Характеристика ускорения автомобиляСтраница 1
Характеристика ускорения автомобиля представляет собой зависимость ускорения от скорости движения на каждой передаче. Ускорение, которое может развивать автомобиль при движении на заданной передаче, находится по формуле:
(1.22)
где J – ускорение автомобиля,;
D – динамический фактор соответствующей передачи и скорости;
g – ускорение свободного падения, ;
f – коэффициент сопротивлению качения;
– коэффициент, учитывающий влияние инерции вращающихся масс двигателя и колес.
Значения коэффициента сопротивления качению от скорости сведены в приложении Д.
Вычисляем коэффициент, учитывающий влияние инерции вращающихся масс двигателя и колес.
(1.23)
где – передаточное число коробки передач.
Для первой передачи согласно (1.23):
Тогда ускорение для первого значения скорости равно согласно (1.22):
Результаты аналогичных расчетов ускорения занесем в приложении М.
Результаты вычислений представлены на рисунке 1.10.
Рисунок 1.10 - Характеристика ускорения автомобиля
1 — на первой передаче; 2 — на второй передаче; 3 — на третьей передаче; 4 — на четвертой передаче; 5 — на пятой передаче.
Характеристика разгона автомобиля.
В процессе эксплуатации автомобиль движется равномерно сравнительно непродолжительное время. Большую часть времени автомобиль движется неравномерно. Так, в условиях города автомобиль движется с постоянной скоростью 15…25% времени работы, а ускоренно (при разгоне) – 30…45%.
Разгон автомобиля во многом зависит от приемистости, т.е. способности быстро увеличивать скорость движения.
Показателями разгона автомобиля являются ускорение при разгоне j, м/с, время разгона t, с, и путь разгона S, м.
Время и путь разгона определяются следующим образом. Кривые графика ускорений (рисунок 1.9) разбивают на ряд отрезков, соответствующих определенным интервалам скоростей. Полагается, что в каждом интервале скоростей разгон происходит с постоянным, средним ускорением:
(1.24)
где j – ускорения в начале интервала скоростей,
;
j – ускорения в конце интервала скоростей,
.
Согласно формуле (1.24) рассчитываем значение среднего ускорения:
.
Рассчитанные значения сводим в приложение Н.
Время разгона в заданном интервале скоростей:
Dt = , с (1.25)
где DV – изменение скорости от Vн до Vk т.е. начальной и конечной скорости в заданном интервале скоростей, м/с.
DV = Vk – Vн, м/с (1.26)
Согласно (1.26):
DV = Vk – Vн =1,1–0,5=0,55 м/с.
Согласно (1.25):
Dt =
Рассчитанные значения сводим в приложение Н.
При разгоне от скорости Vн до скорости Vk путь разгона в этом интервале скоростей будет:
(1.27)
Согласно формуле (1.27):
Результаты вычислений сводим в приложение Н.
Время переключения передач для дизельного двигателя составляет примерно 1 – 2 с [5].
Падение скорости при переключении передач:
Самое популярное:
Проектирование кузовного и малярного участка на базе СТО автомобилей семейства "ВАЗ"
Автомобильный транспорт в России начал развивается в 1920-х годах.
Транспорт представляет собой отрасль производства, обеспечивающую жизненно необходимую
потребность общества в перевозке грузов и пассажиров.
Транспорт входит в состав инфраструктуры производства, обслуживающей
основные ...
Автомобильный транспорт
В настоящее время автомобильный
транспорт является наиболее мобильным универсальным средством коммуникации и
занимает важное место в транспортном комплексе государства. На его долю
приходится свыше 80 % всех грузовых и пассажирских перевозок, примерно 70%
трудовых ресурсов, свыше 65% топ ...
Анализ внешней среды транспортной отрасли Хабаровского края
Транспорт является одной из экономических
подсистем народного хозяйства. Он служит материальной базой производственных
связей между отдельными странами и регионами мира для обмена товарами,
выступает как фактор, организующий мировое экономическое пространство и обеспечивающий
дальнейшую ...