Расчёт захватов манипуляторовСтраница 1
Рассмотрим равновесие дерева (его сечения), отбросив рычаги и опорную балку и заменив их действие на дерево реакциями (см. рисунок 1.9).
Сила РХ сопротивления перемещению дерева стремится вытащить последнее из захвата
,
где k – коэффициент, показывающий какая часть веса дерева (пачки деревьев) приходится на захват, k=0,5 ;
GД – максимальный вес дерева, погружаемого манипулятором, Н;
fП – коэффициент сопротивления движению волочащейся части дерева, fП= 0,8-1,0.
где g – ускорение свободного падения , м/с2;
γ – плотность древесины (для хлыстов) или коэффициент, характеризующий отношение массы дерева к объёму ствола (для деревьев) . Для деревьев γ=1000 кг/м3, для хлыстов γ=800кг/м3.
Сила РZ стремится разжать рычаги
N, NC – нормальные реакции в контактных точках А, Б, С.
- силы трения в контактных точках, параллельные оси Х.
где fТР – коэффициент трения захвата о дерево, fТР=0,8-1,0.
FТР – силы трения в плоскости сечения дерева
Из равновесия дерева (его сечения)
Подставив вместо сил трения их выражения и решив эти уравнения, получим
Рассмотрим теперь равновесие рычага (рисунок 1.10). Силой тяжести рычага пренебрегаем, ввиду малости по сравнению с другими силами.
Со стороны дерева на рычаг будут действовать силы, равные N, FX и FТР , но противоположно направленные
,
По усилию РЦ находят диаметр поршня гидроцилиндра захвата (D3)
Отсюда
Рисунок 1.10 Схема нагружения рычага
Зная ход штока и диаметр поршня, из приложения подбирается гидроцилиндр.
Рычаг нагружен изгибающими моментами в вертикальной продольной и поперечной плоскостях, крутящим моментом, сжимающими (растягивающими) силами. Наиболее опасным будет сечение, близкое к шарниру О (сам шарнир усиливают).
Для определения нагруженности сечений консольной части рычага действующие на неё силы приводятся к центрам тяжести расчётных сечений по правилу параллельного переноса сил. В нашем случае сечение 1-1 нагружено.
От сил N и FТР :
- изгибающим моментом в плоскости вращения рычага
- нормальной силой
Самое популярное:
Расчет крепления палубного груза, буксировка судна в море и при снятии с мели
Управление современным
крупнотоннажным судном, имеющим мощный двигатель и находящимся всегда под
влиянием двух движущихся сред: воды и воздуха, – сложная задача. Чтобы
правильно определить влияние на судно различных факторов, судоводитель должен
иметь глубокие теоретические знания и ...
Эксплуатация и ремонт грузового автомобиля
Современный автомобильный транспорт представляет собой
сложные технические устройства, выполняющие определенные транспортные работы и
рассчитанных на длительный срок эксплуатации.
Современный автомобиль включает в себя новейшие электронные
разработки которые управляют системой питания ...
Технология и управление работой железнодорожных участков и направлений
Рассматриваемый полигон железной дороги состоит из трех участков: двух
двухпутных и однопутного. Взаимное расположение показано на рис.1.1.
Рис.1.1. Схема железнодорожного направления
Род тяги – Электрическая (ВЛ-880, ЧС-4);
Длина участков: А-N=190км;
N-C=195км; N-Д=13 ...