Схема производственного процессаСтраница 1
Производственный процесс ПТБС, его характер и содержание определяются структурой и функциональным назначением производственного предприятия, в состав которого она входит.
Вместе с тем ПТБС является элементом общей системы технического обслуживания и ремонта машинного парка множества предприятий отрасли.
На ПТБС предприятие возлагается выполнение ежесменных, периодических и сезонных технических обслуживаний;
- текущий ремонт;
- текущее диагностирование машин;
- получение, хранение, подготовка к использованию топливно-смазочных материалов, рабочих жидкостей и других эксплуатационных материалов; их выдача и учет;
- подготовка воды к потреблению, если вода из местных источников не удовлетворяет предъявляемым требованиям;
- получение, хранение и выдача ремонтных материалов, запасных частей и агрегатов;
- подготовка и отправка в ремонт машин и неисправных агрегатов оборотного фонда на ремонтные предприятия;
- подготовка машин к транспортированию и к использованию после транспортирования;
- техническое обслуживание машин при транспортировании;
- междусменное, кратковременное и длительное хранение машин, а также хранение машин, подлежащих отправке в ремонт;
- утилизация отходов производства и очистка производственных сточных вод перед спуском их в канализационные сети и естественные водоемы.
Основу производственного процесса ПТБС представляют технологические процессы технического обслуживания и ремонта машин. Технологический процесс зависит от вида технического обслуживания, от конструкции, условий работы и технического состояния машины. Перечень конкретных работ, которые должны выполняться при ЕО и ТО по машине данного типа или марки, приводится в конструкциях, прилагаемых к машине, специальных руководствах и правилах, а также разрабатываемых на основе технологических карт.
Рисунок 1 – Схема производственного процесса эксплуатационной базы
Исходя из производственного процесса работы, структура ПТБС должна включать в том или ином виде следующие основные элементы:
· контрольный пункт на въезде и выезде машины;
· площадку для внешнего ухода и мойки машин с устройствами для очистки сточной воды;
· заправочный пункт и склад хранения ТСМ;
· площадка для проведения работ ЕО;
· закрытые помещения, навесы и открытые площадки для междусменного хранения машин на базе (с подогревом двигателей в холодное время и без подогрева);
· помещение или площадку для проведения периодических ТО, технического диагностирования и текущих ремонтов;
· ремонтно-механическую мастерскую;
· площадки для хранения машин, ожидающих ремонта, и для производства мелких ремонтных работ;
· закрытые склады, навесы и открытые площадки материалов, запасных частей и агрегатов и частей, снятых с машин, находящихся на длительном хранении;
· насосную станцию и резервуары для воды, а также для умягчения воды, если оно выполняется на базе;
· противопожарный резервуар или водоём; трансформаторную подстанцию; котельную; компрессорную; административные и бытовые помещения;
· передвижные средства технического обслуживания и ремонта машин;
· дороги на территории базы и погрузочно-разгрузочные площадки.
В последнее время начинают применять вероятностные модели, которые позволяют учитывать неопределенность объективных возмущающих воздействий на деятельность ПТБС и находить оптимальные решения. В качестве критерия оптимальности используют, например, такие показатели, как: средняя стоимость бездействующих (из-за недостаточной мощности) ПТБС машин и технологического оборудования; средняя стоимость потерянного времени; надежность работы комплекса и единичных машин на заданном интервале времени.
Шины являются одним из дорогостоящих элементов конструкции автомобиля. Затраты на них за срок службы автомобиля достигают до 20% от его стоимости. Вместе с тем, из-за недостаточного применения восстановления и ремонта шин их ресурс недоиспользуется только на 10-20%.
Поэтому своевременный ремонт элементов шин и колес оказался выгодным как владельцам автомобилей, так и предпринимателям автосервиса, оказывающим эти услуги.
Пункты по ремонту шин и колес возникли одни из первых среди специализированных предприятий автосервиса в начале 90-х годов. Их количество и мощности быстро достигли требуемых для полного удовлетворения спроса.
В первую очередь они появились рядом с АЗС и при платных стоянках, а в последующем – как самостоятельные предприятия.
Самое популярное:
Расчет крепления палубного груза, буксировка судна в море и при снятии с мели
Управление современным
крупнотоннажным судном, имеющим мощный двигатель и находящимся всегда под
влиянием двух движущихся сред: воды и воздуха, – сложная задача. Чтобы
правильно определить влияние на судно различных факторов, судоводитель должен
иметь глубокие теоретические знания и ...
Устройство грузовых автомобилей
Процесс газообмена, т.е. впуск свежего воздуха и выпуск отработавших
газов в соответствии с протеканием рабочего процесса, в каждом из цилиндров двигателей
ЯМЗ-236 регулируется механизмом газораспределения.
Механизм газораспределения ЯМЗ-236 характерен наличием двух клапанов на
цилиндр ...
Комплексная механизация перегрузки листовой стали в пакетах
Транспортирование сырья, промышленной и сельскохозяйственной
продукции начинается и заканчивается погрузочно-разгрузочными работами. Погрузочно-разгрузочными
работами называют операции по загрузке подвижного состава, его выгрузке, перегрузки
из одного подвижного состава в другой, сортиров ...