Выбор относительной длиныСтраница 2
Формулы для определения δ дифференцированы для различных скоростных категорий судов.
Для Fr = 0,14 - 0,25,
Или
.
Для
Fr
= 0,25 - 0,30
,
для Fr = 0,30 - 0,60
.
В то же время коэффициент общей полноты может быть определен для конкретного типа судна.
Для танкеров и балкеров,
или
.
Для сухогрузных судов и лесовозов,
Или
.
Для грузовых лайнеров, контейнеровозов и рефрижераторных судов,
Или
.
Анализ приведенных формул показывает, что с ростом Fr значение δ убывает до Fr ≈ 0,4, после чего практически не меняется (рис. 43).
Рис. 43. Зависимость δ от Fr
(отмечена область отклонений δ от средних значений)
Коэффициент продольной полноты φ так же как и δ, в первую очередь, определяет пропульсивные качества судна. Кроме этого, поскольку φ = δ/β, то выбор этого коэффициента необходимо согласовывать с величинами δ и β. Так же как и δ, величину принято связывать с относительной скоростью судна. Для широкого диапазона Fr = 0,12 – 0,60, зависимость φ от Fr может быть описана формулой
.
В области Fr = 0,12 – 0,30, значение φ постепенно убывает, а в промежутке Fr = 0,30 – 0,60 расчетное значение φ может достаточно сильно отличаться от реально принимаемых величин этого коэффициента. Поэтому вместо общей формулы предпочтительнее пользоваться различными зависимостями для двух промежутков относительных скоростей:
для Fr = 0,12 – 0,30
φ = 1,05 – 1,5 Fr ± 0,020
и для Fr = 0,30 – 0,60
φ = 0,62 ± 0,070.
Рис. 44. Зависимость φ от Fr
(отмечена область отклонений φ от средних значений)
Коэффициент полноты площади мидель-шпангоута β принимают у тихоходных и среднескоростных судов близким к максимально возможному значению, для увеличения заострения оконечностей. Верхний предел β близок к единице и ограничивается возможностью построения теоретического чертежа без изломов ватерлиний на границе цилиндрической вставки. Для определения значения β можно предложить формулу Вашедченко. ,
где χ = δ/α – коэффициент вертикальной полноты.
Кроме этой зависимости можно предложить формулы связывающие значение β с δ, для судов с относительными скоростями Fr ≤ 0,30:
Самое популярное:
Техническое обслуживание тележки
Парк подвижного состава
железнодорожного транспорта характеризуется многообразием типов и конструкций
вагонов, используемых в перевозочном процессе грузов и пассажиров. Условия
эксплуатации вагонов связаны со значительными статическими и динамическими
нагрузками. При малой дальности пере ...
Эксплуатация локомотивов и локомотивное хозяйство
Локомотивное хозяйство обеспечивает
выполнение планов и перевозок грузов и пассажиров исправными локомотивами,
соответствующими по своему техническому состоянию Правилам технической
эксплуатации железных дорог РФ.
Ремонтная база локомотивного
хозяйства оснащена современным механизиров ...
Разборочно-моечный участок предприятия по ремонту силовых агрегатов
Последовательность проектирования и состав проекта
предприятия регламентированы «Инструкцией о порядке разработки, согласования,
утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий,
зданий и сооружений» СНиП 1-01-95, введенной в действие с 1 июня 1995 г. Проектир ...