Технико-эксплуатационная характеристика участков отделения дороги
В единой транспортной системе Российской Федерации ведущая роль принадлежит железнодорожному транспорту. Перед ним стоят задачи комплексного развития и повышения эффективности использования транспортных средств, ускорения оборота подвижного состава, увеличения массы и скорости движения поездов, укрепления трудовой и производственной дисциплины, строгого соблюдения графика и безопасности движения.
График движения поездов является основой организации всей перевозочной работы на железнодорожном транспорте. Он обязателен для всех подразделений железных дорог: станций, локомотивных депо, пунктов технического обслуживания и ремонта вагонов, тяговых подстанций, дистанции пути, сигнализации и связи и т.д. График организует работу всех подразделений в единое целое. На его основе согласовывается деятельность железных дорог с предприятиями-грузоотправителями и грузополучателями, определяются показатели использования вагонов и локомотивов, осуществляется своевременная и безопасная перевозка пассажиров. Соблюдение графика движения поездов и предупреждение его нарушений является главным условием для всех работников, связанных с организацией движения.
Графики движения поездов различают в зависимости от соотношения скоростей движения (непараллельный и параллельный.), числа главных путей на участках (однопутные (двухсторонние), двухпутные (односторонние) и смешанные), соотношения числа поездов за сутки в нечетном и четном направлениях (парные и непарные), от порядка следования поездов попутного направления пачечные, пакетные, частично-пакетные), степени заполнения пропускной способности (максимальные, насыщенные).
К графику движения поездов предъявляются следующие требования:
· Обеспечение выполнения плана перевозок грузов и пассажиров прокладкой на каждом участке определенного числа пассажирских и грузовых поездов;
· Обеспечение безопасности движения поездов соблюдением перегонных времен хода поездов, станционных и межпоездных интервалов, норм стоянок поездов для технических и коммерческих операций, установленных требований при приеме и отправлении поездов и производстве маневровой работы и т.д.;
· Наиболее эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станции, которое достигается рациональной прокладкой поездов на графике, правильным чередованием подвода к станциям транзитных и разборочных поездов;
· Высокопроизводительное использование подвижного состава с помощью четкого согласования графиков движения поездов и оборота локомотивов на смежных участках, на международных и пограничных стыках и применения прогрессивных методов эксплуатации;
· Соблюдение установленной продолжительности работы локомотивных и поездных бригад организацией на направлении пунктов подмены бригад;
· Предоставление возможности выполнения работ по текущему содержанию пути, сооружений, устройств электроснабжения, СЦБ и связи выделением в графике технологических «окон» продолжительностью 60 – 120 минут.
График движения поездов составляется на год с корректировкой на зимний период и вводится одновременно на всей сети железных дорог. На основании графика составляется расписание движения поездов с указанием времени прибытия и отправления их со станций.
В данном курсовом проекте мы разрабатываем график движения поездов для трех участков отделения дороги НОД-2, а также суточный план-график местной работы в качестве приложения к нему.
Технико-эксплуатационная характеристика участков отделения дороги
Рис.1 - Схема отделения дороги НОД-2
В отделение дороги НОД-2 (рис.1) входит 3 участка:
· Д-Е – двухпутный участок общей протяженностью 140 км, оборудованный автоблокировкой. Промежуточные станции: а, б, в, г, д, з, все стрелки и сигналы которых включены в электрическую централизацию;
· Е-К – однопутный участок общей протяженностью 119км, оборудованный полуавтоблокировкой. Промежуточные станции: п, р, с, т, ш, щ, включенные в ЭЦ;
· Е-Ж – однопутный участок, 150 км, оборудованный автоблокировкой. Промежуточными станциями являются и, к, л, м, также включенными в ЭЦ.
На всем отделении работают локомотивы на тепловозной тяге серии 2ТЭ-116.
Станция Е является узловой, на ней находится основное депо. Оборотные депо находятся на станциях В (НОД-1), И (НОД-4), Л (НОД-3).
