Отраслевая статистикаСтраница 1
На практике же ситуация по некоторым отраслям транспорта такова:
1) в 1999 г. после затяжного спада впервые отмечен подъём в портовой индустрии. 44 морских порта можно назвать главными торговыми воротами страны, поскольку перевозки морем обеспечивают около 80% объёма российской внешней торговли. За последние годы мощность перегрузочных комплексов увеличена на 3,5 млн. тонн. Это сделано без привлечения бюджетных средств и с использованием самых передовых технологий и оборудования. В 2000 г. в портах переработано на 20 млн. тонн грузов больше, чем в 1999 г. Более 75% этого прироста обеспечено за счёт взаимодействия с ж/д и успешной конкуренции с иностранными портами. Сейчас большинству портов приходится в сжатые сроки решать задачи по координальному изменению номенклатуры перерабатываемых грузов. При этом такие порты, как Новороссийск (54 млн. тонн в 2000 г.) и Санкт-Петербург, превысили рекордные объёмы работы, достигнутые ими в дореформенный период.
Морской флот России в период экономических реформ интегрировался в мировое судоходное сообщество и живёт во многом по его правилам.
Десять крупных пароходств и 260 независимых судовладельцев контролируют сегодня более 1100 судов суммарным дедвейтом 13 млн. т;
2) сегодня российская система внутренних водных путей – одна из наиболее развитых в мире. Её протяжённость превышает 100 тыс. кило-метров. Уникальная глубоководная система Европейской части России связывает Балтику, Каспий и Чёрное море.
Одна из задач государственного значения, которая решается на внутреннем водном транспорте, - это обеспечение устойчивой работы судоходных гидросооружений. Эти сооружения, которые можно с уверенностью называть национальным достоянием, решают далеко не только транспортные задачи;
3) автомобильный транспорт на сегодняшний день является наиболее массовым в нашей стране. В настоящее время в автомобильном транспорте занято более 200 тыс. мелких и средних предприятий. В России эксплуатируется свыше 3 млн. грузовых автомобилей и эта цифра постоянно растёт. Одновременно становится всё больше личных легковых автомобилей – их уже 130 на 1000 жителей.
Дальнейшая автомобилизация России, со всеми её плюсами и минусами, неизбежна. Она не только меняет транспортный баланс страны. Она вызывает структурные сдвиги во многих отраслях экономики, заставляет подстраивать «под автомобиль» городскую среду, в известном смысле менять образ жизни;
4) сегодня железнодорожный транспорт осуществляют около 85% грузоперевозок и около 38% пассажироперевозок и входят в число крупнейших транспортных средств, занимая 1-е место в мире по протяжённости электрифицированных магистралей, 3-е место – по объёмам грузовых и пассажирских перевозок.
В 1999 г. железнодорожники почувствовали результаты оживления в экономике России, что нашло своё проявление в росте грузооборота на 17% к уровню 1998 г. и росте пассажирооборота на 8,8%.
Железнодорожный транспорт – по-прежнему основной вид транспорта в России. По протяжённости железнодорожной сети страна уступает лишь США. Общая длина ж/д линий общего пользования – около 90 тыс. км, треть из них – электрифицирована. По железным дорогам перевозится в год более 1,2 млрд. тонн грузов (около 50% грузооборота всей транспортной сети).
Для основных ж/д магистралей европейской России характерно радиальное расположение железных дорог, строящихся к Москве. От этого крупнейшего в стране транспортного узла расходятся в разных направлениях магистрали, которые связывают столицу со всеми экономическими районами и другими государствами мира.
Изменившееся (после распада СССР) геополитическое положение России отрицательно сказалось на осуществлении ж/д связей с зарубежными странами. Теперь Россия связана ж/д с государствами Восточной и Западной Европы только через страны ближнего зарубежья (Украину и Белоруссию). Прямой выход имеет только железная дорога из Калининграда на запад, но сама Калинградская область – отдельный анклав на побережье Балтийского моря. Отрезана нынче Россия и от морской ж/д переправы Ильичёвск – Варна (оставшейся за Украиной).
5) для такой страны, как Россия, важное значение имеет высокоскоростной транспорт, в первую очередь авиационный. Рост пассажиропотока будет увеличивать спрос на авиаперевозки.
Самое популярное:
Деятельность технического центра
С каждым днем автомобилей становится все больше и больше, тем самым все больше
машин привозят в автосервис. Современные автомобили имеют определенную
специфику в обращении и уходе. Напичканный электроникой агрегат с массой сложнейших
деталей, узлов и систем – в такой сложный «организм» лю ...
Техническое обслуживание тележки
Парк подвижного состава
железнодорожного транспорта характеризуется многообразием типов и конструкций
вагонов, используемых в перевозочном процессе грузов и пассажиров. Условия
эксплуатации вагонов связаны со значительными статическими и динамическими
нагрузками. При малой дальности пере ...
"ТрансКонтейнер" и его взаимодействие с ОАО "РЖД"
ОАО «ТрансКонтейнер» - дочернее
предприятие ОАО «РЖД» - зарегистрировано 4 марта 2006 года на базе филиала ОАО
«РЖД» - Центра по перевозке грузов в контейнерах «ТрансКонтейнер».
Хозяйственную деятельность компания начала 1 июля 2006 года.
Компания «ТрансКонтейнер» является
ведущим жел ...