Классификация, характеристика и организация перевозок массового грузаСтраница 1
Народно-хозяйственное значение улучшение пользования грузоподъемности вагона в конечном итоге сводится к повышению статической нагрузки, что уменьшает потребность в вагонах для перевозки заданного груза, снижает эксплуатационные расходы.
Сумма двух последних цифр шифра – 5
Пользуясь приложением 1.1 выбираем груз – бурый уголь.
Дано: бурый уголь перевозим в 4-хосных полувагонах.
Vк = 73 м3 – объём кузова вагона.
L = 1500 – расстояние перевозки.
Qсут = 1500 т. – суточный размер погрузки.
Руд = 0.7 т/м3 – удельный вес груза.
α = 400 – угол естественного откоса.
Р гр.п = 64 т. – грузоподъёмность вагона.
Qв =21,75 т. - масса тары вагона.
1-й вариант: погрузка осуществляется до верхних балок полувагона
Рст= V*Pуд=73*0,7 = 51,1т.
λ═ Р ст/ Ргр.п λ = 51,1/64 = 0,8
Кm =QВ/ Ргр.п Кm = 21,75/64=0,34
Кn= QВ/ Ргр.п *λ Кn =21,75/64*0,8=0,42
n = (Qсут/ Рст)*365 n = (1500/51,1)*365=10713
2-й вариант: при погрузке с «шапкой»
Определим объем трапецеидальной «шапки». Рекомендуется принять высоту шапки Н= 300мм. Определим размеры верхней площадки:
а = Н/tgα
где α –угол естественного откоса, α = 40°, tg =1
следовательно α = 0,3м
в = В – 2*0,3= 2,9 -0,6 = 2,3м
l= L – 2* 0,3 =12,156 -0,6 =11,556м
объем «шапки» трапецеидальной формы
V= Н/6(L*В+(L+l)+l*в)
V= 0,3/6(12,156*2,9+(12,156+11,556)+11,556*2,3=9,2м
Объем вагона с учетом «шапки» будет 73+9,2=82,2м
Рст =82,2*0,7=57,54т
λ= Рст /Ргр.п= 57,54/64= 0,8
Кm=Qв/Ргр п =21,75/64=0,34
Кn=Qв/Ргр п*λ= 21,75/64*0,9=0,38
n═(Qсут/Р гр п)*365=(1500/ 57,54)*365=9516в
Выбор будет осуществляться на основании сравнения показателей, приведенных в таблице
Определим годовую потребность вагонов:
Δn = n1 – n2 = 10713-9516=1197 вагонов
Таким образом, если мы применим загрузку вагонов с наращенным бортом, то получим годовую экономию в количестве 1573 вагонов.
Определяем снижение капитальных затрат от сокращения парка вагонов.
Наименование груза |
Номер варианта |
Род вагона |
Масса тары вагона Qв,т |
Техническая норма загрузки вагона Pтн,т |
Грузоподъемность вагона Pгр н, т |
Коэффициент использования гп λ=Pтн/Pгр n |
Технический коэф тары Кm=Qв/Pгр n |
Погрузочный коэф тары Kn= Qв/Pгр n λ |
Годовая потребность вагонов Qсут/Pтн 365 |
Отметки о наиболее эконом вагоне |
Бурый уголь |
1 |
пв |
21,75 |
51,1 |
64 |
0,8 |
0,34 |
0,42 |
10713 |
худший |
2 |
пв с шапкой |
21,75 |
57,54 |
64 |
0,9 |
0,34 |
0,38 |
9516 |
лучший |
где αрем – коэффициент (больше 1), учитывающий нахождение вагонов в плановых видах ремонта (его можно принимать равным 1,05);
Qсут – количество отгружаемого груза за сутки, т;
Р1тех,,Р2тех - техническая норма загрузки вагона соответственно по худшему и лучшему вариантам, т ;
Qврср – среднее время оборота вагона, сутки; 8 суток
авх – коэффициент (меньше 1), характеризующий долю затрат на развитие вагонного хозяйства, (пропорционален затратам на вагонный парк примерно 0,1);
Самое популярное:
Зона уборочно-моечных работ автомобилей автотранспортного предприятия г. Челябинск
В производстве продуктов питания для населения и сырья для промышленности
осуществляется большой объем перевозок.
В связи с этим предъявляются принципиально новые требования к транспорту.
Прежде всего, необходимо:
· повышать производительность труда;
· снижать транспортные расхо ...
Разработка теории восстановления машин и проведении исследований, направленных на повышение эффективности ремонта
трудоемкость технический
Коренная
организационная и техническая реконструкция народного хозяйства обусловила
интенсификацию использования строительной, дорожной, коммунальной и
автотранспортной техники. В сложившихся условиях развития отечественного
дорожно-строительного и автомобильн ...
Анализ внешней среды транспортной отрасли Хабаровского края
Транспорт является одной из экономических
подсистем народного хозяйства. Он служит материальной базой производственных
связей между отдельными странами и регионами мира для обмена товарами,
выступает как фактор, организующий мировое экономическое пространство и обеспечивающий
дальнейшую ...