Оценка точности местаСтраница 2
Таблица № 2.5.3 -Вероятность обнаружения подходного буя в зависимости от точности места и расстояния до буя.
СКП места, М (мили) |
Дальность обнаружения буя (мили) | |||||
2,5 |
3,0 |
3,5 |
4,0 |
4,5 |
5,0 | |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1,0 |
0,956 |
0,989 |
0,9982 |
0,9997 |
1 |
1 |
1,5 |
0,753 |
0,865 |
0,934 |
0,973 |
0,989 |
0,9963 |
Таблица №2.5.4 -Значение коэффициента Кр2 в зависимости от заданной вероятности (Рзад) при неизвестных элементах эллипса погрешностей.
Рзад. |
0,950 |
0,990 |
0,993 |
0,997 |
0,999 |
Кр2 |
1,73 |
2,15 |
2,23 |
2,41 |
3,0 |
Таблица №2.5.5– Значения Средней квадратичной погрешности навигационных параметров.
Навигационный параметр (НП) |
Средст ва измерения Н.П. |
СКП Н.П. (из опыта плавания) |
Навигационная функция |
Навигационная изолиния |
Направление и модуль градиента Н.П. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Высота светила (h°) |
Навиг. секстан (СНО) |
±0,4 ¸ 0,8¢ ±0,6 ÷ 1,2¢ |
sin h = sinjxsinδ+cosjx cosδxcos (tгр-λ) |
Круг равных высот - малый круг с центром в полюсе освещения и сферическим радиусом R = = z = 90° - h |
τ = Ac g = 1 |
Горизонтальный угол (α°) |
Навиг. cекстан |
±1,1 ÷ 2,1' |
cos α = = где D1,2 – расстояние до ориентиров; d – расстояние между ориентирами
|
Изогона – окружность, проходящая через оба ориентира и имеющая вписанный угол «α» |
τ =П g=1.85 H D Или g=0.54β2 D Где Н - высота ориентира |
Вертикаль-ный угол (β) |
Навиг. секстан (СНО) |
±0,5÷1,0' |
Нxctgβ= √ ((х-х0)2 + + (у-у0)2) х, у - рямоугольные координаты точки места измерения |
Окружность радиусом D с центром в точке ориентира и имеющая вписанным угол «β» |
τ =П1+δ±90° - на центр изогоны g=3438xD D1xD2 δ – угол между П1 и П2 |
Визуальный пеленг (ИП) |
ПГК-2 сопряжён-ный с ГК, пеленга-тор сопряжён-ный с МК |
±0,5÷1,6° ±0,8÷1,9° |
ctg П = = или tg П = Δφ - разность широт ориентира и судна Δλ - разность долгот ориентира и судна φm= φc-φор 2 ctg П = tgφx cosφxcosecΔλ-sinφxctg Δλ Δλ=λрм - λс |
Прямая, проходящая через ориентир под углом «ИП» к меридиану |
τ = ИП -90° g = 57.3 D |
Радиолокационный пеленг (РЛП) |
НРЛС |
±0,7÷1,9° ±1°-точ.ор. ±2÷3°- мин. | |||
Радиопеленг на радиомаяк (РП) |
Радиопе-ленгатор (АРП) |
День ±0,9÷2,2° Ночь ±1,1÷3,0° D≤100 миль ±1÷±1,5° D100÷200 миль: ±2,0° | |||
Расстояние до ориентира (Dр) |
НРЛС |
Ориентир точечный: ±0,5÷±1% от D Береговая линия: ±0,5÷3% от D |
D2=Δφ2+ Δλ2xcos2φ Δφ=φс -φор Δλ=λс -λор |
Окружность с центром в точке ориентира и радиусом D. При больших D- изостадия |
τ = П ± 180° «+»-П<180° g = 1 мили мили |
Сигналы РНС «Лоран-С» в импульсном варианте |
КПИ |
±0,8÷1,7 мкс. ±1,0÷1,5 мкс. С фиксацией фазы ±0,4÷0,5 мкс ±2,0÷3,0мкс |
Δ D=2 sin ω x Δn 2 |
Плоская гипербола уравнение которой: ; ; |
- в сторону ближ. фок g = 2xsinW/2 |
Сигналы фазовых РНС «Декка» |
ПИРС |
День ±0,1÷0,12ф.ц. Ночь ± 0,2ф.ц. |
| ||
Сигналы РНС «МАРС - 75» |
КПИ |
Лето ±0,3мкс Зима ±0,35мкс | |||
Сигналы РНС «БРАС», «РС-10» |
ГАЛС РС-1 |
±0,1мкс ±0,09мкс | |||
Сигналы РНС «Омега» |
КПФ |
Благоп.усл. ±0,06÷0,15ф.ц. Неблаг. Усл. ±0,44÷0,28ф.ц. |
tg2x _ tg2y = 1 tg2a tg2b a = Δ D; b = sin c cos a c = 1 cферической 2 базы |
Сферическая гипербола с параметрами а, в, х, у – прямоугольные сферические координаты | |
Сигналы низкоорбитальных СНС |
«Шхуна» «АДК-3М» |
VT = 0.4уз 240м VT = 0.8уз 400м VT = 1.2уз 590м ±50÷300м |
cos φq x cosλq – A2 cos2φq = 1 B2 φq, λq -квазикоординаты А2=К2 + tg2α 2К В2 = К2 xcos2 α – sin2 α К - расстояние от центра Земли до НИСЗ |
След пересечения с поверхностью Земли двухполосного гиперболоида вращения |
α - угол раствора кругового конуса, в вершине которого НИСЗ на t зам |
Сигналы среднеорбитальных СНС |
СНС «ГЛОНАСС» СНС «НАВСТАР» Диф. режим |
±20÷35м ±36м ±3÷5м |
Самое популярное:
Ходовая часть. Балансирующая подвеска ЗИЛ 131
Ходовую часть автомобиля
составляют: передняя и задняя подвески, ступицы колес и колеса с шинами.
Механизмы и детали ходовой части связывают колеса с кузовом, обеспечивают
восприятие всех действующих сил между колесами и кузовом и снижают динамические
нагрузки, передаваемые от колес кузо ...
Управление и обслуживание вагонного парка
Процесс обеспечения
погрузки вагонами на протяжении всей истории развития железных дорог
совершенствовался. В первые годы возникновения железных дорог вагоны обращались
только в пределах своей дороги. При необходимости перевозки грузов на другие
дороги и на стыковых станциях производилас ...
История развития ВАЗ-2106
ВАЗ-2106 начали выпускать в Тольятти в 1976 году. От «тройки»
он отличался более мощным двигателем, объёмом 1,6 литров, изменённым кузовом и салоном. На момент своего появления это был самый престижный и
комфортабельный автомобиль. Он стал самым массовым автомобилем Волжского
завода. С на ...