Расчет и построение кривой предельных длин отсековСтраница 1
Предельными длинами отсеков называются такие расстояния между поперечными водонепроницаемыми переборками, при которых выполняются заданные условия непотопляемости. Так согласно Правилам Регистра РФ для транспортных судов предельная линия погружения находится на бортовой линии палубы водонепроницаемых переборок (главной палубы). При затоплении одного или нескольких отсеков эта линия не должна погрузиться в воду, сохраняя при этом минимально допустимый надводный борт (запас плавучести).
Произведем расчет непотопляемости рассматриваемого судна при следующих исходных данных:
· водоизмещение 18280,389 м3 – WL6(ГВЛ);
· координаты ЦТ 6,85 м; м.
С кривых элементов теоретического чертежа для данного водоизмещения снимаем:
· средняя осадка 9,4 м;
· координаты ЦВ 1,587 м; 5,215 м;
· метацентрические радиусы 2,822 м; 84,845 м;
· площадь ватерлинии 2112,48 м2;
· абсцисса ЦТ площади 1,536 м;
· центральные моменты инерции 5,159Ч104 м4;
1,551Ч106 м4;
Для повышения точности построения кривой предельных длин отсеков число предельных ватерлиний (касательных к предельной линии погружения А на рис. 8.1) принимаем равным 5.
Для построения нижних предельных ватерлиний (рис. 8.1):
Расчет объемов отсеков , при затоплении которых судно погрузится до предельной линии и абсциссы , центров тяжести объемов произведен в таблице 8.1.
Таблица 8.1 Вычисление водоизмещения и его статического момента по правилу трапеций
ВЛ 1-1; Тн˃Тк | ||||||||||||||||||||
Номер шпангоута |
Множитель |
м2 |
3 -4 |
2 Ч5 | ||||||||||||||||
нос |
корма |
нос |
корма | |||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |||||||||||||||
5 |
0 |
212,430 |
212,430 |
0,000 | ||||||||||||||||
4 |
6 |
1 |
232,702 |
193,236 |
39,466 |
39,466 | ||||||||||||||
3 |
7 |
2 |
255,243 |
176,606 |
78,637 |
157,274 | ||||||||||||||
2 |
8 |
3 |
251,057 |
150,163 |
100,894 |
302,682 | ||||||||||||||
1 |
9 |
4 |
155,795 |
52,554 |
103,241 |
412,964 | ||||||||||||||
0 |
10 |
5 |
9,228 |
- |
9,228 |
46,140 | ||||||||||||||
1689,014 |
958,526 | |||||||||||||||||||
Поправка 4,614 |
Поправка 23,07 | |||||||||||||||||||
1684,40 |
935,456 | |||||||||||||||||||
м3; м4; м3; м4; м. | ||||||||||||||||||||
ВЛ 2-2; Тн˃Тк | ||||||||||||||||||||
Номер шпангоута |
Множитель |
м2 |
3 -4 |
2 Ч5 | ||||||||||||||||
нос |
корма |
нос |
корма | |||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |||||||||||||||
5 |
0 |
253,802 |
253,802 |
0,000 | ||||||||||||||||
4 |
6 |
1 |
259,960 |
246,939 |
13,021 |
13,021 | ||||||||||||||
3 |
7 |
2 |
266,179 |
237,399 |
28,780 |
57,560 | ||||||||||||||
2 |
8 |
3 |
248,581 |
222,168 |
26,413 |
79,239 | ||||||||||||||
1 |
9 |
4 |
146,399 |
113,126 |
33,273 |
133,092 | ||||||||||||||
0 |
10 |
5 |
5,001 |
1,769 |
3,232 |
16,160 | ||||||||||||||
2001,323 |
299,072 | |||||||||||||||||||
Поправка 3,385 |
Поправка 8,080 | |||||||||||||||||||
1997,938 |
290,992 | |||||||||||||||||||
м3; м4; м3; м. | ||||||||||||||||||||
ВЛ 3-3; Тн=Тк | ||||||||||||||||||||
Номер шпангоута |
Множитель |
м2 |
3 -4 |
2 Ч5 | ||||||||||||||||
нос |
корма |
нос |
корма | |||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |||||||||||||||
