Результаты ездовых испытаний передвижной лаборатории на полигоне ГУП «Нициамт»Страница 2
Рис. 15. Гироскопы: а - курсового угла, продольного и поперечного крена; б - угловой скорости автомобиля
Совместно с АЦП для регистрации цифровых сигналов параметров движения используется портативный ПК с предустановленным программным обеспечением (ПО) «PowerGraph 3.1 Professional», позволяющим вести непрерывную запись в режиме реального времени сколь угодно долгий период времени (ограниченный только ресурсами вычислительной системы ПК). ПО «PowerGraph» позволяет использовать персональный компьютер в качестве стандартных измерительных и регистрирующих приборов (вольтметры, самописцы, осциллографы, спектроанализаторы и т.д.).
Отличительными функциональными возможностями данного ПО являются:
- предварительный мониторинг входных сигналов;
- независимая настройка и калибровка каналов;
- поддержка любых скоростей записи;
- эффективная система графического представления больших объемов данных;
- выбор произвольного набора каналов для отображения;
- свободное позиционирование и масштабирование графиков;
- определение параметров сигналов по графикам с помощью скользящих маркеров;
- построение графиков зависимости одного канала от другого;
- построение гистограмм распределения сигналов по амплитуде;
- библиотека статистических и информационных функций анализа данных и др.
Характерной чертой применения ПК и ПО является возможность автоматической регистрации временных интервалов.
УРПД второго комплекса обрабатывает и сохраняет регистрируемые параметры на собственное ПЗУ в течение восьми часов, при этом более старые данные перезаписываются. Таким образом, в любой момент времени имеется возможность получить параметры движения АТС за последние восемь часов. При необходимости регистрации больших периодов времени движения предусмотрено использование съемных носителей информации. Информация о режиме и параметрах движения АТС, записанная таким образом, в дальнейшем может быть перенесена на ПК для расшифровки и детализации проведенных измерений.
Программа испытаний передвижной лаборатории включала следующие режимы движения:
1. Управляемое прямолинейное движение для оценки: интенсивности управления и ширины динамического коридора. То же – с торможением для оценки ширины динамического коридора.
2. Импульсное силовое воздействие на управляемые колеса от неровности дороги для оценки траекторной устойчивости в коридоре движения.
3. Стабилизация (бросок руля) - определение стандартных показателей.
4. Маневр (конечная цель - оценка запаздывания рулевого управления):
4.1. Ступенчатый поворот рулевого колеса (рывок руля).
4.2. Вход в поворот / отворот от препятствия.
4.3. Переставка / объезд неподвижного препятствия.
4.4. Движение по змейке.
Во всех случаях пункта 4 оценка стандартных показателей.
5. Маневр с торможением.
5.1. Переставка / объезд неподвижного препятствия.
5.2. Вход в поворот / отворот от препятствия.
В этих случаях оценка отклонения от эталона – нового автомобиля.
Конечной целью испытаний являлась оценка влияния факторов эксплуатации, исследуемых в этих режимах:
1. Люфт рулевого колеса – 10, 20 и 30 градусов (задается регулировкой рулевого механизма).
2. Изменение жесткости (упругости) рулевого привода путем замены элементов рулевого привода на изношенные (до аварийного состояния) шарниров рулевых тяг и др.
3. Установка гидроусилителя руля для оценки его влияния на вышеперечисленные параметры.
В заездах оценивалось сочетание упомянутых факторов. Основное внимание в испытаниях уделено эксперименту «переставка», в котором доходили до предела по сцеплению. Заезды проводились несколькими специально подготовленными водителями для возможности экспертных оценок.
В период испытаний погодно-климатические условия позволили выполнить заезды как на сухом, так и на мокром дорожном покрытии. Это позволило оценить влияние состояния дороги на упомянутые параметры эксплуатационных свойств (рис. 16).
Самое популярное:
Расчет производственной программы сервисного обслуживания и выбор планировочного решения СТО
Корректирование удельной трудоемкости ТО и Р, в зависимости от климатических условий,
чел. ч. /1000 км.
, (1)
где, - нормативная
трудоемкость ТО и Р легковых автомобилей i-го класса,
чел. ч.; [1]
- коэффициент,
учитывающий климатические условия; [2]
Особо малый клас ...
Проектирование конструктивно-силовых элементов и систем стратегического военно-транспортного самолета TAR-1
Транспортные самолеты служат для
перевозки грузов и различной техники на большие расстояния. Военно-транспортные
самолеты должны иметь большую дальность для доставки любой техники армии и
переброски десанта, а также для перевозки военных и народнохозяйственных
грузов.Могут применяться в ...
Транспорт как отрасль народного хозяйства, ее отличительные особенности
Транспорт является
частью экономической деятельности, которая связана с увеличением степени
удовлетворения людей и предпринимательства при помощи изменения географического
положения товаров и людей.
Транспорт создает
полезное пространство. Это сила, освобождающая естественные, искусст ...