Назначение, устройство, работа коробки передач ЗИЛ-130
Страница 2

Материалы » Реконструкция участка по ремонту агрегатов ООО "Транспорт-К" » Назначение, устройство, работа коробки передач ЗИЛ-130

Коробки передач классифицируются по изменению передаточного числа: ступенчатые, безступенчатые, комбинированные. По связи между валами: механическая связь, гидравлическая, электромагнитная. По управлению: неавтоматическая, автоматическая, полуавтоматическая.

Ступенчатые коробки передач представляют собой зубчатый шестерёнчатый механизм. Количество передач определяет ступенчатость коробки. Овальность коробки определяется количеством передвигающихся синхронизаторов и зубчатых муфт для включения передач.

Классификация ступенчатых коробок передач:

1. По числу передач: 3; 4; 5; много.

2. По числу валов: 2; 3; много.

3. По зацеплению шестерён: с подвижным зацеплением; с постоянным; с комбинированным.

Пятиступенчатая коробка передач автомобиля ЗИЛ-130 (рис. 3.6). На автомобиле ЗИЛ-130 установлена пятиступенчатая трёхходовая коробка передач, имеющая пять передач для движения вперёд и одну для движения задним ходом. Коробка передач имеет два синхронизатора для включения второй, третьей, четвёртой и пятой передач.

Шестерни первичного, промежуточного и вторичного валов, кроме шестерён первой передачи, находятся в постоянном зацеплении и имеют косые зубья. На промежуточном валу все шестерни, кроме шестерни первой передачи, изготовлены отдельно и закреплены на нём шпонками. На вторичном валу шестерня первой передачи посажена на шлицах, а остальные шестерни могут вращаться на валу свободно. Сливное отверстие картера закрыто пробкой с магнитом для улавливания металлических частиц. Сверху коробка передач закрыта крышкой, в которой размещён механизм переключения передач. Два боковых люка закрыты штампованными крышками.

Первая передача включается перемещением шестерни первой передачи вторичного вала вперёд.

Вторая передача включается перемещением муфты синхронизатора второй и третьей передач назад. Внутренние зубья муфты входят в зацепление с венцом на шестерне второй передачи, закрепляя её не вторичном валу.

Третья передача включается перемещением муфты синхронизатора вперёд. Внутренние зубья муфты входят в зацепление с венцом на шестерне третьей передачи, закрепляя её на вторичном валу.

Четвёртая передача включается перемещением муфты синхронизатора четвёртой и пятой передач назад. Зубья муфты через венец закрепляют шестерню четвёртой передачи на вторичном валу.

Пятая передача включается перемещением вперёд этой же муфты синхронизатора. При этом внутренние зубья муфты входят в зацепление с венцом первичного вала, соединяя его непосредственно со вторичным валом (прямая передача), промежуточный вал в передаче крутящего момента не участвует.

Задний ход включается перемещением шестерни первой передачи по шлицам вторичного вала назад до включения её с шестернёй блока заднего хода. Передача крутящего момента с промежуточного вала на вторичный будет происходить через дополнительную шестерню, вследствие чего вторичный вал будет вращаться в обратном направлении.

1-первичный вал; 2; 15-шестерни постоянного зацепления; 3-внутренний зубчатый венец включения каретки синхронизатора; 4-конусное кольцо синхронизатора; 5-каретка синхронизатора 4 и 5 передач; 6-зубчатые венцы каретки синхронизатора; 7; 8; 10; 12; 14; 18; 19; 22-шестерни; 9-каретка синхронизатора; 11-сухари синхронизатора; 13-промежуточный вал; 16-стержень переключения 1 передачи и заднего хода; 17-головка стержня переключения; 20-фиксатор рычага; 21-корпус рычага

Рис. 3.4 Механизм переключения передач

Таблица 3.2-Передаточные числа коробки передач автомобиля ЗИЛ-130

Передача

Автомобиль ЗИЛ-130

Первая

7,440

Вторая

4,100

Третья

2,290

Четвёртая

1,470

Пятая

1,000

Задний ход

7,090

Страницы: 1 2 3 4 5

Самое популярное:

Тепловозные передачи
При разгоне поезда или его движении с равномерной (установившейся) скоростью также требуются различные по величине значения Fк. Вспомним велосипед. Сила, которую надо прикладывать к педалям в процессе движения, не остается постоянной. Например, наибольшая сила давления на педали необходи ...

Технологический процесс работы участковой станции
Станции являются важнейшими линейными производственно-хозяйственными организациями, на которых осуществляется непосредственная связь железной дороги с населёнными пунктами, промышленными предприятиями и агропромышленными комплексами. На сети железных дорог СНГ и Балтии насчитывается б ...

Анализ внешней среды транспортной отрасли Хабаровского края
Транспорт является одной из экономических подсистем народного хозяйства. Он служит материальной базой производственных связей между отдельными странами и регионами мира для обмена товарами, выступает как фактор, организующий мировое экономическое пространство и обеспечивающий дальнейшую ...

Разделы


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru