Основных действий вахтенного помощника капитана при чрезвычайных обстоятельствах

Материалы » Навигационные особенности плавания в штормовых условиях » Основных действий вахтенного помощника капитана при чрезвычайных обстоятельствах

Столкновение, получение пробоины

1. Сманеврировать судном таким образом, чтобы свести возможные

повреждения к минимуму.

2. Объявить общесудовую тревогу с указанием места предполагаемой пробоины.

3. Закрыть водонепроницаемые и противопожарные закрытия.

4. В темное время суток включить палубное освещение.

5. С момента прибытия на мостик капитана и остального штурманского состава действовать согласно расписанию по общесудовой тревоге.

Возникновение пожара (взрыва)

1. После получения сигнала или доклада о пожаре (взрыве) объявить общесудовую тревогу с указанием места пожара (взрыва). Произвести запись в судовом журнале с указанием широты, долготы, характера пожара (взрыва).

2. Остановить ход судна, лечь в дрейф, если позволяют погодные условия.

3. Выключить вентиляцию помещений при наличии дистанционного управления с мостика.

4. Закрыть водонепроницаемые и противопожарные закрытия при наличии дистанционного управления с мостика.

5. В темное время суток включить палубное освещение.

6. С момента прибытия на мостик капитана и остального штурманского состава действовать согласно расписанию по общесудовой тревоге.

Посадка судна на грунт

1. Остановить главный двигатель.

2. Объявить общесудовую тревогу. Произвести запись в судовом журнале с указанием широты и долготы места происшествия.

3.Закрыть водонепроницаемые и противопожарные закрытия при наличии дистанционного управления с мостика.

4. Выставить огни и знаки согласно МППСС-72 для судна на мели.

5. В темное время суток включить палубное освещение.

6. С момента прибытия на мостик капитана и остального штурманского состава действовать согласно расписанию по общесудовой тревоге.

Внезапное возникновение большого статического крена (смещение груза)

1. Снизить ход судна, лечь носом на волну, объявить общесудовую

тревогу.

2. Закрыть водонепроницаемые и противопожарные закрытия при наличии дистанционного управления с мостика.

3. Уточнить координаты судна, выставить их на АПСТБ.

4. В темное время суток включить палубное освещение.

5. С прибытием на мостик капитана и остального штурманского состава действовать согласно расписанию по общесудовой тревоге.

Аварийный разлив нефтепродуктов

1. Остановить главный двигатель.

2. Объявить общесудовую тревогу. Произвести запись в судовом журнале с указанием широты и долготы места происшествия.

3. С прибытием на мостик капитана действовать согласно расписанию по борьбе с загрязнением морской среды.

Аварийная утечка (прорыв) хладагента

1. Дать сигнал общесудовой тревоги и объявить по радиотрансляции об утечке (прорыве) хладагента с указанием места сбора всех лиц экипажа, не имеющих конкретных обязанностей по этому сигналу.

2. Изменить курс судна, обеспечивающий безопасность экипажа от поражения парами хладагента.

3. Дать указание о герметизации трюмов и помещений, где хранятся продукты.

4. С момента прибытия на мостик капитана действовать по его указанию.

Падение человека за борт

1. Дать команду рулевому переложить руль на борт, с которого упал человек, сбросить спасательный круг со светодымящимся буйком.

2. Дать указание матросу-впередсмотрящему постоянно следить за упавшим за борт (в темное время суток впередсмотрящий должен включить прожектор и направить его в сторону места падения человека).

3. Объявить тревогу: "Человек за бортом", продублировать гудком или тифоном и известить о случившемся капитана.

4. Когда судно отвернет от первоначального курса на необходимый угол, дать команду матросу-рулевому переложить руль на противоположный борт.

5. Включить РЛС на подготовку.

6. Получая беспрерывно доклады рулевого о положении судна по компасу, лечь вовремя на контркурс и до выхода на него режим работы главного двигателя не менять.

7.Распорядиться, чтобы приготовленная к спуску дежурная шлюпка (спасательная шлюпка) не спускалась, пока судно не потеряет инерцию.

8. При подходе к упавшему за борт маневрировать по обстановке или по указанию прибывшего на мостик капитана.

Примечание. Для судна с орудием лова за бортом первоочередной мерой при падении человека за борт является остановка движения судна, чтобы по возможности уменьшить расстояние до упавшего. Одновременно с началом торможения судна оценивается возможность спасения человека силами самого судна или других судов, находящихся поблизости.

Самое популярное:

Тормозная система автомобиля на примере ВАЗ-2106
Тормозная система снабжена гидравлическим приводом к колесным механизмам, управляется педалью подвесного типа и действует на все колеса. Система стояночного и запасного (аварийного) торможения (т.е. ручной тормоз) управляется рычагом и действует только на задние колеса. Эта система имеет ...

Ходовая часть. Балансирующая подвеска ЗИЛ 131
Ходовую часть автомобиля составляют: передняя и задняя подвески, ступицы колес и колеса с шинами. Механизмы и детали ходовой части связывают колеса с кузовом, обеспечивают восприятие всех действующих сил между колесами и кузовом и снижают динамические нагрузки, передаваемые от колес кузо ...

Спецификация парома-ледокола "Керченский-2"
Название судна: п\л. «Керченский 2» Владелец судна: предприятие ГСК «Керченская паромная переправа». Назначение: перевозка пассажиров, автомашин и другой колесной и гусеничной техники. Позывной сигнал: UJRI Класс регистра: Судно построено на класс регистра СССР КМУЛА III паром. ...

Разделы


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru