Определение мощности по двухкомпонентным формулам
Задача выражения мощности через наиболее общие характеристики судна, такие как скорость и водоизмещение, наиболее актуальна на ранних стадиях проектирования, например при решении уравнения нагрузки. Пользуясь ранее полученными формулами можно записать
.
Выразив Ω через формулу Тейлора Ω = k l1/2 V 2/3, получим
или в кратком виде
,
где СА – адмиралтейский коэффициент.
.
Значение СА для водоизмещающих судов, в пределах относительных скоростей Fr = 0,10 – 0,60 изменяется в достаточно широких пределах, от 23 до 100. Основное влияние на изменение СА оказывают l и ξ. Несколько меньше колеблется коэффициент k – зависящий от формы обводов. Пропульсивный коэффициент η в пределах одной скоростной группы можно считать постоянным, так же как величину коэффициента добавочного сопротивления с.
Поскольку значения величин l и ξ могут колебаться в достаточно широком диапазоне, формулу адмиралтейских коэффициентов следует применять с большой осторожностью и только при наличии близкого прототипа.
Непостоянство значения адмиралтейского коэффициента заставило искать другие формулы, имеющие более стабильные коэффициенты, мало зависящие от водоизмещения и скорости. К таким формулам можно отнести формулу Давыдова
,
где С1 = 150 ± 10.
В большинстве случаев (например, при составлении уравнения нагрузки) подобные формулы удобнее использовать, выражая водоизмещение в тоннах, а скорость в узлах:
.
Но в любом случае, данные результаты можно считать лишь ориентировочными, так как изменение величин l и ξ может привести к весьма значительному отклонению N по сравнению с результатами полученным по формулам подобным адмиралтейской. Для более точного определения N необходимо исследовать влияние различных элементов судна на величину его сопротивления.
Самое популярное:
Гибридные двигатели в автомобилестроении
Главная задача гибридного автомобиля – снижение расхода
топлива, а также снижение вредных выбросов в атмосферу. 78% выбросов углекислого
газа за полный жизненный цикл обычного автомобиля приходятся на его
эксплуатацию и лишь 22% – на все остальное. Поэтому 4% «добавки» на
производство и ...
Сохранность и крепление грузов
В контрольной работе рассматриваются физико-химические
свойства грузов с точки зрения их транспортабельности: меры по сокращению
потерь груза в процессе перевозки, размещение и крепление грузов в вагонах,
обеспечение сохранности груза и безопасность движения.
Решение этих важных для
ж ...
Навигационные особенности плавания в штормовых условиях
Конструкция современных
морских судов обеспечивает большую прочность, надежную работу судовых механизмов
и хорошие мореходные качества. Однако плавание и управление судном в шторм
остаются сложной задачей. Обеспечение безаварийного плавания в этот период
требует большого напряжени ...