Способы
устранения дефектов деталейСтраница 1
Устранение дефектов обработкой деталей под ремонтный размер и дополнительными ремонтными деталями.
Способ ремонтных размеров заключается в том, что одну из изношенных деталей сопряжения, обычно более дорогую или сложную, подвергают механической обработке до установленного размера, а другую деталь заменяют восстановленной или новой, изготовленной также под ремонтный размер.
Величину нормализованного ремонтного размера устанавливают в зависимости от величины и характера износа поверхности, а также от припуска на механическую обработку.
Припуск - это слой материала, удаляемый с поверхности заготовки в целях достижения заданных свойств обрабатываемой поверхности.
Способ дополнительных ремонтных деталей основан на использования и заранее заготовленных ремонтных деталей, которые устанавливают на специально подготовленные поверхности или которыми полностью заменяют изношенную часть детали.
В первом случае дополнительные детали имеют форму гильзы, кольца, втулки, диска, пластины и т.д., а во втором - форму удаленной части детали.
Устранение дефектов давлением.
Этот способ основан на использован пластических свойств материала восстанавливаемых деталей и применяется в трех случаях: для восстановления размеров изношенных поверхностей; для восстановления формы деформирования деталей; для восстановления усталостной прочности и жесткости деталей.
В процессе устранения дефектов этим способом необходимо соблюдение следующих требований:
-сохранение размеров и формы всех невосстанавливаемых поверхностей детали,
- получение механических свойств, которые были бы не ниже, чем новых деталей,
-обеспечение минимального объема работ по механической и термической обработке детали.
Устранение дефекта сваркой и наплавкой.
Сваркой называется процесс получения неразъемного соединения металлических изделий местным сплавлением или пластическим деформированием. плавка является разновидностью сварки и заключается в нанесении на поверхность детали слоя расплавленного металла, предназначенного
для восстановления размеров детали или для повышения ее износостойкости с последующей обработкой. Следует отметить, что такой способ устранения дефектов является наиболее распространенным в авторемонтном производстве. Широкое применение этого способа объясняется возможностью восстанавливать детали, изготовленные из различных металлов и имеющие самые разнообразные дефекты.
Устранение дефектов напылением.
Сущность этого способа заключается в расплавлений металла и распылении его сжатым воздухом на мелкие частицы, которые, двигаясь с большой скоростью, попадают на заранее подготовленную к обработке поверхность детали, образуя на ней металлическое покрытие. Напыление применяют для восстановления деталей с изношенными плоскими, наружными и внутренними цилиндрическими поверхностями, заделки трещин на корпусных деталях, повышения коррозионной стойкости, жаропрочности и т.д.
Устранение дефектов гальваническим и химическим наращиванием металла.
Сущность восстановления деталей гальваническими покрытиями заключается в электролитическом осаждении металла на предварительно подготовленную поверхность при прохождении тока через электролит, т.е. при электролизе. Наиболее часто применяемыми видами наращивания являются хромирование, осталивание, меднение и цинкование. Характерной особенностью данных способов является отсутствие нагрева детали и структурных изменений ее металла, что выгодно отличает их от других способов устранения дефектов.
Устранение дефектов электроискровой обработкой.
Этот способ применяется на авторемонтных заводах для легирования и наращивания изношенных поверхностей деталей. При электроискровом способе наращивания (упрочнении) используется явление электрической эрозии (разрушения) и переноса металла инструмента (анода) на восстанавливаемую деталь (катод) при прохождении искровых разрядов в газовой среде.
Устранение дефектов с использованием синтетических материалов. Этот способ применяют для восстановления размеров в неподвижных посадках, а также для устранения трещин и пробоин.
Устранение дефектов пайкой.
Этот способ применяется для восстановления деталей, имеющих механические повреждения. Пайкой называется процесс соединения нагретых частей, металла, остающихся в твердом состоянии, путем введения в зазор между ними расплавленного припоя. Расплавленный припой смачивает соединяемые поверхности и после охлаждения затвердевает и скрепляет эти поверхности.
Учитывая, что каждому классу деталей присущ некоторый набор конструктивных параметров и определенный вид условий работы, возможно ориентировочно установить характерные дефекты деталей каждого класса.
В настоящее время ремонтные предприятия располагают достаточно большим числом проверенных практикой способов восстановления деталей, позволяющих возвратить работоспособность изношенных и поврежденных деталей. К ним относятся способы ремонтных размеров, дополнительных деталей, пластической деформации, электрических и газотермических покрытий, наплавки и других способов восстановления деталей.
Самое популярное:
Навигационные особенности плавания в штормовых условиях
Конструкция современных
морских судов обеспечивает большую прочность, надежную работу судовых механизмов
и хорошие мореходные качества. Однако плавание и управление судном в шторм
остаются сложной задачей. Обеспечение безаварийного плавания в этот период
требует большого напряжени ...
Особенности газораспределительного механизма автомобиля ВАЗ 2110
механизм двигатель
Газораспределительный механизм автомобиля ВАЗ 2110 служит
для своевременного открытия впускных клапанов, обеспечивая газообмен в двигателе
согласно рабочему циклу двигателя и порядку работы цилиндров.
Под газообменом следует понимать смену рабочего тела в
цилиндре ...
Определение оптимальной загрузки транспортного судна
Определение оптимальной загрузки транспортного судна
Исходные данные
Номер проекта – 507
Тип судна – сухогрузный
Нс.х.min = 4.4 м
Род груза и характеристики грузовых мест
Род
груза
Длина
пакета L, м
Ширина
пакета В, ...