Устройство и принцип работы стендаСтраница 1
Стенд для разборки, сборки и регулировки муфт сцепления (лист 5) состоит из следующих основных частей: кожуха 6, основания 1, силового механизма 5, прижима 2. Подача воздуха в пневмокамеру регулируется трехходовым краном 4.
Разборка и сборка муфт сцепления производится следующим образом. Муфта сцепления устанавливается на плиту 1 (лист 6). При подаче воздуха через ниппель 20 диафрагма 18 выгибается. Диск 2, соединенный с втулкой 12 движется вниз, увлекая за собой поводок 10. Прижим, закрепленный на штангах, упирается в кожух муфты сцепления и сжимает нажимные пружины. При этом втулка 12 растягивает пружину 13. При прекращении подачи воздуха пружина возвращается в исходное положение, увлекая за собой остальные детали. Прижим освобождает муфту сцепления.
Прочностные расчеты
На детали и узлы действуют переменные силы, работающие на растяжение, изгиб, кручение и срез.
Расчет пневмокамеры
Усилие сжатия одной пружины муфты сцепления 680H. Тогда общее усилие определим по формуле:
, (8.1)
где – количество пружин, шт.
Чтобы сжать нажимные пружины муфты сцепления необходимо развить усилие, превышающее 8160.
Давление в пневмосистеме принимаем 0,4 МПа.
Расчетный диаметр D мембраны выбираем по ГОСТ-9887-70. D=360 мм.
Толщину t мембраны выбираем в зависимости от ее диаметра D по таблице IV 16 [12]. Тогда t=10 мм.
Для того, чтобы сжать пружины, необходимо выполнение условия:
где - усилие, развиваемое пневмокамерой, определяется по формуле:
(8.2)
где - давление в пневмосети
- диаметр диафрагмы, определим по формуле:
мм (8.3)
Тогда получим
(8.4)
где - диаметр уплотнительной шайбы, мм
Принимаем
8.3.2 Расчет штанг
Штанги, главным образом, работают на растяжение. В верхней части к ним крепятся прижимы, а в нижней через поводок и диск – с диафрагмой пневмокамерой. Схема сил, действующих на штанги, показана на рис. 8.1.
P1 P2 P3
P
Рис. 8.1 Схема сил, действующих на штанги
Конструктивный диаметр штанги принимаем 24 мм.
Штанги на прочность проверим из условия на растяжение.
(8.6)
где - предел прочности на растяжение, МПа;
- усилие, развиваемое пневмокамерой, H;
F – площадь поперечного сечения штанги, мм2
(8.7)
где - диаметр тяги, мм
Определим предел прочности на растяжение
Материал штанги принимаем сталь Ст 3 кл, предел прочности на растяжение МПа.
Так как 41,7 МПа370 МПа, значит условие прочности на растяжение выполнено.
Расчет прижимов
Прижимы крепятся к тяге и работают, главным образом, на изгиб. Схема сил, действующих на прижим, показана на рис. 8.2.
P
aP
Рис. 8.2 Схема сил, действующих на прижим
Напряжение изгиба определяется из выражения:
из,(8.8)
Где М – момент изгиба, Нм;
W – момент сопротивления, мм3.
Момент изгиба определяется по формуле:
(8.9)
Самое популярное:
Инструкция по ремонту тормозного оборудования вагонов
транспорт триангель вагон
Железнодорожный транспорт в России — одна из крупнейших железнодорожных сетей в мире. Эксплуатационная протяжённость
сети железных дорог общего пользования составляет 86 тыс км (2010), электрифицировано43,033 км (3 кВ пост. — 19,000
км, 25 кВ 50 Гц — 41,033 км) ...
Эксплуатация и ремонт грузового автомобиля
Современный автомобильный транспорт представляет собой
сложные технические устройства, выполняющие определенные транспортные работы и
рассчитанных на длительный срок эксплуатации.
Современный автомобиль включает в себя новейшие электронные
разработки которые управляют системой питания ...
Ходовая часть. Балансирующая подвеска ЗИЛ 131
Ходовую часть автомобиля
составляют: передняя и задняя подвески, ступицы колес и колеса с шинами.
Механизмы и детали ходовой части связывают колеса с кузовом, обеспечивают
восприятие всех действующих сил между колесами и кузовом и снижают динамические
нагрузки, передаваемые от колес кузо ...