Приемы управления тракторами в различных условиях движенияСтраница 3
Для преодоления трактором канавы рекомендуется следующая последовательность действий оператора: приближаясь к препятствию, включить одну из низших передач. В момент, когда передняя часть трактора станет опускаться, уменьшить частоту вращения коленчатого вала двигателя; с момента достижения колесами дна канавы увеличить подачу топлива (готовя двигатель к преодолению увеличивающегося сопротивления). Выезд на противоположную стенку канавы нужно сопровождать увеличением подачи топлива в цилиндры двигателя; с момента приближения задних колес трактора к канаве указанные действия повторить.
В тех случаях, когда канава имеет крутые стенки, а глубина достигает (или больше) радиуса меньших колес трактора, для преодоления препятствия необходим настил.
При преодоления препятствия типа бревна необходимо выполнить следующие действия: приближаться к препятствию на одной из низших передач до упора передних колес в бревно. Увеличить подачу топлива и наехать на бревно; когда колеса окажутся на вершине немедленно уменьшить подачу топлива и, при необхого спуска; при подходе к препятствию задних колес действия повторить.
Движение задним ходом
Движение задним ходом (кратковременное) используется для подъезда к орудиям и машинам, разворачивания, подачи тракторных средств под погрузку (разгрузку) или к месту стоянки (хранения).
При наличии у трактора нескольких передач заднего хода оператор пользуется той, которая обеспечит нужную для данной операции точность и безопасность движения.
Передачу заднего хода включают только после полной остановки трактора, последовательность действий аналогична включению передач переднего хода.
Наблюдать за движением и остановкой рекомендуется через левое плечо (потребуется меньше физического напряжения). Слухом нужно контролировать работу двигателя, потому что несвоевременные (ошибочные) действия педалями сцепления или тормозов могут обусловить его остановку.
Для длительной работы на передачах заднего хода у тракторов предусмотрено перестановку рулевого управления и сиденья. При этом колеса меняют местами так, чтобы стрелки на шинах соответствовали основному направлению движения.
Для улучшения тягово-сцепных свойств тракторов предусмотрено: регулирование давления воздуха. В шинах имея ввиду, что увеличение давления снижает тягово-сцепные свойства двигателя, а низшее от допустимого обуславливает ускоренный его износ; использование всех колес в режиме ведущих (Т-40АМ, Т-40АНМ); блокирование дифференциала ведущего моста (включают после выключения сцепления, движение возможно лишь прямолинейно, кратковременно). Увеличение сцепной силы тяжести (специальными грузами на дисках ведущих колес и балке переднего моста, механическим догружателем, совмещенным с навесным механизмом трактора); заполнение камер ведущих колес жидкостью. Могут также использоваться цепи, которыми обхватываются шины и скрепляются зажимами. Чтобы цепи не провисали и не повреждали шины перед одеванием снижают давление воздуха, а после закрепления доводят до нормы.
Особенности управления тракторными транспортными агрегатами
При подготовке трактора к работе в составе транспортного средства основного внимания требуют: тормозная система, рулевое управление, сцепное устройство. Присоединение к трактору полуприцепов осуществляется только посредством гидрофицированного крюка.
При повороте транспортного агрегата прицеп смещается к центру поворота, то есть движется по кривой меньшего радиуса, чем трактор. Поэтому, для проезда узкого участка с поворотом, например влево, трактор нужно вести к правому краю.
Рабочее торможение движения трактора может производиться:
1 - тормозами с отключенным двигателем;
2 - двигателем, уменьшая частоту вращения коленчатого вала не выключая сцепление;
3 - комбинированно.
По первому способу действия оператора следующие: уменьшить подачу топлива в цилиндры двигателя и одновременно выключить сцепление; плавно нажать на сблокированные педали тормозов, уменьшая скорость движения до требуемой или до полной остановки трактора (агрегата).
Второй способ наиболее эффективен во время движения по скользкой дороге, на спусках. В связи с тем, что торможение двигателем не бывает резким и тормозное усилие передается на левое и правое колеса равномерно, таким способом предупреждается занос.
Третьим способом пользуются в тех случаях, когда нужного тормозного усилия для быстрого снижения скорости трактора (или его остановки) с помощью торможения двигателем получить невозможно (особенно на крутых спусках). Действия оператора в этом случае следующие: снизить подачу топлива в цилиндры двигателя; не выключая сцепление, плавно нажать на сблокированные педали тормозов. При этом внимательно нужно следить за частотой вращения коленчатого вала двигателя: когда она снизится до минимальной выключить сцепление (чтобы не остановился двигатель); удерживая педали сцепления и тормозов выключить передачу; отпустить педали сцепления и тормозов. Этим способом пользуются также для экстренной остановки агрегата.
Самое популярное:
Расчеты по статике корабля
Задача судостроительных
наук — изучение отдельных эксплуатационных и мореходных качеств судна, а также
техники, обеспечивающей эти качества. Одной из наиболее важных судостроительных
наук является теория корабля (или теория судна).
Теорией корабля
называется наука о равновесии и движе ...
Проектирование судов
При определении основных элементов проектируемого судна, а также при их
корректировке, производимой для улучшения каких-либо характеристик, необходимо
учитывать взаимосвязь элементов судна с его ходовыми характеристиками. Обычно
задача ставится следующим образом – выбрать элементы судна, ...
Определение оптимальной загрузки транспортного судна
Определение оптимальной загрузки транспортного судна
Исходные данные
Номер проекта – 507
Тип судна – сухогрузный
Нс.х.min = 4.4 м
Род груза и характеристики грузовых мест
Род
груза
Длина
пакета L, м
Ширина
пакета В, ...