Расчет располагаемых тяг
Тяга газотурбинного двигателя изменяется по высоте полета и скорости в зависимости от режима его работы и степени форсирования. Необходимо так же учесть уменьшение тяги за счет потерь скоростного напора в воздухозаборнике двигателя. Эти потери зависят от типа воздухозаборника (лобовой, боковой, длинный, короткий и др.), а на сверхзвуковых скоростях от чисел М и количества скачков уплотнения на входе. С учетом этих замечаний располагаемую тягу двигателей, установленных на самолете и работающих на расчетных высоте и скорости, можно представить так:
(1.8)
Исходные данные для расчета:
· паспортная тяга всех двигателей Р0 = 93800;
· степень двухконтурности двигателей m = 8,0 ;
· температура в форсажной камере Тф = 2000 К;
· коэффициент, учитывающий уменьшение тяги двигателей вследствие потерь скоростного напора во входных устройствах ξВ3 = 0,97;
· коэффициент, учитывающий изменение тяги двигателей в зависимости от режима его работы (от степени дросселирования) ξДР = 0,72.
Расчетные формулы:
Коэффициент, учитывающий изменение тяги по скорости полета М и степени двухконтурности двигателей m:
; (1.9)
Коэффициент, учитывающий изменение тяги двигателей по высоте полета:
; (1.10)
где Р0, РН – атмосферное давление у земли и расчетной высоте;
Т0, ТН – температура воздуха у земли и на расчетной высоте.
Коэффициент, учитывающий увеличение тяги двигателя вследствие его форсирования:
; (1.11)
располагаема тяга двигателей:
(1.12)
Все расчеты сведем в таблицу.
Графики располагаемых тяг приведены в приложении А.
Самое популярное:
Система питания двигателя сжиженным газом. Карбюратор К-126 Г. Работа четырехтактного двигателя
В газобаллонной установке на
сжиженном газе (СГ) автомобиля ГАЗ-2417 (рисунок 1) баллон 5 размещается в
багажнике автомобиля. На нем монтируются датчик 6 указателя уровня сжиженного
газа и объединенные в один узел расходный вентиль 7 жидкостной фазы и расходный
вентиль 9 паровой фазы, а ...
Ремонт шиномонтажного подъемника RAV 1400 A
Автомобиль - один из наиболее ярких
символов нашей сегодняшней и завтрашней жизни. В автомобилестроении заняты
миллионы людей, а если прибавить к ним другие миллионы, работа которых связана
с ремонтом и обслуживанием автомобилей, то кажется, что очень и очень немногие
виды человеческой д ...
Реконструкция участка по ремонту агрегатов ООО "Транспорт-К"
ООО «Транспорт-К» смешанное автотранспортное предприятие. Осуществляет
перевозку грузов и пассажиров.
Служба эксплуатации и техническая служба состоят из: ЕТО; ТО-1 и ТО-2;
сезонное обслуживание; Д-1 и Д-2. Основные производственные участки: моторный,
агрегатный, механической обработки ...