Роль ТО и ремонта в продлении срока службы строительных машин, как организована работа на предприятии
Страница 1

Материалы » Разработка теории восстановления машин и проведении исследований, направленных на повышение эффективности ремонта » Роль ТО и ремонта в продлении срока службы строительных машин, как организована работа на предприятии

ТО и ремонты предназначены для поддержания машин в рабочем состоянии и продлении срока службы машины.

Экономический эффект, получаемый от эксплуатации машины, определяется главным образом от максимального использования технических возможностей машины и эксплуатационный затрат, включая затраты на поддержание машины в технически исправном состоянии. Поддержание машины в технически исправном состоянии в течении всего предусмотренного срока службы, возможно лишь при условии соблюдения правил эксплуатации и выполнения ППР, предусмотренных заводской инструкцией.

Комплекс работ, обеспечивающих устранение повреждений и отказов машин, называется ремонтом машин. При ремонте машин часть деталей, пришедших в негодность заменяются новыми (запасными частями), а часть подвергается ремонту. Изготовление новых и ремонт изношенных деталей является сложным комплексом работав результате которых заготовкам или наношенным деталя придаются размеры и форма в соответствии с чертежами и техническими условиями.

Для поддержания машин в исправном состоянии и постоянной работоспособности, то есть состояние машины, при которой она может выполнит заданную работу в соответствии с требованиями технической документации, для этго внедрена система планово-предупредительного технического обслуживали. и ремонта техники. Система ППР это совокупность взаимосвязанных технических средств, документации и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления качества машин, т.е. состояние машины, при которой она не соответствует хотя бы одному из требований технической, документации, а значит машина будет работоспособна – условия при которых она сможет выполнить заданную работу.

В систему ППР входит два вида ремонта - капитальный и текущий. Капитальный ремонт выполняется для восстановления исправности и полного (или близко к полном) восстановления ресурса машины с заменой или восстановлением любых ее частей, включая базовые. Капитальный ремонт бывает двух видов:

1) индивидуальный, при котором не теряется принадлежность деталей узлов и агрегатов к базовой детали. Машина находится в ремонте до тех пор пока все узлы и агрегаты не восстановят и не установят на базовую деталь;

2) обезличенный – при котором теряется принадлежность деталей узлов и агрегатов к базовой детали. При попадании машины в ремонт, узлы и агрегаты подвергают разборке, дефектации и сортировке, а базовую деталь гут же комплектуют заранее отремонтированными или новыми узлами и агрегатами ремонтными.

Различают три вида ремонтных размеров: стандартный, регламентированный и свободные ремонтные размеры. Сущность восстановления детали под номинальный размер, состоит в том, что изношенную Деталь восстанавливают под номинальный, т.е. размер новой детали, что и является главным смыслом ремонта и экономически выгодно, чем покупка новой детали.

Техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт несложных машин выполняется на базах технической эксплуатации строительных машин и ремонтно-механической мастерской (РММ). Все эти структурные подразделения являются специальные, т. к. базы технической эксплуатации строительных машин специализируются на определенном виде машин.

РММ имеет в своем составе следующие производственные участки: разборочно-сборочный, кузнечно-термический, сварочный, ремонта навесного оборудования, и несколько вспомогательный участков. Мастерские укомплектованы токарно-винторезными станками, заточными, радиально - и вертикально-сверлильными, кузнечно-прессовым оборудованием, различным подъемно-транспортным оборудованием.

Определение планируемого количества рабочих часов на год

Тпл = (Дк – Дпр – Дв – Дмет – Дтоир – Дож – Дпер)*h*ή = (365 – 115 – 8 – 12 – 3 – 4)*8*0.8 =

1427м.ч.

где: Дкал – календарные дни в году = 365 дней

Дпр – праздничные дни в году = 10 дней

Двых – выходные дни в году = 115 дней

ДТоиР – дни на ТО = 12 дней

Дтри – дни на перебазировку = 4 дня

Дмет – дни на не благоприятные метеоусловия = 8 дня

Дож – дни на ожидание ремонтов = 3 дней

n – количество работы машины в смену (8 час.)

* - коэффициент загрузки СМО в течении года на участке (0,6:0,8)

Определяем количество ТО и ремонтов для головной машины

где: Кi – количество определяемых мероприятий (ТО-1, ТО-2, СО, ТР, КР)

Тпл – планируемые часы работы машин на год

Тотi – часы, отработанные машиной после определяемого мероприятия (остаток) ni – периодичность определяемого мероприятия

Кnpi – количество всех предшествующих мероприятий

где = 1 – количество определяемых мероприятий .

Тnл=1427 – планируемые чесы работы машин на год.

Страницы: 1 2 3 4 5

Самое популярное:

Система питания двигателя сжиженным газом. Карбюратор К-126 Г. Работа четырехтактного двигателя
В газобаллонной установке на сжиженном газе (СГ) автомобиля ГАЗ-2417 (рисунок 1) баллон 5 размещается в багажнике автомобиля. На нем монтируются датчик 6 указателя уровня сжиженного газа и объединенные в один узел расходный вентиль 7 жидкостной фазы и расходный вентиль 9 паровой фазы, а ...

Устройство грузовых автомобилей
Процесс газообмена, т.е. впуск свежего воздуха и выпуск отработавших газов в соответствии с протеканием рабочего процесса, в каждом из цилиндров двигателей ЯМЗ-236 регулируется механизмом газораспределения. Механизм газораспределения ЯМЗ-236 характерен наличием двух клапанов на цилиндр ...

Ремонт и обслуживание трансмиссии автомобилей УАЗ
В 2008 г. исполнилось 43 года с начала производства автомобиля УАЗ–452. Поскольку за это время машина сменила только индекс, а внешний вид и конструкция остались прежними, ее можно назвать рекордсменом автомобильного долгожительства. При этом замены ей нет. До сих пор множество таких авто ...

Разделы


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru