Анализ состояния технического сервисаСтраница 2
Планирование и учет пробега автомобилей для постановки на техническое обслуживание производиться по плану-графику технического обслуживания, который должен вестись в хозяйстве на каждую машину и должен помогать правильно организовывать работу мастеров-наладчиков, а также для получения достоверной информации о своевременном проведении технического обслуживания каждой машины в отдельности.
Сезонное техническое обслуживание (СТО) подвижного технического состава проводиться два раза в год и включает работы по подготовке к эксплуатации в холодное и теплое время года. СТО обычно совмещают с очередным ТО-2.
Использовать машины без проведения очередного технического обслуживания не допускается.
Слежение за техническим состоянием машин осуществляется с помощью средств и методов технического диагностирования. В условиях хозяйств диагностирование проводят при обкатке, эксплуатации и техническом обслуживании, ремонте и хранения машин, а также при выявлении и устранении неисправностей, технических осмотрах машин перед сезонами напряженных полевых работ.
Для автомобилей предусмотреныдва основных вида плановых технических диагностирований (Д-1 и Д-2), соответствующих по периодичности ТО-1 и ТО-2. Диагностирование Д-1 предназначено для выявления неисправностей механизмов и систем, определяющих безопасность движения автомобиля, а также соединений, имеющих малую наработку на отказ. При Д-1 проверяют исправность тормозов, рулевого управления, внешних приборов освещения и сигнализации, установку передних колес. Если по результатам Д-1 автомобиль не может эксплуатироваться и не поддается регулировке, проводят текущий ремонт с обязательной последующей проверкой.
При Д-2 проверяется эффективность рабочих процессов по тяговым показателям, расходу топлива, по величине механических потерь, утечек, вибрации, уровню шума, по составу отработавших газов и другим признакам, определяющим работоспособность и долговечность автомобилей. При Д-2 выявляются конкретные неисправности, их места, характер, причины возникновения и способы устранения. Эти неисправности подлежат устранению при текущем ремонте до ТО-2. Также проводят нетрудоемкие регулировочные и ремонтные работы, проверку механизмов, влияющих на безопасность движения (усилителей рулевого управления, шкварневые соединения, карданные передачи).
Направление машин в ремонт должно осуществляться только по результатам ресурсного диагностирования, которое проводят перед техническим обслуживанием ТО-2, предшествующим плановому капитальному ремонту или непосредственно перед ремонтом. При ресурсном диагностировании определяют возможность дальнейшего использования машин до очередного технического обслуживания или устанавливают срок постановки ее на ремонт (остаточный ресурс) и объем ремонтных работ.
В зависимости от назначения и объема выполняемых работ ремонт подвижного состава может быть текущий и капитальный. Текущий ремонт автомобилей не регламентируется пробегом и выполняются для обеспечения работоспособного состояния машин до очередного ТО-2 в результате восстановления или замены отдельных агрегатов и деталей (кроме базовых), достигших предельно допустимого состояния. На текущий ремонт направляются автомобили, у которых при Д-2 выявляют неисправности, требующие трудоемких ремонтных работ, а также автомобили с явными неисправностями и с заявками на ремонт. Направление автомобилей и агрегатов в капитальный ремонт производим на основании анализа их состояния с применением средств диагностирования, а также с учетом пробега с начала эксплуатации, затрат на запасные части и других затрат на текущий ремонт.
Самое популярное:
Грузоведение
Спрос на грузовые
автомобильные перевозки во многом определяется динамикой и структурой
изменения объемов производства в стране, а также платежеспособностью
предприятий и организаций всех отраслей экономики.
Следует учитывать, что
экономика и перевозки взаимно влияют друг на друга ...
Техническое обслуживание и ремонт тормозной системы автомобиля
Сегодня темпы роста экономики
в России выше, чем в европейских странах, и дальнейшее развитие невозможно без обновления
автомобильного парка. Последнее обстоятельство требует эффективного реформирования
всей системы технического обслуживания, которая обеспечивает эксплуатацию, сервис
и р ...
Тепловозные передачи
При разгоне поезда или его движении с
равномерной (установившейся) скоростью также требуются различные по величине
значения Fк. Вспомним велосипед. Сила,
которую надо прикладывать к педалям в процессе движения, не остается
постоянной. Например, наибольшая сила давления на педали необходи ...