Типология и организация восстановления деталейСтраница 1
ТНВД (рис. 1) предназначен для подачи в цилиндры двигателя в определенные моменты времени строго дозированных порций топлива под высоким давлением.
В корпусе установлены восемь секций, каждая состоит из корпуса, втулки плунжера, плунжера, поворотной втулки, нагнетательного клапана, корпус которого прижат черев уплотнительную прокладку к втулке плунжера штуцером. Плунжер совершает возвратно-поступательное движение под действием кулачка вала и пружины. Толкатель от поворачивания в корпусе зафиксирован сухарем. Кулачковый вал вращается в роликовых подшипниках, установленных в крышках и прикрепленных к корпусу насоса. Осевой зазор кулачкового вала регулируется прокладками. Зазор должен быть не более 0,1 mm.
РИС.1 ТНВД
Характеристика топливной аппаратуры
Топливный насос высокого давления мод. 33-10
Порядок работы секций . . .8—4—5—7—3—6—2—1
Направление вращения кулачкового вала (со стороны привода) . правое
Диаметр плунжера, mm ,9
Ход плунжера, mm . .10
Номинальная цикловая подача, гшп3/цикл 96
Номинальная частота вращения кулачкового вала,
min-1 . . . . . . . 1300
Частота вращения кулачкового вала насоса при упоре рычага управления регулятором в болт ограничения максимального скоростного режима, min-1
при полном выключении регулятором подачи
топлива через форсунки. . 1480—1555
в начале выключения регулятором подачи
топлива через форсунки . 1335—1355
Угол начала подачи топлива восьмой секцией насоса
до оси симметрии кулачка. . 42—43°
Чередование начала подачи топлива по углу поворота
кулачкового вала . . 0—45—90—135—180— 270-315°
Система питания топливом обеспечивает очистку топлива и равномерное распределение его по Цилиндрам двигателя строго дозированными порциями.
На двигателях КамАЗ применена система питания топливом разделенного типа, состоящая из топливного насоса высокого давления (ТНВД) с регулятором частоты вращения и автоматической муфтой опережения подачи топлива, форсунок, фильтров грубой и тонкой очистки, топливного насоса низкого давления, ручного топливоподкачивающего насоса, топливных трубок, топливных баков, электромагнитного клапана и факельных свечей электрофакельного пускового устройства.
На дизелях семейства КамАЗ устанавливают V-образные насосы высокого давления. Они располагаются в развале блока цилиндров и приводятся в действие от шестерен газораспределения через шестерню привода. В корпусе 1 насоса (рис 1.) установлен механизм 20 поворота плунжеров, соединенный с правой и левой рейками, которые действуют на плунжеры нагнетательных секций, расположенных в 2 ряда. В каждом ряду расположено по 4 нагнетательных секции, давление впрыскивания которых составляет 18 МПа. Секции насоса расположены под углом 75˚, что повышает прочность кулачкового вала за счет уменьшения его длины, позволяет увеличить давление впрыскивания и повысить работоспособность плунжерных пар.
Каждая секция насоса состоит из корпуса 15, гильзы 14 с плунжером 9, поворотной втулки 6, нагнетательного клапана 17, прижатого штуцером к гильзе плунжера через уплотнительную прокладку 16. Положение гильзы 14 относительно корпуса 15 фиксируется штифтом 12. В нижней части гильза и корпус уплотняются прокладками 10 и 11.
Так же как и у дизелей ЯМЗ, топливные секции насоса плунжерного типа с постоянным ходом плунжера. Плунжер приводится в движение от кулачкового вала насоса, через ролик 2 толкателя, ось которого крепится в сухаре 3. Пружина 7 толкателя в верхней части упирается в шайбу 8, а через тарелку 5 постоянно прижимает ролик 2 к кулачку. Толкатель от поворота фиксируется сухарем 3, выступ которого входит в паз корпуса насоса.
Самое популярное:
Тракторный транспорт и многоканальные системы
Целью данной работы является
установка систему дистанционного управления на транспортное средство
(бульдозер) с целью наблюдения за его местом положения, техническим состоянием,
и управлением в реальном масштабе времени или режиме постоянной обработки. В
настоящее время множество чрезвыч ...
Тормозная система автомобиля на примере ВАЗ-2106
Тормозная система снабжена гидравлическим приводом к
колесным механизмам, управляется педалью подвесного типа и действует на все
колеса. Система стояночного и запасного (аварийного) торможения (т.е. ручной
тормоз) управляется рычагом и действует только на задние колеса. Эта система
имеет ...
Правила перевозки нефтепродуктов
По данным рейтинговых агентств лидерство в рейтинге эффективности
отраслей российской промышленности по итогам 2009 года, как и в предыдущие
годы, занимает нефтепереработка.
Несмотря на кризис, эта отрасль с итоговым показателем 77,92 балла
сохраняет высокую эффективность производства ...