5 |
0 |
256,769 |
256,769 |
0,000 | ||||||||||||||||
4 |
6 |
1 |
256,769 |
255,776 |
0,993 |
0,993 | ||||||||||||||
3 |
7 |
2 |
257,949 |
249,968 |
7,981 |
15,962 | ||||||||||||||
2 |
8 |
3 |
235,549 |
239,966 |
-4,417 |
-13,251 | ||||||||||||||
1 |
9 |
4 |
135,205 |
131,274 |
3,931 |
15,724 | ||||||||||||||
0 |
10 |
5 |
2,600 |
5,191 |
-2,591 |
-12,955 | ||||||||||||||
2027,016 |
6,473 | |||||||||||||||||||
Поправка 3,896 |
Поправка -6,478 | |||||||||||||||||||
2023,121 |
12,951 | |||||||||||||||||||
м3; м4; м3; м. | ||||||||||||||||||||
ВЛ 4-4; Тн˂Тк | ||||||||||||||||||||
Номер шпангоута |
Множитель |
м2 |
3 -4 |
2 Ч5 | ||||||||||||||||
нос |
корма |
нос |
корма | |||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |||||||||||||||
5 |
0 |
251,976 |
251,976 |
0,000 | ||||||||||||||||
4 |
6 |
1 |
246,257 |
256,731 |
-10,474 |
-10,474 | ||||||||||||||
3 |
7 |
2 |
243,555 |
255,534 |
-11,979 |
-23,958 | ||||||||||||||
2 |
8 |
3 |
217,088 |
250,571 |
-33,483 |
-100,449 | ||||||||||||||
1 |
9 |
4 |
120,721 |
143,858 |
-23,137 |
-92,548 | ||||||||||||||
0 |
10 |
5 |
0,960 |
8,148 |
-7,188 |
-35,940 | ||||||||||||||
1995,399 |
-263,369 | |||||||||||||||||||
Поправка 4,554 |
Поправка -17,970 | |||||||||||||||||||
1990,845 |
-245,399 | |||||||||||||||||||
м3; м4; м3; м. | ||||||||||||||||||||
ВЛ 5-5; Тн˂Тк | ||||||||||||||||||||
Номер шпангоута |
Множитель |
м2 |
3 -4 |
2 Ч5 | ||||||||||||||||
нос |
корма |
нос |
корма | |||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |||||||||||||||
5 |
0 |
209,975 |
209,975 |
0,000 | ||||||||||||||||
4 |
6 |
1 |
196,038 |
224,132 |
-28,094 |
-28,094 | ||||||||||||||
3 |
7 |
2 |
188,294 |
235,296 |
-47,002 |
-94,004 | ||||||||||||||
2 |
8 |
3 |
157,836 |
237,920 |
-80,084 |
-240,252 | ||||||||||||||
1 |
9 |
4 |
76,143 |
140,114 |
-63,971 |
-255,884 | ||||||||||||||
0 |
10 |
5 |
0,000 |
8,711 |
-8,711 |
-43,555 | ||||||||||||||
1674,459 |
-661,789 | |||||||||||||||||||
Поправка 4,356 |
Поправка -21,778 | |||||||||||||||||||
1670,104 |
-640,012 | |||||||||||||||||||
м3; м4; м3; м. | ||||||||||||||||||||
Самое популярное:
Система питания двигателя сжиженным газом. Карбюратор К-126 Г. Работа четырехтактного двигателя
В газобаллонной установке на
сжиженном газе (СГ) автомобиля ГАЗ-2417 (рисунок 1) баллон 5 размещается в
багажнике автомобиля. На нем монтируются датчик 6 указателя уровня сжиженного
газа и объединенные в один узел расходный вентиль 7 жидкостной фазы и расходный
вентиль 9 паровой фазы, а ...
Расчет остаточной стоимости автомобиля ВАЗ 2105
На осмотр и определение
стоимости с учетом затрат на восстановление и утраты товарной стоимости
предъявлен легковой автомобиль - ВАЗ 2105, год выпуска - 04.97, пробег по
счетчику спидометра – 43 345км, дата осмотра – 20.07.2001.
Осмотром выявлено, что
автомобиль предъявлен с неустрани ...
Промежуточная станция
Железнодорожный транспорт, являясь наиболее доступным
и конкурентоспособным, обеспечивает потребности народного хозяйства и населения
в грузовых и пассажирских перевозках, реализацию экономических отношений и
взаимодействия с транспортом и промышленностью других стран.
Промежуточные ст ...