Расчет шпоночного соединения на прочность
При проектировании шпоночного соединения ширину и высоту шпонок принимают по стандарту ГОСТ 23360 – 78 в зависимости от диаметра вала. Длину шпонки принимают в зависимости от длинны ступицы и согласовывают с нормами стандарта на шпонки. Достаточность принятых размеров шпонки проверяют расчетом соединения на прочность. Следовательно, расчет шпоночных соединений на прочность осуществляют
обычно как проверочный.
Условие прочности [25]
где F1 – окружная сила на шкиву, Н;
Асм=(0,94h-t1)lp – площадь смятия, мм2;
Здесь lp=l-в – рабочая длина шпонки со скругленными торцами, мм (l – полная длина шпонки);
размеры в, h, t1 – стандартные размеры ГОСТ 23360 – 78.
[σсм] – допускаемое напряжение на смятие, Н/мм2. При чугунной ступице [σсм] принимается в пределах 55…95 Н/мм2.
Рабочая длина шпонки
Площадь смятия
Величину окружности силы F1 принимаем по данным измерений F1=1200 H
Расчетное напряжение
Следовательно, условие прочности выполняется
Самое популярное:
Технологический процесс работы участковой станции
Станции являются
важнейшими линейными производственно-хозяйственными организациями, на которых
осуществляется непосредственная связь железной дороги с населёнными пунктами,
промышленными предприятиями и агропромышленными комплексами.
На сети железных
дорог СНГ и Балтии насчитывается б ...
Учет внутренних расчетов на железнодорожном транспорте
Внутренние расчеты являются элементом системы организации
внутридорожных хозяйственных отношений на основе закрепления имущества в
хозяйственном ведении за предприятиями, входящими в состав железной дороги и
имеющими самостоятельный или отдельный баланс. Они осуществляются посредство ...
Деятельность технического центра
С каждым днем автомобилей становится все больше и больше, тем самым все больше
машин привозят в автосервис. Современные автомобили имеют определенную
специфику в обращении и уходе. Напичканный электроникой агрегат с массой сложнейших
деталей, узлов и систем – в такой сложный «организм» лю ...