Технико-эксплуатационная характеристика участков отделения дороги
В единой транспортной системе Российской Федерации ведущая роль принадлежит железнодорожному транспорту. Перед ним стоят задачи комплексного развития и повышения эффективности использования транспортных средств, ускорения оборота подвижного состава, увеличения массы и скорости движения поездов, укрепления трудовой и производственной дисциплины, строгого соблюдения графика и безопасности движения.
График движения поездов является основой организации всей перевозочной работы на железнодорожном транспорте. Он обязателен для всех подразделений железных дорог: станций, локомотивных депо, пунктов технического обслуживания и ремонта вагонов, тяговых подстанций, дистанции пути, сигнализации и связи и т.д. График организует работу всех подразделений в единое целое. На его основе согласовывается деятельность железных дорог с предприятиями-грузоотправителями и грузополучателями, определяются показатели использования вагонов и локомотивов, осуществляется своевременная и безопасная перевозка пассажиров. Соблюдение графика движения поездов и предупреждение его нарушений является главным условием для всех работников, связанных с организацией движения.
Графики движения поездов различают в зависимости от соотношения скоростей движения (непараллельный и параллельный.), числа главных путей на участках (однопутные (двухсторонние), двухпутные (односторонние) и смешанные), соотношения числа поездов за сутки в нечетном и четном направлениях (парные и непарные), от порядка следования поездов попутного направления пачечные, пакетные, частично-пакетные), степени заполнения пропускной способности (максимальные, насыщенные).
К графику движения поездов предъявляются следующие требования:
· Обеспечение выполнения плана перевозок грузов и пассажиров прокладкой на каждом участке определенного числа пассажирских и грузовых поездов;
· Обеспечение безопасности движения поездов соблюдением перегонных времен хода поездов, станционных и межпоездных интервалов, норм стоянок поездов для технических и коммерческих операций, установленных требований при приеме и отправлении поездов и производстве маневровой работы и т.д.;
· Наиболее эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станции, которое достигается рациональной прокладкой поездов на графике, правильным чередованием подвода к станциям транзитных и разборочных поездов;
· Высокопроизводительное использование подвижного состава с помощью четкого согласования графиков движения поездов и оборота локомотивов на смежных участках, на международных и пограничных стыках и применения прогрессивных методов эксплуатации;
· Соблюдение установленной продолжительности работы локомотивных и поездных бригад организацией на направлении пунктов подмены бригад;
· Предоставление возможности выполнения работ по текущему содержанию пути, сооружений, устройств электроснабжения, СЦБ и связи выделением в графике технологических «окон» продолжительностью 60 – 120 минут.
График движения поездов составляется на год с корректировкой на зимний период и вводится одновременно на всей сети железных дорог. На основании графика составляется расписание движения поездов с указанием времени прибытия и отправления их со станций.
В данном курсовом проекте мы разрабатываем график движения поездов для трех участков отделения дороги НОД-2, а также суточный план-график местной работы в качестве приложения к нему.
Технико-эксплуатационная характеристика участков отделения дороги
Рис.1 - Схема отделения дороги НОД-2
В отделение дороги НОД-2 (рис.1) входит 3 участка:
· Д-Е – двухпутный участок общей протяженностью 140 км, оборудованный автоблокировкой. Промежуточные станции: а, б, в, г, д, з, все стрелки и сигналы которых включены в электрическую централизацию;
· Е-К – однопутный участок общей протяженностью 119км, оборудованный полуавтоблокировкой. Промежуточные станции: п, р, с, т, ш, щ, включенные в ЭЦ;
· Е-Ж – однопутный участок, 150 км, оборудованный автоблокировкой. Промежуточными станциями являются и, к, л, м, также включенными в ЭЦ.
На всем отделении работают локомотивы на тепловозной тяге серии 2ТЭ-116.
Станция Е является узловой, на ней находится основное депо. Оборотные депо находятся на станциях В (НОД-1), И (НОД-4), Л (НОД-3).
