Прогнозирование потребности в услугах технического сервисаСтраница 1
Во всем мире продажа машин и запасных частей и техническое обслуживание осуществляется независимыми дилерами и дистрибьюторами, так как маркетинговые возможности фирмы-производителя уступают возможностям торговой сферы. Развитие сети автосалонов требует больших инвестиций и оборотных средств, которыми фирмы-производители не всегда располагают, поэтому основное бремя забот, связанных с организацией торговли и сервисного обслуживания, ложится на рядовых участников рынка, таких, как оптовый склад, СТО или магазины.
Требования к системе поддержания и восстановления работоспособности автомобилей:
- обеспечение удобства места, времени и процедуры обслуживания;
- учет требований клиентуры относительно удовлетворения их спроса;
- минимизация затрат времени клиентуры и продолжительности пребывания автомобиля в техническом обслуживании и ремонте;
- низкие цены;
- удобное расположение СТО;
- максимально широкая номенклатура услуг;
- высокие требования к эстетике и эффективности всего комплекса автосервиса;
- высокая культура обслуживания клиентов;
- «избыток» квалификации персонала;
- излишек технологических возможностей СТО, что обеспечивает решение редко встречающихся технологических проблем;
- специализация производство по маркам автомобилей и видам услуг.
Требования к системе обеспечения запасными частями:
- широкая номенклатура запасных частей, соответствующих специализации автосервиса, имеющихся в наличии;
- широкая номенклатура расходных материалов, ГСМ, универсальных моющих средств, химических препаратов, аксессуаров и автокосметики, имеющихся в наличии;
- возможность поставки редких запасных частей в течение 7-10 дней со складов, расположенных на территории России и из-за рубежа (срок поставки не должен превышать среднерыночной более чем на 5-10%);
- специально подготовленный персонал;
- информационная поддержка и программное обеспечение торговли запасными частями к обслуживаемым автомобилям.
Перечисленные требования необходимы, прежде всего, для формирования соответствующей операционной среды автосервиса, наличие которых является необходимым условием маркетинговой стратегии фирмы. В процессе разработки данного вопроса каждый менеджер по маркетингу СТО, продающей запасные части, приходит к тому, что для оптимизации стратегии поведения фирмы на рынке ему необходимо провести исследование, целью которых является сбор следующих данных:
- характеристика фирмы как субъекта рынка, её товара и товарной ниши;
- структура конкуренции (доли рынка фирм-конкурентов и их характеристики);
- динамика рынка (политика производителей запасных частей, тенденции спроса в аспекте ассортимента, прогнозирование);
- ассортиментно-сбытовая политика доставки и сбыта;
- рыночный фон в области реализации и транспортировки;
- распределение в структуре реализации продукции склада или услуг СТО;
- реакция потребителей на продукцию и услуги;
- ценообразование;
- накопление данных статистики о модельном ряде обслуживаемых автомобилей;
- детальная проработка параметров в системы управления запасами.
Собрав необходимые данные, следует переходить к этапу формированию обоснованной товарной и сбытовой политики фирмы.
Самое популярное:
Правила перевозки нефтепродуктов
По данным рейтинговых агентств лидерство в рейтинге эффективности
отраслей российской промышленности по итогам 2009 года, как и в предыдущие
годы, занимает нефтепереработка.
Несмотря на кризис, эта отрасль с итоговым показателем 77,92 балла
сохраняет высокую эффективность производства ...
Расчет крепления палубного груза, буксировка судна в море и при снятии с мели
Управление современным
крупнотоннажным судном, имеющим мощный двигатель и находящимся всегда под
влиянием двух движущихся сред: воды и воздуха, – сложная задача. Чтобы
правильно определить влияние на судно различных факторов, судоводитель должен
иметь глубокие теоретические знания и ...
Техническое обслуживание и ремонт тормозной системы автомобиля
Сегодня темпы роста экономики
в России выше, чем в европейских странах, и дальнейшее развитие невозможно без обновления
автомобильного парка. Последнее обстоятельство требует эффективного реформирования
всей системы технического обслуживания, которая обеспечивает эксплуатацию, сервис
и р ...