Технология и управление работой железнодорожных участков и направлений
Рассматриваемый полигон железной дороги состоит из трех участков: двух двухпутных и однопутного. Взаимное расположение показано на рис.1.1.
Рис.1.1. Схема железнодорожного направления
Род тяги – Электрическая (ВЛ-880, ЧС-4);
Длина участков: А-N=190км; N-C=195км; N-Д=135км; Д-E=142км;
У-A=250км; C-K=220км;
Количество промежуточных станций ncт4=2;
Масса вагона брутто: qбр=79,0 т;
Тара вагона: qт=79,0 т;
Длина вагона: lв = 14.0 м;
Масса грузовых поездов:Qбр=4400 т.;
Длина станционных путей: lст=1050 м.;
Прокладка сборных поездов на однопутном участке N-Д;
Значение параметра накопления С: У=9,3; А=9,5; Д=11.4
N=11,0; С=10,5;
Величина приведенной экономии Тэк,ч: А= 6,2; N= 4,7;
С=6,5; Д=6,2
Время хода грузовых поездов на однопутном и двухпутном перегонах выбираем по заданию согласно шифра, время хода пассажирских и скорых поездов равно 0,7 от времени хода грузовых поездов с округлением до целых минут.
Таблица 1
Время хода поездов по перегонам однопутного участка, мин:
Номер перегонов |
Грузовых поездов |
Пассажирских поездов |
||
Четн. |
Нечетн. |
Четн. |
Нечетн. |
|
1 |
12 |
12 |
8 |
8 |
2 |
15 |
14 |
11 |
10 |
3 |
17 |
15 |
12 |
11 |
4 |
16 |
20 |
11 |
14 |
5 |
19 |
15 |
13 |
11 |
6 |
16 |
16 |
11 |
11 |
7 |
14 |
18 |
10 |
13 |
8 |
16 |
16 |
11 |
11 |
9 |
15 |
15 |
11 |
11 |
10 |
14 |
12 |
10 |
8 |
Таблица 2
Время хода поездов по перегонам двухпутного участка, мин:
Номер перегонов |
Грузовых поездов |
Пассажирских поездов |
||
Четн. |
Нечетн. |
Четн. |
Нечетн. |
|
1 |
14 |
14 |
10 |
10 |
2 |
17 |
16 |
12 |
11 |
3 |
19 |
17 |
13 |
12 |
4 |
18 |
22 |
12 |
15 |
5 |
21 |
17 |
15 |
12 |
6 |
18 |
18 |
12 |
12 |
7 |
16 |
20 |
11 |
14 |
8 |
18 |
18 |
12 |
12 |
9 |
17 |
17 |
12 |
12 |
10 |
16 |
14 |
11 |
10 |
Время разгона: - грузовых поездов 2 мин.; пассажирских поездов 1 мин., Время замедления для грузовых и пассажирских поездов 1 мин.
Интервал между подачами, ч tп 2 ми;
Количество вагонов соответственно в одной подаче и в маршруте: mпод m- 10;
Экономия времени на маневровой работе на станции примыкания подъездного пути – 1, 5ч.;
Дополнительные затраты на станции выгрузки маршрута – 3 ч.
Время работы сборного поезда на промежуточной станции - 30 мин. Минимальное время нахождения вагона на промежуточной станции принять в первом варианте 6 ч, а во втором варианте 8ч.
Средняя длина блок-участков между проходными светофорами на двухпутных линиях – 2200м, а на однопутных – 1900м.
Длина блок-участков: первого перед входным светофором и первого после выходного светофора на двухпутных линиях – 140м, а на однопутных 0 1200м.
Минимальное время нахождения на станциях оборота локомотивов (электровозов) – 60 мин., а на путях станции основного депо – 20 мин.
Минимальное время (технологическая норма) нахождения на участковой станции транзитных грузовых поездов – 30 мин; на ст.N – 40 мин.
График движения поездов составляется на участках A-N, N-Д. Увязка оборота локомотивов выполняется на ст. А и Д. Средняя продолжительность стоянки транзитного поезда определяется при составлении графика на станциях А, N, Д.
Средний простой вагона под одной грузовой операцией, ч
А – 16,5ч; С – 17,5ч; Д – 16,0ч; N – 19,0ч;
На двухпутном участке 10 пар пассажирских поездов, из них 1-5 следуют до ст.Д, а поезда 6-10 отправляются со ст.N на ст.С.
Со ст.А время отправления нечетных пассажирских поездов:
1 Скорый без остановок – 7;
2 Скорый без остановок (через 15 мин за первым);
3 Пассажирский с остановками на ст.2, 4, 6, 8 – 9;
4 Пассажирский с остановками на ст. 2, 4, 6 - 17;
5 Пассажирский с остановками ан всех станциях - 14.
6 Скорый без остановок - 11;
7 Скорый без остановок (через 10 мин за поездом №6);
8 Скорый с остановкой на ст.6 - 15;
9 Скорый без остановок (через 15 мин за поездом № 8);
10 Пассажирский с остановками на всех станциях - 23.
Прибытие четных поездов на ст.N из С:
6 Скорый без остановок - 9;
7 Скорый без остановок (через 10 мин за поездом №6);
8 Скорый с остановкой на ст.6 - 14;
9 Скорый без остановок (через 15 мин за поездом № 8);
10 Пассажирский с остановками на всех станциях - 20.
Отправление четных поездов со ст.Д на А
1 Скорый без остановок – 5,
2 Скорый без остановок (через 15 мин за первым);
3 Пассажирский с остановками на ст.2, 4, 6, 8 – 7;
4 Пассажирский с остановками на ст. 2, 4, 6 - 15;
5 Пассажирский с остановками ан всех станциях - 11.
Время стоянки пассажирских поездов на участковых и сортировочных станциях – 10мин, на промежуточных станциях – 2 мин.
Железнодорожный транспорт в Российской Федерации имеет исключительно важное значение в жизнеобеспечении многоотраслевой экономики и реализации социально значимых услуг по перевозкам пассажиров.
В соответствии с «Основными направлениями развития и социально-экономической политики железнодорожного транспорта» главной задачей совершенствования управления перевозочным процессом является переход к ориентированному на удовлетворение требований пользователей качеству транспортного обслуживания при достижении наиболее экономических результатов всех составляющих технологического процесса.
В частности требуются существенные изменения в подходах к плану формирования поездов, в техническом нормировании, календарном планировании, работе станции. Необходимо обеспечить адаптацию плана формирования поездов к возросшей динамичности транспортных связей. Система организации вагонопотоков в поезда влияет на многие качественные показатели эксплуатационной работы железных дорог. В следствие этого основные принципы организации вагонопотоков гна перспективу должны исходить из обеспечения минимальных затрат на продвижение вагонопотоков, накопление составов поездов и переработку вагонов на станциях при соблюдении прогрессивной технологии их работы, интенсивном использовании путевого развития станций, технических устройств и подвижного состава. Она также служит основой для разработки графиков движения поездов. График движения поездов на железнодорожном транспорте обеспечивает слаженную, ритмичную работу подразделений и служб железных дорог при перевозках грузов и пассажиров. Он выражает план всей эксплуатационной работы и является основой организации перевозок. Координируя работу всех подразделений железнодорожного транспорта, график движения позволяет осуществлять своевременную перевозку грузов и пассажиров при одновременном выполнении требований безопасности движения, наивыгоднейшего использования подвижного состава, обеспечения ритмичности работы станций и участков при наилучшем использовании их пропускной и провозной способности. На основе графика определяются показатели использования подвижного состава, согласовывается деятельность дорог с предприятиями-грузоотправителями и грузополучателями, а также другими видами транспорта.
Выполнение задаваемого объема перевозок обеспечивает установлением для каждого участка определенных размеров движения пассажирских и грузовых поездов различных категорий, безопасности движения поездов — соблюдением технических нормативов (нормы массы, перегонных времен хода, станционных и межпоездных интервалов, норм стоянок поездов для технических и коммерческих операций), а также требований ПТЭ о порядке приема, отправления и проследования поездов и выполнения маневровой работы.
Наиболее эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станции обеспечивает рациональная прокладка поездов на графике, чередования подвода к крупным станциям транзитных и перерабатываемых поездов, проверка пропуска поездов по входным и выходным горловинам станций.
Высокопроизводительное использование подвижного состава достигается установлением прогрессивных технических нормативов учитывающих совершенствование технических средств и методов эксплуатации; согласованием графиков движения поездов и оборотов локомотивов на смежных участках и на стыках между дорогами. Установленная продолжительность работы локомотивных бригад соблюдается назначением в графике пунктов смены брига с учетом принятой системы обслуживания поездов локомотивами (со сменой и без смены бригад в пути), протяженности участка обслуживания участковой скорости.
- Характеристика полигона железной дороги
- Определение груженых вагонопотоков
- Определение порожних вагонопотоков
- Расчет состава поезда
- Организация вагонопотоков
- Организация отправительских маршрутов
- Расчет оптимального плана формирования одногрупных поездов
- Определение погрузки и выгрузки на опорных станциях
- Организация работы сборных поездов
- Расчет показателей местной работы на отделении
- Организация графика движения поездов и расчет пропускной способности
- Определение количества и категории грузовых поездов
- Основные исходные данные для составления графика движения поездов
- Определение наличной пропускной способности перегонов
- Построение графика движения поездов
- Расчет качественных показателей графика движения поездов
- Рабочий парк локомотивов
Самое популярное:
Зона уборочно-моечных работ автомобилей автотранспортного предприятия г. Челябинск
В производстве продуктов питания для населения и сырья для промышленности
осуществляется большой объем перевозок.
В связи с этим предъявляются принципиально новые требования к транспорту.
Прежде всего, необходимо:
· повышать производительность труда;
· снижать транспортные расхо ...
Особенности газораспределительного механизма автомобиля ВАЗ 2110
механизм двигатель
Газораспределительный механизм автомобиля ВАЗ 2110 служит
для своевременного открытия впускных клапанов, обеспечивая газообмен в двигателе
согласно рабочему циклу двигателя и порядку работы цилиндров.
Под газообменом следует понимать смену рабочего тела в
цилиндре ...
Тракторный транспорт и многоканальные системы
Целью данной работы является
установка систему дистанционного управления на транспортное средство
(бульдозер) с целью наблюдения за его местом положения, техническим состоянием,
и управлением в реальном масштабе времени или режиме постоянной обработки. В
настоящее время множество чрезвыч ...