Первичные действия вахтенного помощника капитана при возникновении угрозы судну
Страница 1

Материалы » Первичные действия вахтенного помощника капитана при возникновении угрозы судну

Старший помощник капитана по общесудовой тревоге обязан: определить место и оценить характер аварийного случая; в соответствии с указаниями капитана организовать действия экипажа по ликвидации последствий аварийного случая и по борьбе за живучесть судна; контролировать выполнение распоряжений капитана судна.

Старший помощник капитана по общесудовой тревоге находится на ГКП в распоряжении капитана и по его указанию производит расчеты состояния судна в соответствии с Информацией об остойчивости судна для капитана может быть направлен в аварийные партии для непосредственного руководства их действиями.

В случаях, не терпящих промедления, старший помощник капитана может действовать самостоятельно, докладывая при первой возможности капитану судна о принятых мерах.

На старшего помощника капитана возлагается общая организация подготовки экипажа к борьбе за живучесть судна.

Старший помощник, непосредственно руководит подготовкой помощников капитана и палубной команды к борьбе за живучесть судна, а также отра6откой взаимодействия аварийных партий, групп и ходовых вахт.

Старший помощник капитана по тревоге «Человек за бортом» лично руководит спуском дежурной шлюпки и проведением спасательной операции.

Старший помощник капитана комплектует папку документации для руководства борьбой за живучесть судна в соответствии с приложением.

Первый помощник капитана по общесудовой тревоге действует по указанию капитана и оказывает ему всемерную помощь в обеспечении на судне должного порядка и дисциплины при выполнении поставленных задач.

Второй и четвертый помощники капитана по общесудовой тревоге руководят действиями аварийных партий в закрепленных районах и работой водолазов за бортом судна.

Третий помощник капитана по общесудовой тревоге является вахтенным помощником капитана. Он отвечает за подготовку назначенных расписанием по тревогам лиц для несения ходовой вахты к действиям по общесудовой тревоге и ведение Информационной доски нагрузки и остойчивости судна. По тревоге «Человек за бортом» — заменяет на мостике старшего помощника капитана.

На малотоннажных судах, где штатным расписанием не предусмотрены должности третьего и четвертого помощников капитана, обязанности по «борьбе за живучесть судна, выполняет старший помощник, и — второй помощник капитана.

Помощник капитана по производству руководит подготовкой и действиями группы охраны порядка и безопасности и несет за это ответственность.

Помощник капитана по пожарно-технической части проводит подготовку экипажа к борьбе с пожарами, организует несение на судне дозорной службы и является за это ответственным.

Помощник капитана по пожарно-технической части, а при отсутствии этой должности в штате судна — старший помощник капитана обязан инструктировать вновь поступающих на судно членов экипажа о соблюдении противопожарного режима на судне.

Главный (старший) механик осуществляет общее руководство подготовкой всей судомеханической службы к борьбе за живучесть судна и по общесудовой тревоге руководит действиями ходовой вахты в машинном отделении. Он несет ответственность за подготовку личного состава судомеханической службы к действиям по борьбе за живучесть судна по общесудовой тревоге.

Главный (старший) механик по общесудовой тревоге обеспечивает готовность находящихся в его ведении технических средств и подчиненного личного состава к борьбе за живучесть судна.

Второй механик по общесудовой тревоге руководит аварийной партией (группой) машинно-котельного отделения и несет ответственность за ее подготовку к борьбе за живучесть судна.

Третий механик по общесудовой тревоге является вахтенным механиком, обеспечивает работу главных и вспомогательных механизмов, пожарных и осушительных насосов, по приказанию капитана выравнивает крен и дифферент судна; на судах, где нет в штате электромеханика и четвертого механика, по общесудовой тревоге выполняет их обязанности.

Четвертый механик по общесудовой тревоге обслуживает котельную установку, обеспечивает работу стационарных систем пожаротушения, а также работу всех палубных механизмов.

Электромеханик (старший электромеханик) по общесудовой тревоге обеспечивает работу электроэнергосистемы, переключение потребителей электроэнергии, подключение переносных аварийных средств, освещение аварийных помещений (аварийных мест).

На судах с электродвижением обязанности по общесудовой тревоге младших электромехаников определяются Уставом службы на судах флота рыбной промышленности РФ. Если в штате судна имеется механик по автоматике, то он обеспечивает бесперебойную работу и правильную техническую эксплуатацию всех. систем и устройств автоматизации судна.

Старший механик (механик) рефрижераторных установок по общесудовой тревоге обеспечивает исправное состояние, своевременное отключение и бесперебойную работу находящихся в его ведении рефрижераторных технических. средств. При прорыве аммиака руководит действиями личного состава рефрижераторной установки. Лично принимает все необходимые меры по эвакуации пострадавших из рефрижераторного отделения, по локализации прорыва аммиака и полного устранения аварии. Работает в дыхательном изолирующем аппарате и газозащитном костюме. По приказанию главного (старшего) механика производит аварийный выпуск аммиака в забортную воду из поврежденного участка или из всей системы рефрижераторной установки.

Страницы: 1 2 3

Самое популярное:

Определение оптимальной загрузки транспортного судна
Определение оптимальной загрузки транспортного судна Исходные данные Номер проекта – 507 Тип судна – сухогрузный Нс.х.min = 4.4 м Род груза и характеристики грузовых мест Род груза Длина пакета L, м Ширина пакета В, ...

Гибридные виды транспорта и альтернативное топливо
ливо биологический Во все времена и у всех народов транспорт играл важную роль. На современном этапе значение его неизмеримо выросло. Сегодня существование любого государства немыслимо без мощного транспорта. В ХХ в. и в особенности во второй его половине произошли гигантские преобр ...

Служебное расследование дорожно-транспортных происшествий
Исходные данные Дорожные условия: - место ДТП – ул. Ткачева; - профиль дороги – горизонтальный; - покрытие проезжей части на участке происшествия – асфальт; - ширина проезжей части составляет 7 м; - время ДТП - 10 апреля 2006 г. около 15 часов 30 минут; - состояни ...

Разделы


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru