Расчет располагаемых тяг
Тяга газотурбинного двигателя изменяется по высоте полета и скорости в зависимости от режима его работы и степени форсирования. Необходимо так же учесть уменьшение тяги за счет потерь скоростного напора в воздухозаборнике двигателя. Эти потери зависят от типа воздухозаборника (лобовой, боковой, длинный, короткий и др.), а на сверхзвуковых скоростях от чисел М и количества скачков уплотнения на входе. С учетом этих замечаний располагаемую тягу двигателей, установленных на самолете и работающих на расчетных высоте и скорости, можно представить так:
(1.8)
Исходные данные для расчета:
· паспортная тяга всех двигателей Р0 = 93800;
· степень двухконтурности двигателей m = 8,0 ;
· температура в форсажной камере Тф = 2000 К;
· коэффициент, учитывающий уменьшение тяги двигателей вследствие потерь скоростного напора во входных устройствах ξВ3 = 0,97;
· коэффициент, учитывающий изменение тяги двигателей в зависимости от режима его работы (от степени дросселирования) ξДР = 0,72.
Расчетные формулы:
Коэффициент, учитывающий изменение тяги по скорости полета М и степени двухконтурности двигателей m:
; (1.9)
Коэффициент, учитывающий изменение тяги двигателей по высоте полета:
; (1.10)
где Р0, РН – атмосферное давление у земли и расчетной высоте;
Т0, ТН – температура воздуха у земли и на расчетной высоте.
Коэффициент, учитывающий увеличение тяги двигателя вследствие его форсирования:
; (1.11)
располагаема тяга двигателей:
(1.12)
Все расчеты сведем в таблицу.
Графики располагаемых тяг приведены в приложении А.
Самое популярное:
Реконструкция зерноочистительной машины
Перед элеваторной промышленностью стоят задачи по обеспечению приемки,
послеуборочной обработки и сохранности государственных хлебных ресурсов.
Хлебоприемные предприятия должны организовать закупки зерна у колхозов,
сельхозпредприятий в соответствии с законодательными договорами на постав ...
Гибридные виды транспорта и альтернативное топливо
ливо биологический
Во все времена и у всех народов транспорт играл важную роль.
На современном этапе значение его неизмеримо выросло. Сегодня существование любого
государства немыслимо без мощного транспорта.
В ХХ в. и в особенности во второй его половине произошли гигантские
преобр ...
Планирование технического обслуживания и текущего ремонта машинно-тракторного парка
Период перехода страны к
рыночной экономике, превратившийся для неё в новый сокрушительный революционный
процесс, обусловленный принятием монетарной модели реформирования, а не гибкой
стратегии преобразований, ориентированных на бережливое отношение к созданным
материальным и другим ценн ...