Классификация, характеристика и организация перевозок массового грузаСтраница 1
Народно-хозяйственное значение улучшение пользования грузоподъемности вагона в конечном итоге сводится к повышению статической нагрузки, что уменьшает потребность в вагонах для перевозки заданного груза, снижает эксплуатационные расходы.
Сумма двух последних цифр шифра – 5
Пользуясь приложением 1.1 выбираем груз – бурый уголь.
Дано: бурый уголь перевозим в 4-хосных полувагонах.
Vк = 73 м3 – объём кузова вагона.
L = 1500 – расстояние перевозки.
Qсут = 1500 т. – суточный размер погрузки.
Руд = 0.7 т/м3 – удельный вес груза.
α = 400 – угол естественного откоса.
Р гр.п = 64 т. – грузоподъёмность вагона.
Qв =21,75 т. - масса тары вагона.
1-й вариант: погрузка осуществляется до верхних балок полувагона
Рст= V*Pуд=73*0,7 = 51,1т.
λ═ Р ст/ Ргр.п λ = 51,1/64 = 0,8
Кm =QВ/ Ргр.п Кm = 21,75/64=0,34
Кn= QВ/ Ргр.п *λ Кn =21,75/64*0,8=0,42
n = (Qсут/ Рст)*365 n = (1500/51,1)*365=10713
2-й вариант: при погрузке с «шапкой»
Определим объем трапецеидальной «шапки». Рекомендуется принять высоту шапки Н= 300мм. Определим размеры верхней площадки:
а = Н/tgα
где α –угол естественного откоса, α = 40°, tg =1
следовательно α = 0,3м
в = В – 2*0,3= 2,9 -0,6 = 2,3м
l= L – 2* 0,3 =12,156 -0,6 =11,556м
объем «шапки» трапецеидальной формы
V= Н/6(L*В+(L+l)+l*в)
V= 0,3/6(12,156*2,9+(12,156+11,556)+11,556*2,3=9,2м
Объем вагона с учетом «шапки» будет 73+9,2=82,2м
Рст =82,2*0,7=57,54т
λ= Рст /Ргр.п= 57,54/64= 0,8
Кm=Qв/Ргр п =21,75/64=0,34
Кn=Qв/Ргр п*λ= 21,75/64*0,9=0,38
n═(Qсут/Р гр п)*365=(1500/ 57,54)*365=9516в
Выбор будет осуществляться на основании сравнения показателей, приведенных в таблице
Определим годовую потребность вагонов:
Δn = n1 – n2 = 10713-9516=1197 вагонов
Таким образом, если мы применим загрузку вагонов с наращенным бортом, то получим годовую экономию в количестве 1573 вагонов.
Определяем снижение капитальных затрат от сокращения парка вагонов.
Наименование груза |
Номер варианта |
Род вагона |
Масса тары вагона Qв,т |
Техническая норма загрузки вагона Pтн,т |
Грузоподъемность вагона Pгр н, т |
Коэффициент использования гп λ=Pтн/Pгр n |
Технический коэф тары Кm=Qв/Pгр n |
Погрузочный коэф тары Kn= Qв/Pгр n λ |
Годовая потребность вагонов Qсут/Pтн 365 |
Отметки о наиболее эконом вагоне |
Бурый уголь |
1 |
пв |
21,75 |
51,1 |
64 |
0,8 |
0,34 |
0,42 |
10713 |
худший |
2 |
пв с шапкой |
21,75 |
57,54 |
64 |
0,9 |
0,34 |
0,38 |
9516 |
лучший |
где αрем – коэффициент (больше 1), учитывающий нахождение вагонов в плановых видах ремонта (его можно принимать равным 1,05);
Qсут – количество отгружаемого груза за сутки, т;
Р1тех,,Р2тех - техническая норма загрузки вагона соответственно по худшему и лучшему вариантам, т ;
Qврср – среднее время оборота вагона, сутки; 8 суток
авх – коэффициент (меньше 1), характеризующий долю затрат на развитие вагонного хозяйства, (пропорционален затратам на вагонный парк примерно 0,1);
Самое популярное:
Проект технологического процесса мойки автомобиля ВАЗ–2115 ЕО
В процессе эксплуатации автомобиля в
результате воздействия на него целого ряда факторов (воздействие нагрузок,
вибраций, влаги, воздушных потоков, абразивных частиц при попадании на
автомобиль пыли и грязи, температурных воздействий и т. п.) происходит
необратимое ухудшение его техничес ...
Общие сведения об автономном транспорте
Определение.
“Автономным транспортом” называется транспорт, несущий на своём борту
автономную энергетическую установку, используемую как источник для его движения.
Из определения
следует, что на транспортном средстве в качестве первичного источника энергии
может использоваться источни ...
Станционные разветвленные рельсовые цепи
Разветвленные рельсовые цепи
применяют для контроля свободности стрелочных участков (секций) при установке
маршрутов в системе электрической централизации.
Как правило, в разветвленную РЦ
включается одна или две одиночных стрелки, а на парковых путях до трех стрелок
или одна или две ...