Расчет и построение кривой предельных длин отсековСтраница 1
Предельными длинами отсеков называются такие расстояния между поперечными водонепроницаемыми переборками, при которых выполняются заданные условия непотопляемости. Так согласно Правилам Регистра РФ для транспортных судов предельная линия погружения находится на бортовой линии палубы водонепроницаемых переборок (главной палубы). При затоплении одного или нескольких отсеков эта линия не должна погрузиться в воду, сохраняя при этом минимально допустимый надводный борт (запас плавучести).
Произведем расчет непотопляемости рассматриваемого судна при следующих исходных данных:
· водоизмещение 18280,389 м3 – WL6(ГВЛ);
· координаты ЦТ 6,85 м;
м.
С кривых элементов теоретического чертежа для данного водоизмещения снимаем:
· средняя осадка 9,4 м;
· координаты ЦВ 1,587 м;
5,215 м;
· метацентрические радиусы 2,822 м;
84,845 м;
· площадь ватерлинии 2112,48 м2;
· абсцисса ЦТ площади
1,536 м;
· центральные моменты инерции 5,159Ч104 м4;
1,551Ч106 м4;
Для повышения точности построения кривой предельных длин отсеков число предельных ватерлиний (касательных к предельной линии погружения А на рис. 8.1) принимаем равным 5.
Для построения нижних предельных ватерлиний (рис. 8.1):
Расчет объемов отсеков , при затоплении которых судно погрузится до предельной линии и абсциссы
, центров тяжести объемов
произведен в таблице 8.1.
Таблица 8.1 Вычисление водоизмещения и его статического момента по правилу трапеций
ВЛ 1-1; Тн˃Тк | ||||||||||||||||||||
Номер шпангоута |
Множитель |
|
3 -4 |
2 Ч5 | ||||||||||||||||
нос |
корма |
нос |
корма | |||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |||||||||||||||
5 |
0 |
212,430 |
212,430 |
0,000 | ||||||||||||||||
4 |
6 |
1 |
232,702 |
193,236 |
39,466 |
39,466 | ||||||||||||||
3 |
7 |
2 |
255,243 |
176,606 |
78,637 |
157,274 | ||||||||||||||
2 |
8 |
3 |
251,057 |
150,163 |
100,894 |
302,682 | ||||||||||||||
1 |
9 |
4 |
155,795 |
52,554 |
103,241 |
412,964 | ||||||||||||||
0 |
10 |
5 |
9,228 |
- |
9,228 |
46,140 | ||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||
Поправка |
Поправка 23,07 | |||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
ВЛ 2-2; Тн˃Тк | ||||||||||||||||||||
Номер шпангоута |
Множитель |
|
3 -4 |
2 Ч5 | ||||||||||||||||
нос |
корма |
нос |
корма | |||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |||||||||||||||
5 |
0 |
253,802 |
253,802 |
0,000 | ||||||||||||||||
4 |
6 |
1 |
259,960 |
246,939 |
13,021 |
13,021 | ||||||||||||||
3 |
7 |
2 |
266,179 |
237,399 |
28,780 |
57,560 | ||||||||||||||
2 |
8 |
3 |
248,581 |
222,168 |
26,413 |
79,239 | ||||||||||||||
1 |
9 |
4 |
146,399 |
113,126 |
33,273 |
133,092 | ||||||||||||||
0 |
10 |
5 |
5,001 |
1,769 |
3,232 |
16,160 | ||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||
Поправка 3,385 |
Поправка 8,080 | |||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
ВЛ 3-3; Тн=Тк | ||||||||||||||||||||
Номер шпангоута |
Множитель |
|
3 -4 |
2 Ч5 | ||||||||||||||||
нос |
корма |
нос |
корма | |||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |||||||||||||||
5 |
0 |
256,769 |
256,769 |
0,000 | ||||||||||||||||
4 |
6 |
1 |
256,769 |
255,776 |
0,993 |
0,993 | ||||||||||||||
3 |
7 |
2 |
257,949 |
249,968 |
7,981 |
15,962 | ||||||||||||||
2 |
8 |
3 |
235,549 |
239,966 |
-4,417 |
-13,251 | ||||||||||||||
1 |
9 |
4 |
135,205 |
131,274 |
3,931 |
15,724 | ||||||||||||||
0 |
10 |
5 |
2,600 |
5,191 |
-2,591 |
-12,955 | ||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||
Поправка 3,896 |
Поправка -6,478 | |||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
ВЛ 4-4; Тн˂Тк | ||||||||||||||||||||
Номер шпангоута |
Множитель |
|
3 -4 |
2 Ч5 | ||||||||||||||||
нос |
корма |
нос |
корма | |||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |||||||||||||||
5 |
0 |
251,976 |
251,976 |
0,000 | ||||||||||||||||
4 |
6 |
1 |
246,257 |
256,731 |
-10,474 |
-10,474 | ||||||||||||||
3 |
7 |
2 |
243,555 |
255,534 |
-11,979 |
-23,958 | ||||||||||||||
2 |
8 |
3 |
217,088 |
250,571 |
-33,483 |
-100,449 | ||||||||||||||
1 |
9 |
4 |
120,721 |
143,858 |
-23,137 |
-92,548 | ||||||||||||||
0 |
10 |
5 |
0,960 |
8,148 |
-7,188 |
-35,940 | ||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||
Поправка 4,554 |
Поправка -17,970 | |||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
ВЛ 5-5; Тн˂Тк | ||||||||||||||||||||
Номер шпангоута |
Множитель |
|
3 -4 |
2 Ч5 | ||||||||||||||||
нос |
корма |
нос |
корма | |||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |||||||||||||||
5 |
0 |
209,975 |
209,975 |
0,000 | ||||||||||||||||
4 |
6 |
1 |
196,038 |
224,132 |
-28,094 |
-28,094 | ||||||||||||||
3 |
7 |
2 |
188,294 |
235,296 |
-47,002 |
-94,004 | ||||||||||||||
2 |
8 |
3 |
157,836 |
237,920 |
-80,084 |
-240,252 | ||||||||||||||
1 |
9 |
4 |
76,143 |
140,114 |
-63,971 |
-255,884 | ||||||||||||||
0 |
10 |
5 |
0,000 |
8,711 |
-8,711 |
-43,555 | ||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||
Поправка 4,356 |
Поправка -21,778 | |||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
Самое популярное:
Техническая эксплуатация парка машин
Краткая техническая
характеристика парка машин
Исходные данные
представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1- Исходные данные
Наименование
параметра
Марка машины
1: Экскаватор
ЭО-3122
2: Кран
автомобильный
КС-357 ...
Технологический расчет участка дизельной топливной аппаратуры для АТП, состоящего из 50 автомобилей КамАЗ-53215
Основной задачей автотранспорта
является полное и своевременное удовлетворение потребностей в перевозке и доставке
народнохозяйственных грузов на основе повышения качества и мощности работы всей
транспортной системы.
Эффективность работы автомобильного
транспорта базируется на надежно ...
Правила перевозки нефтепродуктов
По данным рейтинговых агентств лидерство в рейтинге эффективности
отраслей российской промышленности по итогам 2009 года, как и в предыдущие
годы, занимает нефтепереработка.
Несмотря на кризис, эта отрасль с итоговым показателем 77,92 балла
сохраняет высокую эффективность производства ...