РЛС "Наяда-5"
Страница 1

Материалы » Запуск теплоходного судна "Cтолетов" » РЛС "Наяда-5"

Судовая радиолокационная станция (РЛС)"Наяда-5" имеет следующие характеристики.

Длина волны 3,2 см (частота излучения 9430 МГц), поляризация волн горизонтальная.

Шкалы дальности: 1, 2, 4, 8, 16, 32, 64 мили. Индикация относительного движения возможна на всех шкалах дальности, индикация истинного движения - только на шкалах от 1 до 8 миль. Рабочий диаметр экрана индикатора 400 мм.

Импульсная мощность излучения не менее 12 кВт. Импульсная чувствительность приемоиндикаторного тракта на шкалах 1 и 2 мили - 120 дБ/Вт, на остальных шкалах-124 дБ/Вт.

Длительность (частота повторения) зондирующих импульсов: 0,07 мкс (3000 имп/с) - на шкалах 1 и 2 мили; 0,25 мкс (1500 имп/с) - на шкалах 4 и 8 миль; 0,7 мкс (750 имп/с) - на шкалах 16 и 32 мили и 0,7 мкс (500 имп/с) - на шкале 64 мили.

Ширина диаграммы направленности в горизонтальной плоскости - 0,7 град, в вертикальной плоскости - 20 град.

Максимальная дальность обнаружения при высоте установки антенны 20 м над уровнем моря и длине волновода 15 м (при вероятности 0,5): судна водоизмещением 5000 т-16 .17 миль, среднего морского буя - 3,5 .4 мили.

Разрешающая способность по дальности на шкале 1 миля - не хуже 20 .25 м; разрешающая способность по направлению - 0,9 .1,2 град.

Максимальная инструментальная погрешность измерения расстояний на шкалах 1 и 2 мили - 50 м, на остальных шкалах - 1% шкалы дальности. Максимальная инструментальная погрешность измерения направления электронным визиром 0,8 град.

Частота вращения антенны 14 .16 мин-1.

Погрешность индикации истинного движения по скорости ±5%, по курсу - ±2 град.

Время подготовки РЛС к работе 3 .4 мин, среднее время безотказной работы 300 ч. Потребляемая мощность 2750 В*А.

Примечание. Все приведенные характеристики РЛС "Наяда-5" соответствуют также 3-сантиметровой РЛС включаемой в состав РЛС "Енисей-Р".

В РЛС возможна индикация относительного движения при ориентировке по курсу и меридиану или индикация истинного движения на шкалах от 1 до 8 миль при ориентировке по меридиану. В режиме относительного движения на шкалах от 1 до 8 миль возможно смещение центра развертки относительно центра экрана в любом направлении до ⅔ радиуса экрана. Индикаторы снабжены антипараллаксными зеркальными планшетами, что позволяет производить на их поверхности графические построения при решении задач на расхождение судов. Координаты объектов наблюдения измеряются с помощью электронного визира направления ЭВН и подвижного визира дальности ПВД с электронной цифровой индикацией, выведенной под тубусы индикаторов. РЛС сопрягается с гирокомпасами типа "Курс" или "Вега" и лагами типа МГЛ и ИЭЛ.

В РЛС обеспечивается помехозащита от морских волн и гидрометеоров посредством временной регулировки усиления приемника ВРУ и регулируемого дифференцирования видеосигналов (регулируемая МПВ). Имеются метки дальности МД, отметка курса ОК, автоматическая и ручная подстройка промежуточной частоты приемника АПЧ и РПЧ,

РЛС имеют блочную конструкцию и практически полностью выполнены на интегральных схемах и полупроводниковых приборах. Приборы И, П содержат встроенные системы контроля, позволяющие измерять питающие напряжения, проверять работоспособность узлов и блоков РЛС, настраивать гетеродин и систему АПЧ.

Страницы: 1 2

Самое популярное:

История развития ВАЗ-2106
ВАЗ-2106 начали выпускать в Тольятти в 1976 году. От «тройки» он отличался более мощным двигателем, объёмом 1,6 литров, изменённым кузовом и салоном. На момент своего появления это был самый престижный и комфортабельный автомобиль. Он стал самым массовым автомобилем Волжского завода. С на ...

Особенности газораспределительного механизма автомобиля ВАЗ 2110
механизм двигатель Газораспределительный механизм автомобиля ВАЗ 2110 служит для своевременного открытия впускных клапанов, обеспечивая газообмен в двигателе согласно рабочему циклу двигателя и порядку работы цилиндров. Под газообменом следует понимать смену рабочего тела в цилиндре ...

Безопасность перехода судна по маршруту Астрахань-Некка
Работа является завершающим этапом подготовки специалиста. В процессе эксплуатации судна судоводителю приходится решать вопросы, связанные с безопасностью перехода из порта в порт. От правильности принятия решения зависит безопасность и экономическая эффективность рейса. Особо важное зна ...

Разделы


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru