Заострение средней ватерлинии

Материалы » Проектирование судов » Заострение средней ватерлинии

Длина судна и коэффициент продольной полноты φ определяют среднее заострение строевой по шпангоутам в оконечностях. Перейдя от строевой к средней ВЛ и представив ее в форме трапеции (рис. 45), угол ее заострения в любой оконечности можно определить по формуле

, где Lнз(кз) – длина носового (кормового) заострения, которую можно выразить через коэффициенты продольной полноты φ соответствующих частей трапеции.

Рассмотрим площадь средней ВЛ Sср состоящей из площади ее носовой и кормовой частей.

,

где φн, φк – коэффициенты продольной полноты соответствующих частей средней ВЛ. Поскольку Sср = φL βB/2, то после сокращения получим

.

В то же время площадь любой из частей можно представить в виде разности площадей прямоугольника и треугольника, образованного соответствующим заострением. Например, для носовой части

.

Тогда

.

Откуда

.

Аналогично для кормовой части

.

Тогда, угол заострения соответствующей ветви средней ВЛ

.

Эти величины можно рассматривать как меру заострения оконечностей судна. Видно, что увеличение значения коэффициента β приводит к уменьшению заостренности оконечностей. Поскольку φн и φк связаны с φ зависимостью φ = 0,5(φн + φк­), то увеличение φ будет способствовать уменьшению заостренности. Увеличение отношения L/B (так как L = Lн + Lк­) способствует уменьшению ψ, а следовательно, увеличению заостренности.

Самое популярное:

Безопасность перехода судна по маршруту Астрахань-Некка
Работа является завершающим этапом подготовки специалиста. В процессе эксплуатации судна судоводителю приходится решать вопросы, связанные с безопасностью перехода из порта в порт. От правильности принятия решения зависит безопасность и экономическая эффективность рейса. Особо важное зна ...

Особенности газораспределительного механизма автомобиля ВАЗ 2110
механизм двигатель Газораспределительный механизм автомобиля ВАЗ 2110 служит для своевременного открытия впускных клапанов, обеспечивая газообмен в двигателе согласно рабочему циклу двигателя и порядку работы цилиндров. Под газообменом следует понимать смену рабочего тела в цилиндре ...

Анализ внешней среды транспортной отрасли Хабаровского края
Транспорт является одной из экономических подсистем народного хозяйства. Он служит материальной базой производственных связей между отдельными странами и регионами мира для обмена товарами, выступает как фактор, организующий мировое экономическое пространство и обеспечивающий дальнейшую ...

Разделы


Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru