Интерфейсы данных GPS
Страница 2

Материалы » Тракторный транспорт и многоканальные системы » Интерфейсы данных GPS

XYZ позиция и псевдо диапазоны

Необработанные данные

Данные эфимериса и альманаха

Строки информации (информация ПО и ID приемника)

Сообщение состояния смещения UTC

Смещение генератора

Состояние дифференциальной коррекции

Специальные интерфейсы данных являются строками изготовителя, которые передаются от одного изделия к другому.

Различные уровни следует принимать во внимание, в зависимости от используемых приемником GPS - TTL или RS-232 (Рис. 43):

В случае интерфейса уровня TTL, логический ноль соответствует приблизительно 0 В и логическая единица соответствует рабочему напряжению системы (+3.3 В . +5 В);

В случае RS-232 интерфейса, логический ноль соответствует положительному напряжению (+3 В . +15 В) и логическая единица - отрицательному напряжению (-3В . -15 В).

Если модуль GPS с интерфейсом уровня TTL подключен к устройству с интерфейсом RS-232, то необходимо произвести преобразование уровня.

Некоторые модули GPS позволяют передавать на скорости вплоть до 38400 бит в секунду. GPS данные имеют следующую структуру:

$GPDTS,inf_1 ,inf_2, inf_3,inf_4,inf_5,inf_6,inf_n*CS<CR><LF>

Функции отдельных символов или значения символов приведены в таблице 8.2.1.

Таблица 8.2.1 Описание отдельных блоков NMEA DATA SET

Поле

Описание

$

Начальная установка

GP

Информация изGPS приложения

DTS

Идентификатор данных(т.е. RMC)

lnf_1 bis lnf_n

Информация с номером1… n (т.е. 175.4 для данных курса)

,

Разделитель строк информации

*

Звездочка используется как разделитель контрольной суммы

CS

Контрольная сумма для проверки верности данных

<CR><LF>

Конец данных: возвращает(<CR>) и переводит линию, (<LF>)

Содержание некоторых сообщений протокола NMEA 0183 версии 2.1 приведено в приложении А

Принципы построения и работы GPS\AVL

Принципы, лежащие в основе диспетчерских информационных технологий, достаточно просты. Каждая единица транспортного парка оборудуется миниатюрным многоканальным приемником навигационных сигналов, излучаемых спутниками непрерывно, в любую погоду и причем абсолютно бесплатно. После соответствующей обработки с помощью бортового спецпроцессора информация переводится в значения долготы, широты, высоты, скорости и направления движения автомобиля, которые через УКВ-радиоканал, сотовую сеть или глобальную систему спутниковой связи передаются на диспетчерский пункт соответствующей службы. Благодаря быстрому регулярному автоматическому опросу транспорта и высокой скорости передачи информации диспетчеры потенциально могут получать данные о состоянии тысяч машин. С использованием средств телекоммуникации системы AVL интегрируются в комплексы, позволяющие контролировать и управлять практически всем транспортным парком оперативных и коммунальных служб таких городов, как Москва, Санкт-Петербург. Сегодня имеются технические решения для одновременного управления 20 тыс. и более машин.

AVL-технология на диспетчерском пункте переводит информацию о координатах, скорости в "картинку" на электронной карте города, а также в динамически изменяющиеся текстовые сообщения с указанием названий улиц, расстояния до ближайшего перекрестка, километрового столба или конечной точки маршрута; предоставляет другие данные, важные для каждой конкретной службы (состав экипажа, его вооружение и др.). Дежурной службе передается объективная информация с бортовых датчиков о текущем состоянии автомобиля (включение зажигания, открытие дверей, люков, удар, опрокидывание, включение "мигалки" и сирены и др.). В AVL применяется тот же подход, что и в управлении космическими аппаратами, когда дежурные службы ВВС для решения своих задач по результатам обработки данных о траектории и телеметрической информации выдают сигналы управления на борт спутников.

Страницы: 1 2 3

Самое популярное:

Эффективность модернизации судовой энергетической установки
Важнейшим этапом экономического обоснования модернизации СЭУ является выбор показателей, которые бы достаточно полно и всесторонне показывали бы ее более высокую эффективность. Поскольку эффективность СЭУ оценивается при условии ее монтажа на заданном проекте судна, то определение экон ...

Автомобильный холодильный транспорт
Применение холода для сохранения пищевых продуктов известно давно. Для этого использовали сначала лед и снег, а затем смеси льда с солью, что позволило получить температуры ниже 0° С. Транспортные холодильники предназначены для перевозок охлажденных и замороженных пищевых продуктов жел ...

Судовые двигатели внутреннего сгорания
Актуальность рассмотрения данной дисциплины заключается в том, что именно дизель является разновидностью двигателей внутреннего сгорания (ДВС), у которых топливо сгорает внутри рабочего цилиндра. Как известно, существуют также тепловые двигатели с внешним сгоранием (например, паровая маш ...

Разделы


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru