Расчет и построение холодильного цикла работы установки
вагонаСтраница 1
Для искусственного охлаждения воздуха в вагоне применения системы охлаждения, которые являются непременной составной частью вагонной установки кондиционирования воздуха. Сама система охлаждения состоит из холодильной установки и устройств для распределения охлажденного воздуха по пассажирскому помещению.
Порядок построения:
Определение температуры кипения хладагента.
Температура испарения (кипения) хладагента to(oC) определяется по следующей формуле /6, с. 18/:
,
где средняя температура воздуха отделения пассажирского вагона, продуваемого через испаритель, оС;
разность температур воздуха и испарения хладагента, оС.
Принимаем tВ=23оС.
Dtо=12¸18оС /6, с. 18/. Принимаем Dtо=15оС.
Тогда .
В области влажного пара изотерма и изобара совпадают. По изотерме tо проводим изобару Pо, на пересечении изобары pо и кривой паросодержания x=1 получим точку 1.
Определение температуры конденсации.
Температуру конденсации tк(оС) определяем по следующей формуле:
,
где температура наружного воздуха;
приращение температуры конденсации;
/6, с. 18/;
По изотерме tк строим изобару Pк соответственно точки 3 и 2¢ получим пересечение изобары tк с кривой паросодержания x=0.
Построение точки 1¢.
ti=tвсас.+Dtвсас.
где Dtвсас=(15¸25)оС.
Тогда ti=8+20=28оС
Точка 1¢ располагается в области перегретого пара на пересечении изобары Pо и изотермы tвсас
Построение точки 2.
Точка 2 получается в результате пересечения адиабаты, проведенной из точки 1¢, с изобарой Pк.
Построение точек 3¢ и 4.
Температуру переохлаждения хладагента на ходим по формуле:
,
где изотерма конденсации;
;
.
В области влажного воздуха находим изотерму . Проводим до пересечения с кривой паросодержания
. Восстановив перпендикуляр до изобары
, получаем точку 3¢. Если провести из точки 3¢ и изобары
перпендикуляр на изобару
получим точку 4.
Данные с графика:
i1=555кДж/кг; i1¢ =567кДж/кг;
i2¢ =568кДж/кг; i2 =585кДж/кг;
i3=440кДж/кг; i3¢ =i4=425кДж/кг.
удельный объем всасываемых компрессором паров;
Самое популярное:
Эффективность модернизации судовой энергетической установки
Важнейшим этапом экономического
обоснования модернизации СЭУ является выбор показателей, которые бы достаточно
полно и всесторонне показывали бы ее более высокую эффективность.
Поскольку эффективность СЭУ оценивается
при условии ее монтажа на заданном проекте судна, то определение экон ...
Транспорт как отрасль народного хозяйства, ее отличительные особенности
Транспорт является
частью экономической деятельности, которая связана с увеличением степени
удовлетворения людей и предпринимательства при помощи изменения географического
положения товаров и людей.
Транспорт создает
полезное пространство. Это сила, освобождающая естественные, искусст ...
Мировые торговые порты
Современная
роль торговых портов в транспортном комплексе такова, что соответствовать ей
может только высокотехнологическое, экологически безопасное, с достаточным
уровнем подготовки управленческо - организационных кадров и
социально-адекватное региональным условиям транспортное предприя ...