Анализ внешней среды транспортной отрасли Хабаровского края
Транспорт является одной из экономических подсистем народного хозяйства. Он служит материальной базой производственных связей между отдельными странами и регионами мира для обмена товарами, выступает как фактор, организующий мировое экономическое пространство и обеспечивающий дальнейшую реализацию территориального разделения труда.
Роль различных видов транспорта обусловлена не только интенсивным развитием торгово-экономических отношений между странами, увеличением объемов внешнеторговых и транзитных перевозок, техническим уровнем транспортной системы и качеством предоставленных услуг, но и состоянием мировой экономической конъюнктуры, изменением цен на основные виды экспортно-импортной продукции и повышением жизненного уровня населения. В конце XX-начале XXI в. начался новый этап развития мировых хозяйственных связей, широкомасштабный рост объема межконтинентальных перевозок. Появились новые международные союзы, общие рынки, содружества и сообщества: Европейский союз, Северо-Американское соглашение о свободной торговле трех стран - США, Канады и Мексики (НАФТА), содружество Азиатско-Тихоокеанского региона из 35 стран, ассоциация государств Юго-Восточной Азии из 17 стран, содружество из 12 стран СНГ и др. В результате объем международных перевозок по внешнеторговому показателю за последние 25 лет удвоился и достиг 50% совокупного грузооборота (ввоз, вывоз и транзит) практически в каждой стране с развитой рыночной экономикой.
Транспортный комплекс Хабаровского края в 2003-2004 годах работал стабильно, уверенно, и самое главное, удалось сохранить весь транспорт, обеспечивающий перевозку льготных пассажиров по сему краю. В сравнении с другими крупными городами, где многие муниципалитеты уже не в состоянии содержать социально важный транспорт и его количество резко сокращается, Хабаровский край выглядит на голову выше.
В то же время ряд пассажирских транспортных предприятий края сегодня стоит перед лицом серьезных проблем. Финансовое состояние отрасли по-прежнему остается сложным. Дефицит средств на эксплуатацию муниципального транспорта в 2003 году составил свыше 300 миллионов рублей. Причиной является неполное возмещение выпадающих доходов от предоставления льгот по федеральным законам. 55 процентов пассажиров пользуются правом на бесплатный проезд. К критическому состоянию пассажирского комплекса приводит значительный рост цен на энергоносители, ГСМ, запчасти.
В связи с этим анализ системы менеджмента транспортной отрасли Хабаровского края выступает как весьма актуальное направление исследования в современной экономике. Именно данным вопросам посвящена курсовая работа.
Цель курсовой работы - анализ внешней среды транспортной отрасли Хабаровского края, изучение транспортной системы региона. Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
1) дать общую характеристику транспортной отрасли Хабаровского края
2) провести анализ внешней среды
3) провести анализ среды прямого воздействия (анализ потребителей, конкурентов, поставщиков, привлекательности рынка)
4) провести анализ косвенного воздействия (технологии в отрасли, политических факторов, экономического состояния региона, социально- культурной среды
- Общая характеристика транспортной отрасли Хабаровского края
- Анализ внешней среды
- Анализ продавцов и покупателей
- Анализ конкуренции в отрасли
- Анализ привлекательности рынка
- Анализ технологии в отрасли
- Анализ политических факторов
- Анализ экономического состояния Хабаровского края
- Анализ социально- культурной среды
Самое популярное:
Эффективность модернизации судовой энергетической установки
Важнейшим этапом экономического
обоснования модернизации СЭУ является выбор показателей, которые бы достаточно
полно и всесторонне показывали бы ее более высокую эффективность.
Поскольку эффективность СЭУ оценивается
при условии ее монтажа на заданном проекте судна, то определение экон ...
Пусковые двигатели
Трактор – это
самоходная машина предназначенная для перемещения и привода в действие
прицепленных к ним или установленных на них с/х машин и орудий для выполнения
с/х, дорожных и других работ. Трактор, соединенный с машинами или орудиями
составляет машинно-тракторный агрегат.
Одним
и ...
Ремонт и обслуживание трансмиссии автомобилей УАЗ
В 2008 г. исполнилось 43 года с начала производства автомобиля УАЗ–452.
Поскольку за это время машина сменила только индекс, а внешний вид и
конструкция остались прежними, ее можно назвать рекордсменом автомобильного
долгожительства. При этом замены ей нет. До сих пор множество таких авто ...