Размеры пассажирского движения по участкам отделения дороги приведены в таблице 1.
Таблица 1 – Размеры пассажирского движения по участкам отделения дороги
Наименование участков |
Нечетное направление |
Четное направление |
||||||
Скорые |
Пассажирские |
Пригородные |
Итого |
Скорые |
Пассажирские |
Пригородные |
Итого |
|
Д-Е |
- |
2 |
2 |
4 |
- |
2 |
2 |
4 |
Е-К |
- |
1 |
1 |
2 |
- |
1 |
1 |
2 |
Е-Ж |
- |
1 |
1 |
2 |
- |
1 |
1 |
2 |
Размеры грузового движения по участкам отделения дороги приведены в таблице 2.
Таблица 2 – Размеры грузового движения по участкам отделения дороги
Наименование участков |
Нечетное направление |
Четное направление |
||||||
Сквозные |
Участковые |
Сборные |
Итого |
Сквозные |
Участковые |
Сборные |
Итого |
|
Д-Е |
20 |
8 |
1 |
29 |
20 |
8 |
1 |
29 |
Е-К |
9 |
4 |
- |
13 |
9 |
4 |
- |
13 |
Е-Ж |
11 |
6 |
1 |
18 |
11 |
6 |
1 |
18 |
Размеры погрузки и выгрузки на промежуточных станциях участка Е-К сведены в таблицу 3.
Таблица 3 – Размеры погрузки и выгрузки на промежуточных станциях участка Е-К
Наименование станции |
Выгрузка с направления |
Погрузка с направления |
Порожние вагоны |
|||||
Нечетное |
Четное |
Всего |
Нечетное |
Четное |
Всего |
Избыток |
Недостаток |
|
П |
5 |
7 |
12 |
5 |
7 |
12 |
- |
- |
Р |
6 |
5 |
11 |
5 |
6 |
11 |
- |
- |
С |
8 |
- |
8 |
5 |
6 |
11 |
- |
3 |
Т |
7 |
8 |
15 |
3 |
- |
3 |
12 |
- |
Ш |
- |
7 |
7 |
5 |
7 |
12 |
- |
5 |
Щ |
5 |
5 |
10 |
- |
5 |
5 |
5 |
- |
Итого |
31 |
32 |
63 |
23 |
31 |
54 |
17 |
8 |
- Расчет станционных и межпоездных интервалов
- Интервал попутного следования
- Интервал попутного прибытия
- Межпоездные интервалы в пакете
- Расчет максимальной пропускной способности участка Е-К
- Построение диаграммы пропускной способности
- Организация местной работы на участке отделения дороги
- Расчет числа сборных поездов
- Определение схемы местного вагонопотока
- Расчет показателей местной работы участка Е-К
- Составление графика движения поездов
- Построение графика движения поездов
- Расчет показателей графика движения поездов
- Мероприятия по обеспечению безопасности движения на отделении дороги
Самое популярное:
Деятельность технического центра
С каждым днем автомобилей становится все больше и больше, тем самым все больше
машин привозят в автосервис. Современные автомобили имеют определенную
специфику в обращении и уходе. Напичканный электроникой агрегат с массой сложнейших
деталей, узлов и систем – в такой сложный «организм» лю ...
Расчет остаточной стоимости автомобиля ВАЗ 2105
На осмотр и определение
стоимости с учетом затрат на восстановление и утраты товарной стоимости
предъявлен легковой автомобиль - ВАЗ 2105, год выпуска - 04.97, пробег по
счетчику спидометра – 43 345км, дата осмотра – 20.07.2001.
Осмотром выявлено, что
автомобиль предъявлен с неустрани ...
Двигатели автомобильно-транспортных средств
Механическую энергию, необходимую для привода
в действие различных машин, можно получить путем использования тепловой, гидравлической, солнечной энергии и
энергии ветра. Наиболее широко используют тепловую
энергию, получаемую из органического и ядерного топлива. Большинство транспортных у ...