Назначение, устройство,
работа коробки передач ЗИЛ-130Страница 4
Для предотвращения от включения заднего хода при движении вперёд применяют предохранитель, который состоит из плунжера с пружиной и размещён в переводной головке. Включение заднего хода возможно только при значительном усилии, прилагаемом к рычагу переключения.
1-шестерня 2 передачи промежуточного вала; 2-шестерня заднего хода; 3-шестерня третьей передачи ведомого вала; 4-шестерня 4 передачи; 5-промежуточный вал; 6; 15-шестерни постоянного зацепления; 7-картер коробки передач; 8-шестерня 3 передачи; 9-шестерня 4 передачи; 10-конусное кольцо синхронизатора; 11-сухари синхронизатора; 12-каретка синхронизатора 4 и 5 передач; 13-первичный вал; 14-направляющая втулка муфты выключения сцепления с крышкой подшипника первичного вала; 16-стержень перключения 1 передачи и заднего хода; 17-головка стержня переключения; 18-крышка картера коробки передач; 19-ось промежуточного рычага; 20-фиксатор рычага; 21-корпус рычага; 22-рычаг переключения передач; 23-промежуточный рычаг; 24-вилка переключения 4 и 5 передач; 25-вилка переключения 2 и 3 передач; 26-шариковый фиксатор стержня; 27-стержень переключения 4 и 5 передач; 28-стержень переключения 2 и 3 передач; 29-каретка синхронизатора 2 и 3 передач; 30-шестерня 2 передачи; 31-вилка переключения 1 передачи и заднего хода; 32-шестерня первой передачи и заднего хода; 33-трубка вентиляции картера коробки передач; 34-крышка сальника; 35-фланец вала крепления кардана; 36-вторичный вал; 37-маслоотгонная шайба; 38-крышка заднего подшипника вторичного вала; 39-крышка заднего подшипника промежуточного вала; 40-шестерня первой передачи; 41-крышка люка; 42-пробка отверстия для выпуска масла; 43-втулка шестерни 4 передачи; 44-внутренний зубчатый венец для включения каретки синхронизатора; 45-шток предохранителя включения заднего хода; 46-предохранитель включения заднего хода; 47-корпус предохранителя включения заднего хода; 48-блок шестерён заднего хода; 49-ось блока шестерён заднего хода; 50-пробка маслоналивного отверстия
Рис. 3.6 Коробка передач ЗИЛ-130
Техническое обслуживание коробки передач ЗИЛ-130
На предприятии техническое обслуживание коробок передач заключается в проверке уровня масла в коробке передач и проверке коробки передач на наличие подтекания масла.
Предложения по улучшению технического обслуживания коробок передач.
Ежедневное обслуживание (ЕО). Проверить работу коробки передач при движении.
Первое техническое обслуживание (ТО-1). 1. Проверить и, если нужно, закрепить коробку передач и картер сцепления.
2. Проверить и, если нужно, долить масло до уровня.
3. Проверить работу коробки передач после обслуживания.
Второе техническое обслуживание (ТО-2). 1. Провести углублённый осмотр коробки передач.
2. Закрепить коробку передач к картеру сцепления и крышки картера.
3. Закрепить крышки подшипников ведомого и промежуточных валов.
4. Долить или заменить масло в картере коробки передач (по графику смазки). Проверяют и доливают масло в картер коробки передач или раздаточной коробки на ровной площадке. Для проверки уровня и доливки масла необходимо отвернуть пробку заливного отверстия, если уровень масла находится у его края, то масла в достаточном количестве, если масла меньше, то через воронку необходимо добавить масла. Заменяют масло в коробке передач или в раздаточной коробке тогда, когда оно тёплое. Перед сменой масла необходимо поставить задний мост на козлы, отвернуть сливную пробку и слить масло. Завернуть пробку и налить до ½ уровня керосина. Пустить двигатель, включить передачу и поработать 1-2 мин, после чего слить керосин и, установив пробку на место, залить свежее масло.
Могут применяться трансмиссионные масла: ТЭп-15 (ТМ-2-18); ТСп-10 (ТМ-3-9); ТСп-15к (ТМ-3-18); Тап-15в (ТМ-3-18); ТСз-9гип (ТМ-4-9з); ТАД-17и (ТМ-5-18).
Снятие коробки передач
При снятии коробки передач необходимо отвернуть болты крепления крышки пола кабины, снять его и отвернуть фланец крепления карданного вала.
Самое популярное:
Станционные разветвленные рельсовые цепи
Разветвленные рельсовые цепи
применяют для контроля свободности стрелочных участков (секций) при установке
маршрутов в системе электрической централизации.
Как правило, в разветвленную РЦ
включается одна или две одиночных стрелки, а на парковых путях до трех стрелок
или одна или две ...
Разработка теории восстановления машин и проведении исследований, направленных на повышение эффективности ремонта
трудоемкость технический
Коренная
организационная и техническая реконструкция народного хозяйства обусловила
интенсификацию использования строительной, дорожной, коммунальной и
автотранспортной техники. В сложившихся условиях развития отечественного
дорожно-строительного и автомобильн ...
Технологический процесс работы участковой станции
Станции являются
важнейшими линейными производственно-хозяйственными организациями, на которых
осуществляется непосредственная связь железной дороги с населёнными пунктами,
промышленными предприятиями и агропромышленными комплексами.
На сети железных
дорог СНГ и Балтии насчитывается б ...