Расчет станции технического обслуживания автомобилей

Материалы » Расчет станции технического обслуживания автомобилей

С развитием автомобиля в нашей стране он глубоко вошёл в быт общества и стал одним из основных видов транспорта. Перед автомобильным транспортом стояли некоторые задачи, которые и были его основной задачей: Своевременная доставка грузов, за счёт снижения непроизводительных постов; применение прицепов с целью повышения эффективности перевозок грузов (сокращение расходов топлива, смазочных материалов); сокращение порожных пробегов. Надёжная работа автомобиля наилучшим образом обеспечивается своевременным проведением профилактического технического обслуживания. Техническое обслуживание автомобиля по периодичности выполняемым операциям и трудоёмкости подразделяется на следующие виды: ежедневное техническое обслуживание (ЕО); первое техническое обслуживание (ТО-1); второе техническое обслуживание (ТО-2); сезонное (СО). Ежедневное обслуживание выполняется один раз в сутки после окончания работы автомобиля. Периодичность технических обслуживаний ТО-1 и ТО-2 устанавливается в зависимости от условий эксплуатации автомобилей. ЕО включает в себя контрольно-осмотровые работы, направленные на обеспечение безопасности движения, а так же работ по поддержанию внешнего вида, заправки топливом, заливки масла, охлаждающей жидкости, для некоторых видов транспорта санитарная обработка. Контроль технического состояния производится перед выездом на линию, а также осуществляется при смене водителей на линии, и после работы подвижного состава на линии.

Включает в себя контрольно-диагностические, крепёжно-регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижение интенсивности износа деталей и предотвращение ухудшения параметров подвижного состава.

СО проводится при очередном ТО-2, при подготовке автомобиля работы в зимнее время. Промывка системы охлаждения, замены масла в двигателе и трансмиссии, подзарядка аккумулятора и другие операции. Диагностика-это явление, при котором получаем объективную оценку технического состояния, выявляем неисправности агрегатов и узлов подвижного состава. Устанавливает способы на их устранение, не подвергая агрегат к разборке. Диагностика при техническом обслуживании позволяет выявить фактическую потребность выполнения трудоёмких работ, необходимость которых возникает при каждом при каждом обслуживании. Диагностирование-это определение технического состояния элемента конструкции автомобиля без его разборки формирования заключения о потребности в определённом виде ремонта или обслуживания, которое обеспечивает исправность автомобиля в течение требуемого пробега. Ремонт-это комплекс операций по восстановлению ресурсов изделий и их составных частей. Ремонт автомобилей является объективной необходимостью, которая обусловлена техническими и экономическими причинами. 1 Потребности народного хозяйства в автомобилях частично удовлетворяются путём эксплуатации отремонтированных автомобилей. 2 Ремонт обеспечивает реальнейшее использование технических элементов автомобилей, которые не полностью изношены. 3 Ремонт способствует экономии материалов, которые идут на изготовление новых автомобилей. Техническая служба автотранспортного предприятия (АТП) обеспечивает технически исправное состояние подвижного состава, путём регулярного его обслуживания, своевременного ремонта и надлежащего хранения. Техническая служба занимается развитием материально-технической базы, снабжением, разрабатывает мероприятия по снабжению расходов эксплуатационных материалов и других затрат. Кроме того, обеспечивает условия труда, охрану труда, содержание зданий и сооружений санитарно-технического состояния. Возглавляет техническую службу главный инженер и заместитель начальника АТП. Целью курсового проекта является завершение этапа обучения предмета «Техническое обслуживание автомобилей и двигателей» и предназначен для закрепления и углубления знаний по технологии и организации технического обслуживания (ТО) и

текущего ремонта (ТР) подвижного состава, а также для подготовки студентов к выполнению дипломного проекта. Курсовое проектирование ставит перед студентами следующие основные задачи:

- систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний, получаемых при изучении предмета;

- усвоение основ проектирования и технологических расчётов зон ТО, диагностики и ТР подвижного состава в автотранспортных предприятиях и организация различных форм собственности;

- умение правильно выбрать метод организации производства и его обоснование для конкретных условий;

- умение пользоваться технической и нормативно-справочной литературой, нормативными материалами и стандартами.

Расчет исходных данных

Тип подвижного состава: МАЗ 5430

Списочное число автомобилей Аи=50

Категория условий эксплуатации КУЭ 3

Природно-климатические условия умеренные

Число смен работы автомобилей на линии =2

Продолжительность работы каждого автомобиля 12 ч

Lкр=0,9

Lсс=300 км.

Определение годового пробега, км. Lг=lcc*Дрг

lcc-среднесуточный пробег автомобиля, км;

Дрг-количество рабочих дней в году, дн;

Lг-годовой пробег автомобиля, км.

Lг=300*305=91500 км

Определение числа рабочих дней в году; дн. Дрг=Дк*Дв*Дпр

где Дк-количество календарных дней в году;

Дв –количество выходных дней в году;

Дпр-количество праздничных дней в году.

Дрг=365-50-10=305 дней.

Самое популярное:

Составление грузового плана судна т/х "Сейфула Кади", оценка остойчивости и прочности корпуса судна
Одним из путей повышения эффективности работы флота на перевозках, не требующих дополнительных капиталовложений, является улучшение использования судов по загрузке. Последнее может быть достигнуто за счет правильной загрузки судна, обеспечивающей в процессе рейса требуемое значение остой ...

Устройство грузовых автомобилей
Процесс газообмена, т.е. впуск свежего воздуха и выпуск отработавших газов в соответствии с протеканием рабочего процесса, в каждом из цилиндров двигателей ЯМЗ-236 регулируется механизмом газораспределения. Механизм газораспределения ЯМЗ-236 характерен наличием двух клапанов на цилиндр ...

Правила перевозки нефтепродуктов
По данным рейтинговых агентств лидерство в рейтинге эффективности отраслей российской промышленности по итогам 2009 года, как и в предыдущие годы, занимает нефтепереработка. Несмотря на кризис, эта отрасль с итоговым показателем 77,92 балла сохраняет высокую эффективность производства ...

Разделы


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru