Разработка поста диагностики легковых автомобилей
Автомобильный рынок оценивается крупнейшими автопроизводителями успешно развивающимся и перспективным — особенно на фоне стагнации авторынков многих развитых стран.
Повышению спроса на автомобили способствует рост покупательной способности населения, внедрение в жизнь широкомасштабного потребительского кредитования, совершенствование дилерской сети заводов-производителей, включая развитие сети станций технического обслуживания
Статистика изменения парка легковых автомобилей показывает, что средний возраст эксплуатируемых автомобилей снижается и не превышает в последние годы 11 – 15 лет. При этом вследствие повышения качества автомобилей основные затраты на их ремонт приходятся на вторую половину этого срока.
Для сервисного рынка России характерна общая картина – заказчики, которые купили у официального дилера машину, исправно являются на сервис в течение гарантийного периода. Однако после истечения срока гарантии, до половины этих клиентов предпочитает обращаться в независимые ремонтные фирмы и мелкие специализированные мастерские.
Спрос на сервис техники постоянно увеличивается по следующим причинам:
- парк машин будет расти еще много лет, так как развивающаяся экономика требует все больше техники;
- сотни тысяч новых предприятий, приобретающих технику, не обзаводятся ремонтной базой, рассчитывая на сервис производителей;
- старые предприятия, стараясь снижать себестоимость, избавляются от ремонтных цехов, предпочитая обслуживать машины в сервисных фирмах;
- крупные предприятия, сохраняя ремонтные мощности, не хотят иметь запасов деталей, предпочитая срочные поставки;
- потребители новейших моделей не могут ремонтировать их сами, не желая затрат на специальное оборудование и обучение ремонтников;
- частные владельцы автомобилей, для которых рынок ужесточил условия заработков, но и предоставил возможности для их увеличения, не хотят тратить время на ремонт машин.
Имея современные производственные мощности, сервисные центры и СТОА могут более оперативно реагировать на изменение потребностей рынка.
Рыночная экономика требует минимизации себестоимости любой продукции, чтобы выигрывать соревнования по ценам у конкурентов. У всех предприятий заметную долю средств производства составляет автомобильная техника, поэтому важным направлением снижения себестоимости является сокращение времени простоя машин в ремонте. Только у крупных предприятий это может быть обеспечено деятельностью собственных хорошо оснащенных ремонтных баз. Для остальных содержание ремонтников, соответствующих помещений и оборудования является тяжким бременем. Все больше владельцев техники понимают невыгодность содержания ремонтных цехов.
Частные владельцы автомобилей тоже не имеют свободного времени на их ремонт — в условиях рынка все труднее даются заработки, все больше времени уходит на обеспечение нормальных условий жизни.
В связи с принятием Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховые компании ищут сотрудничества с ремонтными предприятиями — им интересны предприятия, выполняющие все виды работ с низкой себестоимостью, т.е. с самым современным оборудованием и квалифицированным штатом, а таких предприятий пока мало.
Срочная организация сервисных инфраструктур для обеспечения подъема экономики исправной техникой — задача стратегическая. Темпы подъема экономики зависят и от сроков ремонта эксплуатируемой предприятиями техники. Более того, развитие сервисной инфраструктуры — это подъем одной из отраслей экономики, которая будет приносить налоговые отчисления.
На российском рынке автосервиса стали нарастать следующие тенденции:
- рост спроса на сервис;
- сокращение объема работ по обслуживанию;
- сокращение объема механических работ вследствие введения в конструкции машин долговечных и износостойких деталей;
- увеличение объема кузовных и малярных работ вследствие увеличения количества аварий из-за возрастающей плотности движения на дорогах;
- увеличение объема работ по дополнительному оборудованию, обеспечивающему повышенный комфорт водителям и пассажирам;
- сокращение объема работ по восстановлению деталей и даже агрегатов для недорогих машин вследствие снижения цен на новые детали и агрегаты;
- рост спроса на неоригинальные запчасти хорошего качества;
- рост спроса на техническую информацию и новые средства ее систематизации и использования - интерактивные каталоги, инструкции по эксплуатации и т. д.
Этим обусловлена актуальность выбранной темы дипломного проекта.
Целью данного проекта является разработка поста диагностики легковых автомобилей.
Объектом исследования является рынок сервиса автоуслуг.
Городская станция технического обслуживания автомобилей расположена в городе Пенза.
Станция является частным предприятием выполняющим следующие виды услуг:
- работы по ТО и ТР ;
- уборочно- моечные работы;
- работы по приёмке и выдаче автомобилей;
- работы по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей;
- предпродажная подготовка;
- продажа автомобилей и запчастей;
Режим работы станции с 800 час. до2000 час
Характеристика производственной базы станции :
- годовые объёмы работ по видам и месту выполнения;
- численность рабочих;
- число постов;
- количество автомобиле- мест ожидания и хранения;
- общее количество постов и автомобиле - мест проектируемой СТОА;
- состав и площадь помещений;
- площадь территории.
Основными производственными показателями являются:
- годовое количество условно обслуживаемых на СТОА, NСТО -2600 ед;
- количество заездов одного автомобиля в год, d- 2,4;
- количество продаваемых в год автомобилей, NП -210 ед;
- среднегодовой пробег автомобиля, LГ - 28000 км;
- количество рабочих дней в году, ДРГ -251;
- продолжительность смены, ТСМ-8,0 час.
Марка автомобиля: Renault Laguna
Годовое количество условно обслуживаемых на СТОА, NСТО -2600 ед.
Количество заездов одного автомобиля в год, d- 2.4
Количество продаваемых в год автомобилей, NП -210 ед.
Среднегодовой пробег автомобиля, LГ - 28000 км
Количество рабочих дней в году, ДРГ -251
Продолжительность смены, ТСМ-8,0 час.я
Число смен, С-1.5
Годовой объём работ СТОА включает услуги (работы) по ТО и ТР : уборочно - моечные работы, работы по приёмке и выдаче автомобилей, работы по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей и их предпродажной подготовке.
Годовой объём работ по ТО и ТР проектируемой СТОА определяется по формуле
ТТО-ТР= , чел- (3.1)
где: NСТО=2600 ед.- годовое количество условно обслуживаемых на станции автомобилей;
LГ =28000 км- среднегодовой пробег автомобиля;
СТО-ТР=2,3 чел-ч/1000 км- удельная трудоёмкость ТО и ТР
ТТО-ТР==167440 (чел-ч)
Уборочно-моечные работы на СТОА выполняются непосредственно перед ТО и ТР или как самостоятельный вид услуг. В первом случае число заездов на УМР принимается равным числу заездов обслуживаемых за год автомобилей, определяется по формуле:
=NСТО ·d, заездов (3.2)
=2600·2=5200 (заездов)
Если на СТОА УМР выполняются как самостоятельный вид услуг, то число заездов на УМР может быть принято из расчета одного заезда на L3=800…1000 км пробега и определяется по формуле:
==72800 (заездов)
годовая трудоемкость УМР определяется по формуле:
ТУМР= NУМР·t УМР, чел-ч. (3.4)
Где: t УМР- средняя трудоёмкость одного заезда на УМР при механизированной мойке (0.15…0.25 чел-ч.) и ручной мойке (0,5 чел-ч.)
Т УМР=(5200+72800)·0,2=15600 (чел-ч.)
Годовая трудоёмкость работ при приёмке и выдаче автомобилей определяется по формуле:
ТПВ=NСТО · d · tПВ , чел-ч. (3.5)
где: tПВ=0,2 Чел-ч. – разовая трудоёмкость одного заезда на работы по приёмке и выдаче автомобилей.
TПВ=2600 · 2.4 · 0,2 = 1248 (чел-ч)
Годовая трудоёмкость работ по противокоррозионной обработке кузова автомобилей определяются по формуле:
ТПК= Nпк · tПВ, чел-ч (3.6)
где: NПК – количество автомобилей за год для противокоррозионной защиты кузова;
tПК- разовая трудоёмкость одного заезда на работы по противокоррозионной обработки составляет 3…5 лет, т.е. 0,2…0,3 заезда в году.
NПК= (0,2…0,3)· NСТО, заездов (3.7)
NПК= 0,3· 2600= 780 (заездов)
ТПК= 780· 3= 2340 (чел-ч)
Годовая трудоёмкость по предпродажной подготовке автомобилей определяется по формуле:
ТПП= NП· tПП, чел-ч (3.8)
где NП=210 единиц- количество продаваемых автомобилей за год;
tПП=3,0…3,5 чел-ч- трудоёмкость предпродажной подготовки одного автомобиля.
ТПП=210·3=630 (чел-ч)
Таблица 3.1Годовые объёмы работ (чел-ч)
Марки автомобилей |
Виды воздействий |
Общий годовой объём работ по видам воздействий, Т |
||||
ТО и ТР, ТТО-ТР |
УМР, ТУМР |
Приёмка и выдача автомобилей, ТПВ |
Противокоррозионная Обработка кузова,Т ГК |
Предпродажная подготовка автомобилей, ТПП |
||
167440 |
15600 |
1248 |
2340 |
630 |
187258 |
Годовой объём вспомогательных работ.
Кроме годовых работ, приведённых в таблице 1 на СТОА выполняются вспомогательные работы, в состав которых входят работы по обслуживанию и ремонту технологического оборудования, оснастки и инструмента различных зон и участков, содержанию инженерного оборудования, сетей и коммуникаций, обслуживанию компрессорного оборудования и др. Объём этих работ составляет 10…15% от общего объёма всех видов выполняемых работ на СТОА воздействий.
Объем вспомогательных работ определяется по формуле:
ТВСП=0,1·Т , чел-ч (3.9)
ТВСП=0,1·187258=18725.8 (чел-ч)
Общая годовая трудоёмкость всех работ выполняемых на СТОА определяется по формуле:
ΣТ=Т+ ТВСП, чел-ч (3.10)
ΣТ=187258+18725.8=205983,8 (чел-ч)
- Распределение годовых объёмов работ по видам и месту выполнения
- Расчет численности рабочих
- Расчет числа постов
- Расчёт количества автомобиле- мест ожидания и хранения
- Определение общего количества постов и автомобиле- мест проектируемой СТОА
- Определение состава и площадей помещений
- Расчёт площади территории
- Организация и управление производством на СТОА
- Расчёт технологически необходимого числа рабочих
- Расчёт штатного числа рабочих
- Расчёт числа вспомогательных рабочих
- Подбор технологического оборудования участка
- Технологический процесс на участке
- Охрана труда и окружающей среды
- Защита металлоконструкций от коррозии
- Противопожарные мероприятия и техника безопасности
- Применяемые сорбенты
- Охрана окружающей среды
- Технические требования к проектируемому оборудованию
- Анализ существующих конструкций
- Модернизация и усовершенствование прибора
Самое популярное:
Проект технологического процесса мойки автомобиля ВАЗ–2115 ЕО
В процессе эксплуатации автомобиля в
результате воздействия на него целого ряда факторов (воздействие нагрузок,
вибраций, влаги, воздушных потоков, абразивных частиц при попадании на
автомобиль пыли и грязи, температурных воздействий и т. п.) происходит
необратимое ухудшение его техничес ...
Разработка поста диагностики легковых автомобилей
Автомобильный рынок оценивается
крупнейшими автопроизводителями успешно развивающимся и перспективным —
особенно на фоне стагнации авторынков многих развитых стран.
Повышению спроса на автомобили
способствует рост покупательной способности населения, внедрение в жизнь
широкомасштабног ...
Оценка статистических показателей работы участка железной дороги
Данные о выполнении плана работы железной дороги
№
п/п
Показатели
и их обозначение
Единицы
измерения
Отчет
План
1
2
3
4
5
1
Работа
до ...