
211 (21,5) |
206 (21,0) |
7. |
Сила тяги при длительном режиме, кН (т.е.) |
167 (17,0) |
124 (12,5) |
8. |
Скорость при длительном режиме, км/ч |
50 |
50 |
9. |
Конструкционная скорость, км/ч |
160 |
160 |
10. |
Минимальный радиус проходимых кривых, м |
125 |
125 |
11. |
Марка дизеля |
2А-5Д49 |
11Д45АУ2 |
Габаритные размеры, мм | |||
12. |
- длина по осям автосцепок |
21700 |
19250 |
- ширина |
3086 |
3086 | |
- высота от головок рельса |
4975 |
4670 | |
13. |
Диаметр колёс, мм |
1220 |
1050 |
14. |
Тип передачи |
пер, пост. |
пост. ток. |
15. |
Тип генератора |
ГС501А |
ГП311ВУ2 |
16. |
Тип тягового электродвигателя |
ЭД121А |
ЭД108А |
17. |
Подвешивание тягового |
оп. рамн. |
оп. рамн. |
электродвигателя |
Самое популярное:
Судовые двигатели внутреннего сгорания
Актуальность рассмотрения
данной дисциплины заключается в том, что именно дизель является разновидностью
двигателей внутреннего сгорания (ДВС), у которых топливо сгорает внутри
рабочего цилиндра. Как известно, существуют также тепловые двигатели с внешним
сгоранием (например, паровая маш ...
Регулятор напряжения автомобильного синхронного генератора с когтеобразным ротором
Современный автомобиль
невозможно представить себе без электрооборудования. Все потребители нуждаются
в стабильном источнике постоянного тока, которым является генератор. Конечно,
помимо генератора в автомобилях есть ещё один источник электроэнергии -
аккумуляторная батарея, однако в её ...
Организация лесотранспорта по р. Ангаре
Лес в плота транспортируют по рекам, озерам, искусственным водохранилищам
и морям. Условия плавания на различных водных путях неодинаковы. Для рек
характерны течения, сравнительно малые глубины на перекатах, ограниченная
ширина сплавного или судового хода и его извилистость. На озерах и м ...