Транспортная характеристика и условия перевозки тяжеловесных грузов
Страница 1

Материалы » Сохранность и крепление грузов » Транспортная характеристика и условия перевозки тяжеловесных грузов

К тяжеловесным грузам относятся: ЖБИ, техника на колесном ходу, крупногабаритные детали, кабели, станки, трубы большого диаметра и т.д. Перевозка тяжеловесных грузов производится на открытом подвижном составе (платформы, полувагоны, транспортеры).

Исходные данные: груз – Железобетонные трубы.

Для перевозки железобетонных труб используют платформу.

L = 1920 мм = 1, 92 м – длина груза;

D = 2610 мм = 2, 61 м – ширина груза;

n = 3 – количество мест заданного груза;

Q = 6, 2 т – масса одного места груза.

Устойчивость вагона с грузом против опрокидывания в поперечном направлении относительно головки рельса обеспечивается, если общий центр тяжести вагона с грузом находится на высоте над уровнем головок рельсов не более чем 2300 мм, наветренная поверхность груза и четырехосного вагона не превышает 50 м 2.

Высоту общего центра тяжести вагона с грузом находят по формуле:

Наветренная поверхность груза и вагона:

где hгр.- центр тяжести над уровнем головки рельсов (УГР), м:

hгр=hцт+hподкл+hпола=0,96+0+1,301=2,261м

где hгр - центр тяжести груза над УГР, м;

hпол – высота уровня поверхности пола над УГР, 1,301 м;

hп – высота подкладки, м;

hцт – высота ЦТ груза над основанием груза, м;

Sгр – наветренная поверхность груза (высота умножается на длину), м2;

Sваг – наветренная поверхность вагона (можно принять 11 м 2);

hв – высота ЦТ порожнего вагона (платформы), 0,8 м;

Qв – масса тары вагона – 22 т;

Qгр0 – общая масса груза, т.

1. Площадь наветренной поверхности со стороны перегона.

Вывод:Устойчивость вагона с грузом обеспечивается за счет сил действующих на груз.

Расчет сил, действующих на груз.

1. Продольная инерционная сила.

где апр22, апр94 – удельные величины продольного усилия в кгс/т для вагонов массой брутто 22 и 94 т, 1200 кгс/т и 970 кгс/т соответственно;

Qгр0 – общая масса мест груза на вагоне, т;

2. Поперечная инерционная сила:

где аср, аш –удельные величины поперечной инерционной силы при расположение ЦТ груза над серединой вагона и над шкворневой балкой. Согласно ТУ, при V = 100 км/ч, аср = 330 кгс/т, аш =550 кгс/т, lв – база вагона = 9,72 м, Qгр =13 т, С =4,1– расстояние ЦТ груза от вертикальной плоскости, в которой проходит поперечная ось вагона.

3. Вертикальная инерционная сила.

где К – коэффициент, учитывающий способ погрузки, К = 5.

4. Ветровая нагрузка.

,

где g – удельное давление ветра, принимаемое равным 25 кгс/м2;

Sв – площадь проекции поверхности груза, подверженной действию ветра на вертикальную плоскость, проходящую через продольную ось вагона в м2.

5. Сила трения в продольном направлении.

где μ – коэффициент трения груза по полувагона, равный для ЖБИ по дереву 0,55.

6. Сила трения в поперечном направлении.

Устойчивость груза от опрокидывания вдоль вагона.

в продольном направлении:

где α – расстояние от проекции ЦТ груза до ребра опрокидывания в продольном направлении;

Страницы: 1 2

Самое популярное:

Правила перевозки нефтепродуктов
По данным рейтинговых агентств лидерство в рейтинге эффективности отраслей российской промышленности по итогам 2009 года, как и в предыдущие годы, занимает нефтепереработка. Несмотря на кризис, эта отрасль с итоговым показателем 77,92 балла сохраняет высокую эффективность производства ...

Эксплуатация локомотивов и локомотивное хозяйство
Локомотивное хозяйство обеспечивает выполнение планов и перевозок грузов и пассажиров исправными локомотивами, соответствующими по своему техническому состоянию Правилам технической эксплуатации железных дорог РФ. Ремонтная база локомотивного хозяйства оснащена современным механизиров ...

Особенности газораспределительного механизма автомобиля ВАЗ 2110
механизм двигатель Газораспределительный механизм автомобиля ВАЗ 2110 служит для своевременного открытия впускных клапанов, обеспечивая газообмен в двигателе согласно рабочему циклу двигателя и порядку работы цилиндров. Под газообменом следует понимать смену рабочего тела в цилиндре ...

Разделы


Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru