Расчёт оборотного контура охлаждения компрессорных установокСтраница 1
Схема оборотного использования охлаждающей воды в компрессорных установках включает водоохладитель с насосом охлаждённой воды, подающий насос и сливной бак (рис. 1).
При работе компрессора нагретая вода из сливного бака насосом подаётся в водоохладитель, откуда после охлаждения другим насосом возвращается в компрессор. Сливной бак является расширительной ёмкостью для обеспечения нормальной работы системы. Насосы подбираются исходя из необходимой производительности и создания напора 25–30 мм вод. ст.
В качестве водоохладителя испарительного типа используются различные типы теплообменников, выбор которых определяется климатическими и производственными условиями. Охладители брызгательный бассейн или малогабаритные градирни (открытые или вентиляционные).
Рис. 1. Схема оборотного использования воды охлаждения компрессоров:
1 – компрессор (струйный); 2 – сливной бак для расширения нагретой воды; 3 – подающий насос; 4 – место установки теплообменника (можно установить для вторичного использования тепла, тогда вода после него должна иметь более низкую температуру, чем t2, следовательно, уменьшается время охлаждения и величина испарения воды в водоохладителе); 5 – водоохладитель (брызгательный бассейн, тогда величина капельного уноса велика или миниградирня); 6 – насос; 7 – сливной бак (введение подпиточного объема воды); W – объем циркулирующей охлаждающей воды; Р – слив с целью уменьшения концентрации солей; И – объем испаряемой воды в водоохладителе; У – капельный унос; t1 – температура воды на входе в компрессор; t2 – температура воды на выходе из компрессора; а – подача газа (воздуха) в компрессор; в-выход сжатого газа (воздуха) из компрессора; с – подача холодной воды в теплообменник; д – выход нагретой воды из теплообменника; е – подпитка.
Определение потери воды от капельного уноса.
,
где W – объём охлаждаемой воды, м3/сут.;
К1 – коэффициент капельного уноса водоохладителя.
1. Определение потери воды от испарения.
,
где W – объём охлаждаемой воды, м3/ сут;
К2 – коэффициент водоохладителя;
t2 – максимальная температура воды на выходе из компрессора, оС;
t1 – максимальная температура воды на входе в компрессор, оС.
Определение количества осадка, образующегося в баках контура, кг/сут.
,
где C1 – концентрация взвеси в циркулирующей воде контура, г/м3;
C01 – предельно допустимая концентрация взвешенных веществ в охлаждённой воде, C01 = 30г/м3;
α – доля взвеси в осадке;
1000 – коэффициент перевода в кг.
Определение количества, воды теряемое с осадком, кг/сут.
ОС = Р1·К3,
где k3 – расчётная доля воды в осадке, К3 = 1 – α.
Определение количества маслонефтепродуктов, всплывших в баках контура, кг/сут.
,
где С2 – концентрация маслонефтепродуктов в охлаждённой воде контура, г/м3;
C02 – предельно допустимая концентрация маслонефтепродуктов в охлаждённой воде, С02 = 20г/м3;
β – расчётная доля нефтепродуктов во всплывшем слое.
Определение количества воды, теряемое с маслонефтепродуктами, кг/сут.
НП = Р2·К4,
где К4 – доля воды, теряемая с маслонефтепродуктами, К4 = 1 – β.
Определение солесодержания в оборотном контуре.
Солесодержание в контуре (Сх) определяется на основе водно-солевой баланса.
При этом Сх определяется с учётом добавления питьевой воды с концентрацией солей Сдоб, которая может изменяться от 300 до 1000 мг/л, при продувке П = 0 и Qдоп = 0. При этом производится расчёт при трёх значениях с солесодержанием в добавочной воде равном соответственно 300, 500 и 1000 мг/л.
(У+ОС+НП+П)·Сх=(И+У+ОС+НП+П) · Cдоб + Qдоп (1)
где У – потери воды от капельного уноса, м3/ сут;
ОС – потери воды с удалённым осадком, м3/ сут;
НП – потери воды с выделенными нефтепродуктами, м3/ сут;
И – потери воды от испарения, м3/ сут;
Cдоб – солесодержание в добавочной воде, г/м3, максимальная Сдоб=1000 г./м3,
Qдоп - количество поступивших в воду контура солей, г/сут.
Самое популярное:
Навигационные особенности плавания в штормовых условиях
Конструкция современных
морских судов обеспечивает большую прочность, надежную работу судовых механизмов
и хорошие мореходные качества. Однако плавание и управление судном в шторм
остаются сложной задачей. Обеспечение безаварийного плавания в этот период
требует большого напряжени ...
Технико-эксплуатационная характеристика участков отделения дороги
В единой транспортной системе
Российской Федерации ведущая роль принадлежит железнодорожному транспорту.
Перед ним стоят задачи комплексного развития и повышения эффективности
использования транспортных средств, ускорения оборота подвижного состава,
увеличения массы и скорости движения п ...
Основы управления перевозочным процессом
Транспорт вслед за добывающей промышленностью, земледелием
и обрабатывающей промышленностью является сферой материального производства.
Продукция обычно не может быть произведена и потреблена, если она не прошла
стадии транспортирования. В отличие от других отраслей промышленности транспо ...