Лаг ИЭЛ-2М
Лаг ИЭЛ-2М предназначен для измерения относительной скорости судна от 0 до 34 уз и пройденного судном расстояния.
Лаг рассчитан на работу при температуре заборной воды от - 4 до +36° С и ее солености от 0,1 до 38 °/оо; при температуре в помещениях, где установлены приборы 29, б и 3, от - 10 до +50° С; при вибрациях c ускорением свободного падения до 2g с частотами до 120 Гц.
Инструментальные погрешности лага по скорости не превышают ±0,l уз при температуре от 15 до 35°С; ±0,2 уз при температурах от 0 до 15°С и от 35 до 50°С; ±0,35 уз при температуре от - 10 до 0°С. Остаточные погрешности лага при скорости движения судна до 10 уз не должны превышать ±0,15 уз, а при скорости от 10 до 20 уз ±0,2 уз. При движении судна в воде соленостью менее 2 °/оо допускается увеличение остаточной погрешности на 0,1 уз.
Погрешность лага по пройденному расстоянию
ΔSл = ± (Sл * ΔVл/Vo + Sл * 10-4 + 0,002),
где Sл - пройденное расстояние по лагу, мили;
ΔVл - остаточная погрешность лага, уз;
Vo - эталонная скорость, уз;
10-4 - стабильность генератора опорной частоты;
0,002 - дискретность импульсов узла выработки пройденного расстояния, мили. Корректирующее устройство лага позволяет вводить поправки: постоянную до 1,5 уз; переменную, линейно зависящую от скорости до 15% и переменную, нелинейно зависящую от скорости с крутизной характеристики до 0,1 и числом перегибов не более одного во всём диапазоне скоростей.
Индикация скорости осуществляется на трехразрядном цифровом табло с точностью до 0,1 уз, а индикация пройденного расстояния - на механическом счетчике емкостью 9999,9 мили (с последующим повторением цикла) с точностью до 0,02 мили.
Для контроля точности работы измерительной схемы лага и поиска неисправностей в лаге предусмотрены внутренний тест и схема поиска неисправного блока.
Лаг снабжен также устройством ручного ввода скорости, используемым при неисправном датчике или приборе 29.
Питание лага осуществляется от судовой сети переменного однофазного тока напряжением 110, 127 или 220 В частотой 50 Гц. Допускаются длительные отклонения напряжения до ±10% и частоты до ± 5%. Потребляемая мощность основного комплекта приборов лага не превышает 170 ВА, а полная определяется количеством и типом подключенных периферийных приборов.
Ресурс лага при нормальной эксплуатации 50 000 ч, срок службы 15 лет.
В комплект лага входят следующие приборы: индукционный первичный преобразователь скорости 9 (ИППС) (прибор 9Д) с динамическим клинкетом (прибор 11), согласующий прибор 8 (прибор 29), центральный прибор 7 (прибор 6), прибор питания 1 (прибор 3).
Дополнительно могут быть поставлены: указатели скорости 3 и 5 (приборы 1, 1А соответственно), указатели скорости и пройденного расстояния 4 (приборы 5), размножитель информации 2 (прибор 59), приборы связи 6 (приборы 119А-1 или 119Э).
Кроме того, в комплект лага входят эксплуатационная документация, одиночный ЗИП и кабельные части для межприборного монтажа.
Самое популярное:
Реконструкция зерноочистительной машины
Перед элеваторной промышленностью стоят задачи по обеспечению приемки,
послеуборочной обработки и сохранности государственных хлебных ресурсов.
Хлебоприемные предприятия должны организовать закупки зерна у колхозов,
сельхозпредприятий в соответствии с законодательными договорами на постав ...
Совершенствование организации технического облуживания и текущего ремонта парка автомобилей в условиях КСУП "Вежны" Светлогорского района Гомельской области
Направления развития
агропромышленного комплекса в Республике Беларусь зависят от государственной
аграрной политики, вырабатываемой на долгосрочный, среднесрочный и текущий
периоды. Она определяет цели, задачи и перспективы развития агропромышленного
комплекса, на соответствующий период ...
Эксплуатация и ремонт грузового автомобиля
Современный автомобильный транспорт представляет собой
сложные технические устройства, выполняющие определенные транспортные работы и
рассчитанных на длительный срок эксплуатации.
Современный автомобиль включает в себя новейшие электронные
разработки которые управляют системой питания ...