Роль ТО и ремонта в продлении срока службы строительных машин, как организована
работа на предприятииСтраница 1
ТО и ремонты предназначены для поддержания машин в рабочем состоянии и продлении срока службы машины.
Экономический эффект, получаемый от эксплуатации машины, определяется главным образом от максимального использования технических возможностей машины и эксплуатационный затрат, включая затраты на поддержание машины в технически исправном состоянии. Поддержание машины в технически исправном состоянии в течении всего предусмотренного срока службы, возможно лишь при условии соблюдения правил эксплуатации и выполнения ППР, предусмотренных заводской инструкцией.
Комплекс работ, обеспечивающих устранение повреждений и отказов машин, называется ремонтом машин. При ремонте машин часть деталей, пришедших в негодность заменяются новыми (запасными частями), а часть подвергается ремонту. Изготовление новых и ремонт изношенных деталей является сложным комплексом работав результате которых заготовкам или наношенным деталя придаются размеры и форма в соответствии с чертежами и техническими условиями.
Для поддержания машин в исправном состоянии и постоянной работоспособности, то есть состояние машины, при которой она может выполнит заданную работу в соответствии с требованиями технической документации, для этго внедрена система планово-предупредительного технического обслуживали. и ремонта техники. Система ППР это совокупность взаимосвязанных технических средств, документации и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления качества машин, т.е. состояние машины, при которой она не соответствует хотя бы одному из требований технической, документации, а значит машина будет работоспособна – условия при которых она сможет выполнить заданную работу.
В систему ППР входит два вида ремонта - капитальный и текущий. Капитальный ремонт выполняется для восстановления исправности и полного (или близко к полном) восстановления ресурса машины с заменой или восстановлением любых ее частей, включая базовые. Капитальный ремонт бывает двух видов:
1) индивидуальный, при котором не теряется принадлежность деталей узлов и агрегатов к базовой детали. Машина находится в ремонте до тех пор пока все узлы и агрегаты не восстановят и не установят на базовую деталь;
2) обезличенный – при котором теряется принадлежность деталей узлов и агрегатов к базовой детали. При попадании машины в ремонт, узлы и агрегаты подвергают разборке, дефектации и сортировке, а базовую деталь гут же комплектуют заранее отремонтированными или новыми узлами и агрегатами ремонтными.
Различают три вида ремонтных размеров: стандартный, регламентированный и свободные ремонтные размеры. Сущность восстановления детали под номинальный размер, состоит в том, что изношенную Деталь восстанавливают под номинальный, т.е. размер новой детали, что и является главным смыслом ремонта и экономически выгодно, чем покупка новой детали.
Техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт несложных машин выполняется на базах технической эксплуатации строительных машин и ремонтно-механической мастерской (РММ). Все эти структурные подразделения являются специальные, т. к. базы технической эксплуатации строительных машин специализируются на определенном виде машин.
РММ имеет в своем составе следующие производственные участки: разборочно-сборочный, кузнечно-термический, сварочный, ремонта навесного оборудования, и несколько вспомогательный участков. Мастерские укомплектованы токарно-винторезными станками, заточными, радиально - и вертикально-сверлильными, кузнечно-прессовым оборудованием, различным подъемно-транспортным оборудованием.
Определение планируемого количества рабочих часов на год
Тпл = (Дк – Дпр – Дв – Дмет – Дтоир – Дож – Дпер)*h*ή = (365 – 115 – 8 – 12 – 3 – 4)*8*0.8 =
1427м.ч.
где: Дкал – календарные дни в году = 365 дней
Дпр – праздничные дни в году = 10 дней
Двых – выходные дни в году = 115 дней
ДТоиР – дни на ТО = 12 дней
Дтри – дни на перебазировку = 4 дня
Дмет – дни на не благоприятные метеоусловия = 8 дня
Дож – дни на ожидание ремонтов = 3 дней
n – количество работы машины в смену (8 час.)
- коэффициент загрузки СМО в течении года на участке (0,6:0,8)
Определяем количество ТО и ремонтов для головной машины
где: Кi – количество определяемых мероприятий (ТО-1, ТО-2, СО, ТР, КР)
Тпл – планируемые часы работы машин на год
Тотi – часы, отработанные машиной после определяемого мероприятия (остаток) ni – периодичность определяемого мероприятия
Кnpi – количество всех предшествующих мероприятий
где = 1 – количество определяемых мероприятий .
Тnл=1427 – планируемые чесы работы машин на год.
Самое популярное:
Крытый вагон для перевозки живности на дальние расстояния
Вагоном называется единица железнодорожного подвижного состава,
предназначенная для перевозки пассажиров и грузов. При всем разнообразии типов
и конструкций вагонов они имеют общие основные элементы: кузов, ходовые части,
ударно-тяговые приборы и тормоза.
В данное время современный пар ...
Станционные разветвленные рельсовые цепи
Разветвленные рельсовые цепи
применяют для контроля свободности стрелочных участков (секций) при установке
маршрутов в системе электрической централизации.
Как правило, в разветвленную РЦ
включается одна или две одиночных стрелки, а на парковых путях до трех стрелок
или одна или две ...
Расчет производственной программы сервисного обслуживания и выбор планировочного решения СТО
Корректирование удельной трудоемкости ТО и Р, в зависимости от климатических условий,
чел. ч. /1000 км.
, (1)
где, - нормативная
трудоемкость ТО и Р легковых автомобилей i-го класса,
чел. ч.; [1]
- коэффициент,
учитывающий климатические условия; [2]
Особо малый клас ...