Оптимизация характеристик судов, указываемых в задании на проектирование

Материалы » Проектирование судов » Оптимизация характеристик судов, указываемых в задании на проектирование

На втором этапе устанавливаются оптимальные в экономическом отношении типы заказываемых судов, их количество и, кроме того решается задача уточнения (оптимизации) характеристик судов пополнения с учетом приходящейся на их долю нагрузки и более детальных условий эксплуатационного и производственного характера, влияющих на эффективность флота.

Из решения задачи первого этапа известны направления и объемы перевозок, для обеспечения которых должны быть спроектированы и построены новые суда. Число линий грузоперевозок j будет значительно меньше общего числа линий в задачах первого этапа, так как прирост грузоперевозок в планируемом периоде будет сравнительно невелик по отношению к общему потоку.

Набор (вектор) характеристик, определяющих типоразмер судна обозначим z. Составляющие этого вектора – дедвейт (или грузоподъемность), скорость, грузовместимость и т.д. Будем считать, что существует функция, позволяющая рассчитать эксплуатационные расходы cj(z), провозную способность qj(z) и стоимость судов φikj(z) при различных значениях z.

Задача формулируется следующим образом – определить рациональное число типов судов пополнения, их характеристики и потребное количество судов каждого типа, обеспечивающие минимум приведенных затрат по всем судам пополнения при выполнении:

- грузопотоков на линиях, для которых необходимы новые суда;

- контрольного уровня дохода;

- ограничений средств на пополнение флота;

- ограничений на характеристики судов;

- ограничений на максимальное число судов с различными характеристиками.

Составим систему уравнений для решения данной задачи.

,

,

,

.

Для решения данной системы необходимо иметь функции cj(z), qj(z) и φikj(z). Для их построения необходимо использовать зависимости, применяемые в практике экономических обоснований. Эти зависимости связывают эксплуатационно-экономические показатели и стоимость судна с составляющими нагрузки, мощностью СЭУ, составом оборудования и т.п., для определения которых необходимо пользоваться расчетными методиками ТПС.

Самое популярное:

Расчет параметров ленточного конвейера
Определение требуемой для конвейера ширины ленты По заданной производительности конвейера где - производительность конвейера, = 200 т/ч; - коэффициент, учитывающий необходимость снижения площади поперечного сечения насыпного груза на ленте наклонного конвейера пр ...

Общие сведения об автономном транспорте
Определение. “Автономным транспортом” называется транспорт, несущий на своём борту автономную энергетическую установку, используемую как источник для его движения. Из определения следует, что на транспортном средстве в качестве первичного источника энергии может использоваться источни ...

Служебное расследование дорожно-транспортных происшествий
Исходные данные Дорожные условия: - место ДТП – ул. Ткачева; - профиль дороги – горизонтальный; - покрытие проезжей части на участке происшествия – асфальт; - ширина проезжей части составляет 7 м; - время ДТП - 10 апреля 2006 г. около 15 часов 30 минут; - состояни ...

Разделы


Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru