Интерполяционный способ построения теоретического чертежа
Данный способ применим в том случае, когда имеются два чертежа-прототипа, один с коэффициентом общей полноты δ1, а другой с коэффициентом δ2, причем δ1 < δ < δ2, где δ – коэффициент общей полноты проектируемого судна.
После приведения обоих чертежей к размерениям проекта путем аффинного преобразования можно получить два теоретических чертежа с одинаковыми главными размерениями, но с разной полнотой (рис. 60).
Объем заключенный между поверхностью судна-прототипа с δ2 и поверхностью судна с δ1,
.
Откуда
.
Рис. 60. Построение шпангоутов интерполяционным способом
Таким образом, сумма разностей всех ординат двух теоретических чертежей при фиксированных главных размерениях и одинаковых расстояниях ΔL и ΔТ между шпангоутами и ватерлиниями пропорциональны разности их коэффициентов общей полноты. Так же и
.
Из двух последних зависимостей видно, что
.
Для получения практических результатов необходимо установить законы изменения разностей (у2 – у1) и (у2 – у) в зависимости от положения ординат. Простейшим законом в этом случае будет пропорциональность разности (у2 – у1) разности (у2 – у) для ординат лежащих на одноименных шпангоутах при одних и тех же ватерлиниях, то есть
.
Тогда
.
Окончательно
у = у2 – ky(у2 – у1).
Таким образом, любая ордината у нового теоретического чертежа с коэффициентом общей полноты δ может быть получена при наличие двух чертежей с большим и меньшим коэффициентами полноты, приведенных к размерам проектируемого судна путем аффинного преобразования.
Самое популярное:
Технологический процесс работы участковой станции
Станции являются
важнейшими линейными производственно-хозяйственными организациями, на которых
осуществляется непосредственная связь железной дороги с населёнными пунктами,
промышленными предприятиями и агропромышленными комплексами.
На сети железных
дорог СНГ и Балтии насчитывается б ...
Зона уборочно-моечных работ автомобилей автотранспортного предприятия г. Челябинск
В производстве продуктов питания для населения и сырья для промышленности
осуществляется большой объем перевозок.
В связи с этим предъявляются принципиально новые требования к транспорту.
Прежде всего, необходимо:
· повышать производительность труда;
· снижать транспортные расхо ...
Ходовая часть. Балансирующая подвеска ЗИЛ 131
Ходовую часть автомобиля
составляют: передняя и задняя подвески, ступицы колес и колеса с шинами.
Механизмы и детали ходовой части связывают колеса с кузовом, обеспечивают
восприятие всех действующих сил между колесами и кузовом и снижают динамические
нагрузки, передаваемые от колес кузо ...
