Грузозахватные устройства механизмовСтраница 1
Они служат для соединения поднимаемых грузов с гибкими грузовыми органами и в зависимости от того, с какими грузами работают, они подразделяются на: универсальные - крюки, петли, которые работают с любыми навесными устройствами; специальные, которые работают с определенными категориями грузов, например, бадьи и грейферы работают только с сыпучими грузами. При использовании специальных захватов значительно повышается производительность крана.
Универсальные грузозахватные органы
При небольших грузоподъемностях (до 50 т) применяются однорогие кованые крюки.
Метрические резьбы применяются при грузоподъемностях до 3 т. При большей грузоподъемности нужны более сильные резьбы, например, трапецеидальная. Для устранения возможности выпадения стропа из зева крюка применяются предохранительные замки (для специальных кранов). При грузоподъемностях свыше 50 т применяются двурогие крюки.
При больших грузоподъемностях используются также пластинчатые крюки, набираемые из отдельных стальных пластин, которые скрепляются заклепками.
Пластинчатые крюки более дешевы в изготовлении. При грузоподъемностях порядка нескольких сотен тонн применяются двурогие пластинчатые крюки. Для обеспечения равномерного нагружения всех пластин зев пластинчатых крюков обычно оснащается специально спрофилированным вкладышем из мягкой стали. Наличие вкладышей улучшает работу каната. Петли (скобы) выполняются либо коваными либо шарнирными в зависимости от грузоподъемности.
Специальные грузозахватные органы.
Стропы, траверсы, захваты, подъемные электромагниты предназначены для работы со штучными грузами, а ковши, бадьи и грейферы - с сыпучими. Стропы - это короткозвенные участки канатов.
Траверсы применяются для работы с длинномерными грузами. Клещевой захват используется для перегрузки труб и бревен.
Эксцентриковый захват предназначен для работы с плоскими грузами.
Для перегрузки сыпучих грузов используются бадьи
- грейфер применяется значительно чаще и имеет разновидности:
Производительность двухканатной системы выше, но чаще используют одноканатные грейферы. Так как они навешиваются на крюк любого крана.
Особенности расчета крюков и петель
Если нельзя воспользоваться стандартным крюком, то его надо рассчитать. Основным проектным размером является d - диаметр зева крюка. Опасными являются сечения 1-2 и 3-4. Расчет производится в два этапа: определяются размеры опасных сечений, считая крюк прямолинейным брусом; проверяются эти размеры, считая крюк криволинейным брусом.
где dB - диаметр резьбы по впадинам; I , F- момент инерции и площадь сечения. Форму сечения крюка выбирают трапецеидальной с соотношением размеров В/b=3. Такая форма сечения оправдывается простотой изготовления.
Если груз висит на одном стропе, то в сечении 3-4 возникает напряжение среза от Q2 , изгиба от Q1 и растяжения от Q1.
где коэффициент перед дробью учитывает неравномерность нагружения. Опасные сечения: 1-2 - на срез от Q5 , на растяжение и изгиб от Q4; 3-4 - на срез от Q3, на растяжение и изгиб от Q2.
Расчет петель (скоб).
Самое популярное:
Система управления положением кресла водителя
В последнее время в связи с развитием непроизводственных сфер труда,
человек стал много времени проводить сидя. Для того, что бы длительное нахождение
в сидячем положении не доставляло больших неудобств, а как следствие не
отвлекало от работы, сиденье должно быть удобным. Однако это не пр ...
Расчет тяговой характеристики автомобиля КрАЗ-255В
Основной задачей работы
является определение и расчет тяговых характеристик автомобиля, отвечающего
условиям езды по дорогам с твердым покрытием, грунтовым дорогам и бездорожью.
Автомобиль должен быть маневренным, обладать высокой грузоподъемностью и
тяговыми свойствами, а также соответс ...
Организация лесотранспорта по р. Ангаре
Лес в плота транспортируют по рекам, озерам, искусственным водохранилищам
и морям. Условия плавания на различных водных путях неодинаковы. Для рек
характерны течения, сравнительно малые глубины на перекатах, ограниченная
ширина сплавного или судового хода и его извилистость. На озерах и м ...
