Расчет и построение кривой предельных длин отсековСтраница 1
Предельными длинами отсеков называются такие расстояния между поперечными водонепроницаемыми переборками, при которых выполняются заданные условия непотопляемости. Так согласно Правилам Регистра РФ для транспортных судов предельная линия погружения находится на бортовой линии палубы водонепроницаемых переборок (главной палубы). При затоплении одного или нескольких отсеков эта линия не должна погрузиться в воду, сохраняя при этом минимально допустимый надводный борт (запас плавучести).
Произведем расчет непотопляемости рассматриваемого судна при следующих исходных данных:
· водоизмещение 18280,389 м3 – WL6(ГВЛ);
· координаты ЦТ 6,85 м;
м.
С кривых элементов теоретического чертежа для данного водоизмещения снимаем:
· средняя осадка 9,4 м;
· координаты ЦВ 1,587 м;
5,215 м;
· метацентрические радиусы 2,822 м;
84,845 м;
· площадь ватерлинии 2112,48 м2;
· абсцисса ЦТ площади
1,536 м;
· центральные моменты инерции 5,159Ч104 м4;
1,551Ч106 м4;
Для повышения точности построения кривой предельных длин отсеков число предельных ватерлиний (касательных к предельной линии погружения А на рис. 8.1) принимаем равным 5.
Для построения нижних предельных ватерлиний (рис. 8.1):
Расчет объемов отсеков , при затоплении которых судно погрузится до предельной линии и абсциссы
, центров тяжести объемов
произведен в таблице 8.1.
Таблица 8.1 Вычисление водоизмещения и его статического момента по правилу трапеций
ВЛ 1-1; Тн˃Тк | ||||||||||||||||||||
Номер шпангоута |
Множитель |
|
3 -4 |
2 Ч5 | ||||||||||||||||
нос |
корма |
нос |
корма | |||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |||||||||||||||
5 |
0 |
212,430 |
212,430 |
0,000 | ||||||||||||||||
4 |
6 |
1 |
232,702 |
193,236 |
39,466 |
39,466 | ||||||||||||||
3 |
7 |
2 |
255,243 |
176,606 |
78,637 |
157,274 | ||||||||||||||
2 |
8 |
3 |
251,057 |
150,163 |
100,894 |
302,682 | ||||||||||||||
1 |
9 |
4 |
155,795 |
52,554 |
103,241 |
412,964 | ||||||||||||||
0 |
10 |
5 |
9,228 |
- |
9,228 |
46,140 | ||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||
Поправка |
Поправка 23,07 | |||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
ВЛ 2-2; Тн˃Тк | ||||||||||||||||||||
Номер шпангоута |
Множитель |
|
3 -4 |
2 Ч5 | ||||||||||||||||
нос |
корма |
нос |
корма | |||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |||||||||||||||
5 |
0 |
253,802 |
253,802 |
0,000 | ||||||||||||||||
4 |
6 |
1 |
259,960 |
246,939 |
13,021 |
13,021 | ||||||||||||||
3 |
7 |
2 |
266,179 |
237,399 |
28,780 |
57,560 | ||||||||||||||
2 |
8 |
3 |
248,581 |
222,168 |
26,413 |
79,239 | ||||||||||||||
1 |
9 |
4 |
146,399 |
113,126 |
33,273 |
133,092 | ||||||||||||||
0 |
10 |
5 |
5,001 |
1,769 |
3,232 |
16,160 | ||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||
Поправка 3,385 |
Поправка 8,080 | |||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
ВЛ 3-3; Тн=Тк | ||||||||||||||||||||
Номер шпангоута |
Множитель |
|
3 -4 |
2 Ч5 | ||||||||||||||||
нос |
корма |
нос |
корма | |||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |||||||||||||||
5 |
0 |
256,769 |
256,769 |
0,000 | ||||||||||||||||
4 |
6 |
1 |
256,769 |
255,776 |
0,993 |
0,993 | ||||||||||||||
3 |
7 |
2 |
257,949 |
249,968 |
7,981 |
15,962 | ||||||||||||||
2 |
8 |
3 |
235,549 |
239,966 |
-4,417 |
-13,251 | ||||||||||||||
1 |
9 |
4 |
135,205 |
131,274 |
3,931 |
15,724 | ||||||||||||||
0 |
10 |
5 |
2,600 |
5,191 |
-2,591 |
-12,955 | ||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||
Поправка 3,896 |
Поправка -6,478 | |||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
ВЛ 4-4; Тн˂Тк | ||||||||||||||||||||
Номер шпангоута |
Множитель |
|
3 -4 |
2 Ч5 | ||||||||||||||||
нос |
корма |
нос |
корма | |||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |||||||||||||||
5 |
0 |
251,976 |
251,976 |
0,000 | ||||||||||||||||
4 |
6 |
1 |
246,257 |
256,731 |
-10,474 |
-10,474 | ||||||||||||||
3 |
7 |
2 |
243,555 |
255,534 |
-11,979 |
-23,958 | ||||||||||||||
2 |
8 |
3 |
217,088 |
250,571 |
-33,483 |
-100,449 | ||||||||||||||
1 |
9 |
4 |
120,721 |
143,858 |
-23,137 |
-92,548 | ||||||||||||||
0 |
10 |
5 |
0,960 |
8,148 |
-7,188 |
-35,940 | ||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||
Поправка 4,554 |
Поправка -17,970 | |||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
ВЛ 5-5; Тн˂Тк | ||||||||||||||||||||
Номер шпангоута |
Множитель |
|
3 -4 |
2 Ч5 | ||||||||||||||||
нос |
корма |
нос |
корма | |||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |||||||||||||||
5 |
0 |
209,975 |
209,975 |
0,000 | ||||||||||||||||
4 |
6 |
1 |
196,038 |
224,132 |
-28,094 |
-28,094 | ||||||||||||||
3 |
7 |
2 |
188,294 |
235,296 |
-47,002 |
-94,004 | ||||||||||||||
2 |
8 |
3 |
157,836 |
237,920 |
-80,084 |
-240,252 | ||||||||||||||
1 |
9 |
4 |
76,143 |
140,114 |
-63,971 |
-255,884 | ||||||||||||||
0 |
10 |
5 |
0,000 |
8,711 |
-8,711 |
-43,555 | ||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||
Поправка 4,356 |
Поправка -21,778 | |||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
Самое популярное:
Анализ транспортных потоков и парковок АТС в жилых кварталах городав
Регистрация ночной парковки АТС в жилых кварталах города
Дом №
Интервалы, м
От 0 до 10
От 11до 20
От 21 до 30
От 31 до 40
Более 40
12
12
14
1 ...
Техническое обслуживание тележки
Парк подвижного состава
железнодорожного транспорта характеризуется многообразием типов и конструкций
вагонов, используемых в перевозочном процессе грузов и пассажиров. Условия
эксплуатации вагонов связаны со значительными статическими и динамическими
нагрузками. При малой дальности пере ...
Автомобильный холодильный транспорт
Применение холода для сохранения пищевых продуктов известно давно. Для
этого использовали сначала лед и снег, а затем смеси льда с солью, что позволило
получить температуры ниже 0° С.
Транспортные холодильники предназначены для перевозок охлажденных и
замороженных пищевых продуктов жел ...