Размеры пассажирского движения по участкам отделения дороги приведены в таблице 1.
Таблица 1 – Размеры пассажирского движения по участкам отделения дороги
Наименование участков |
Нечетное направление |
Четное направление |
||||||
Скорые |
Пассажирские |
Пригородные |
Итого |
Скорые |
Пассажирские |
Пригородные |
Итого |
|
Д-Е |
- |
2 |
2 |
4 |
- |
2 |
2 |
4 |
Е-К |
- |
1 |
1 |
2 |
- |
1 |
1 |
2 |
Е-Ж |
- |
1 |
1 |
2 |
- |
1 |
1 |
2 |
Размеры грузового движения по участкам отделения дороги приведены в таблице 2.
Таблица 2 – Размеры грузового движения по участкам отделения дороги
Наименование участков |
Нечетное направление |
Четное направление |
||||||
Сквозные |
Участковые |
Сборные |
Итого |
Сквозные |
Участковые |
Сборные |
Итого |
|
Д-Е |
20 |
8 |
1 |
29 |
20 |
8 |
1 |
29 |
Е-К |
9 |
4 |
- |
13 |
9 |
4 |
- |
13 |
Е-Ж |
11 |
6 |
1 |
18 |
11 |
6 |
1 |
18 |
Размеры погрузки и выгрузки на промежуточных станциях участка Е-К сведены в таблицу 3.
Таблица 3 – Размеры погрузки и выгрузки на промежуточных станциях участка Е-К
Наименование станции |
Выгрузка с направления |
Погрузка с направления |
Порожние вагоны |
|||||
Нечетное |
Четное |
Всего |
Нечетное |
Четное |
Всего |
Избыток |
Недостаток |
|
П |
5 |
7 |
12 |
5 |
7 |
12 |
- |
- |
Р |
6 |
5 |
11 |
5 |
6 |
11 |
- |
- |
С |
8 |
- |
8 |
5 |
6 |
11 |
- |
3 |
Т |
7 |
8 |
15 |
3 |
- |
3 |
12 |
- |
Ш |
- |
7 |
7 |
5 |
7 |
12 |
- |
5 |
Щ |
5 |
5 |
10 |
- |
5 |
5 |
5 |
- |
Итого |
31 |
32 |
63 |
23 |
31 |
54 |
17 |
8 |
- Расчет станционных и межпоездных интервалов
- Интервал попутного следования
- Интервал попутного прибытия
- Межпоездные интервалы в пакете
- Расчет максимальной пропускной способности участка Е-К
- Построение диаграммы пропускной способности
- Организация местной работы на участке отделения дороги
- Расчет числа сборных поездов
- Определение схемы местного вагонопотока
- Расчет показателей местной работы участка Е-К
- Составление графика движения поездов
- Построение графика движения поездов
- Расчет показателей графика движения поездов
- Мероприятия по обеспечению безопасности движения на отделении дороги
Самое популярное:
Эффективность модернизации судовой энергетической установки
Важнейшим этапом экономического
обоснования модернизации СЭУ является выбор показателей, которые бы достаточно
полно и всесторонне показывали бы ее более высокую эффективность.
Поскольку эффективность СЭУ оценивается
при условии ее монтажа на заданном проекте судна, то определение экон ...
Шасси автомобиля. Конструкции подвесок
На автомобиле ВАЗ 2123 зависимая задняя подвеска с телескопическими гидравлическими амортизаторами и витыми пружинами (рис. 1).
Рис. 1. Задняя подвеска ВАЗ 2123 стандартный вариант.
Балка заднего моста соединяется с кузовом четырьмя продольными штангами и одной поперечной (тягой Панара). Как про ...
Крытый вагон для перевозки живности на дальние расстояния
Вагоном называется единица железнодорожного подвижного состава,
предназначенная для перевозки пассажиров и грузов. При всем разнообразии типов
и конструкций вагонов они имеют общие основные элементы: кузов, ходовые части,
ударно-тяговые приборы и тормоза.
В данное время современный пар ...